АИР-7 маленький

vlad_den

Немного не так, бальзовые шпангоуты клееные - верх и низ - волокна горизонтально, боковины - вертикально. На силовых - там радиус есть. Дужки гнуть - поленился, плохо представляю выигрыш в весе.

Полумонокок - только до шпангоута “Г-Г”. Дальше пойдут стрингера 1,5х1,5 мм.

Pavel-69
vlad_den:

Немного не так, бальзовые шпангоуты клееные - верх и низ - волокна горизонтально, боковины - вертикально. На силовых - там радиус есть.

Значит не усмотрел, извиняйте))
Для вашей модели конструкция достаточная.
P.S. фюзеляж у модели полумонокок от ушей до пяток))

vlad_den
Pavel-69:

P.S. фюзеляж у модели полумонокок от ушей до пяток))

Насчет ушей и пяток - возможно, но у АИР-7 полумонокок - то есть фюзеляж с работающей обшивкой, подкрепленной шпангоутами и стрингерами, судя по чертежу, выполнен только до шпангоута “Г-Г”. Дальше идет каркас, обтянутый полотном. То есть - дальше обшивка не является дополнительным силовым элементом.

Horizont:

Может мне тоже замутить, паралельно ? Заразное это дело !

Давай, Саш, паралельно! Или перпендикулярно, присупай!

Nemo
vlad_den:

похож на эмалит

Владимир, хороший проект.
Пробовал этот лак. Тянет как эмалит. Бумагу на него же клеил, от ПВА могут следы оставаться.

Валерий_Владимирович

Сделайте небольшую рамку в виде фрагмента крыла, и поэксперементируйте с приклейкой и проэмаличиванием бумаги.

Если бумага “длинноволокнистая”, то лично я клеил бы эмалитом. промазывая сверху кисточкой(на промокание)

Перед этим каркас в местах приклеивания, предварительно “проэмалитить” жидким лаком.

vlad_den
Кузя:

Аналог эмалита лак НЦ218 или 514
лаки нц21Х отличаются цветом белый 218

Женя, для меня не актуально - эмалит, НЦ - нету, тут только аналоги. Надеюсь, что этот Spannfix, Made in Germany by Graupner - неплох.

Кузя
vlad_den:

тут только аналоги

Наверняка можно найти бесцветный Нитро Целлюлозный лак который применяют в строительстве или мебельном деле.
По сути тоже что продаёт граупнер только цена разы меньше.
У нас литр нц стоит 120-160р а 100г в пузырьке на которм написано эмалит 100-120р почувствуйте разницу
Уверен что у вас тоже самое.
ЗЫ
Интересно во сколько обойдётся пересылка к вам банки весом где то в кило.

vlad_den
Кузя:

Уверен что у вас тоже самое.

Не, мелко плаваете. Я седня купил этот пизирек 100 г за 6,5 Евро = 500 руб, примерно.

Кузя:

Интересно во сколько обойдётся пересылка к вам банки весом где то в кило.

Да, и мне интересно…

fed

Ферма фюзеляжа дополнилась силовой схемой центроплана и стоек шасси.
Еще не до конца сформированы двутавры лонжеронов (нет внутренней части) и нет книц на треугольниках стоек шасси.
Лонжероны - сосновые полки 4 х1.5мм изогнуты на паяльнике в отрицательный угол, в соответствии с прототипом
Стойки шасси - бук 3 х 3 мм и горизонталь - бамбук 2 х 2 мм

vlad_den

Очень интересно, когда строится внешне похожая модель на совершенно другом - высоком - технологическом и исполнительском уровне. Сравнивать результат мне бы не очень хотелось…, но придется.

fed:

онжероны - сосновые полки 4 х1.5мм изогнуты на паяльнике в отрицательный угол, в соответствии с прототипом

Вот это я не очень понял. Крыло по чертежу имеет вполне определенный положительный угол V

fed
Pavel-69:

АИР-1 в размере Peanaut уже лежат рабочие чертежи

Павел, классно, давай двигать АИР-ную тему! Конечно настроим! Я может тоже себе резинку заточу, а то давно микро не строил. Но непростое это дело Peanut-ный биплан !!!
Надо вес уложить в 6гр. в идеале! Иначе… растет сечение резины… Не , летать будет конечно… но надо, чтобы двух ниточек 2х1 мм хватало для горизонтального полета, а это вес , и еще раз вес… Как только превышаем вес - резина становится мощнее , растет скорость, увеличивается опасность разрушения силовой фермы… уменьшается время раскрутки…
У меня с АИР-1 отношения особые… Это моя первая радиокопия была! На “Новопропе” ! Размах 2м с ДВС 10см3 “Стартом”. Погибла в первом туре общесоюзных соревнований МинВУЗа на аэродроме г.Днепропетровска летом 1980г.
А масенький (330мм) строил мой воспитанник в бывшем клубе. Но… 7-й класс пацан, понятно, что сколько я его не прессовал, вес вышел за 10гр. Летал… на области по комнаткам, но не так, как хотелось. Слишком быстро и максимум 20 -25 сек. Ломал сам себя из-за веса.

vlad_den:

Крыло по чертежу имеет вполне определенный положительный угол V

Володя, внимательно посмотри на сечение В-В. Силовые лонжероны центроплана (трубы) опущены вниз, относительно фюзеляжа. Центроплан до шасси горизонтален, за счет обшивки. А положительное V консолей от шасси! Так и я планирую сделать

Pavel-69
vlad_den:

на совершенно другом - высоком - технологическом и исполнительском уровне.

Рука мастера очевидна!а с другой стороны- пучек реек, но склеенных с головой вот это я и пытался сформулировать в предыдущих постах.
Владимир,можно пару советов?
Я так понял опыта бумажной обшивки у Вас мало впрочем как и у меня, собственно хочу предупредить о “граблях”.
Первым делом высчитайте плотность бумаги+лака - возможно будет тяжелей ораковера
Возни с бумажной обшивкой в Разы больше.
Давайте попросим опытных моделистов дать мастер-класс т.к. подводных камней уйма.
И самое на мой взгляд главное- обязательная тренировка на рамках, бракованных деталях и т.д.

fed
Horizont:

гдето у меня екнуло ! Может мне тоже замутить, паралельно ?

ВАУ! Александр, давай подключайся! Интересно строить подобные машины!
ДАЕШЬ отечественную авиацию!
В апреле 2016 110-годовшина со дня рождения А.С. Яковлева!
Эскадрилью Яковлевских самолетов в небо!!!

Pavel-69
fed:

Павел, классно, давай двигать АИР-ную тему! Конечно настроим!

УРА! Сами согласились)) У меня 2-е модельки в 330 лежат, казалось и вес и геометрия и резина не от чулков а не летали(( Вроде и ваши темы перелопатил а до пацанов упомянутых- далеко))
P.S. Микро резинки- как наркотик вроде зарикался а все равно возвращаюсь.

vlad_den
fed:

Володя, внимательно посмотри на сечение В-В. Силовые лонжероны центроплана (трубы) опущены вниз, относительно фюзеляжа. Центроплан до шасси горизонтален, за счет обшивки. А положительное V консолей от шасси! Так и я планирую сделать

Да, так и есть по чертежу. Откровенно говоря, не уверен, что так и было на прототипе. Логично было бы абсолютно горизонтальный лонжерон каркаса, а потом подъем консолей. Возможно, просто искажение эскиза.

fed
vlad_den:

Возможно, просто искажение эскиза.

Вначале, я тоже так подумал, когда смотрел сканированные чертежи. Но у меня есть оригинальный бумажный Моделист конструктор. И когда я начал внимателно изучать чертежи, то это - НЕ ИСКАЖЕНИЕ. Так и есть у прототипа. Сечение по заднему лонжерону Г-Г также чуть изогнуто лонжеронами вниз. Видно, что нервюры вблизи зализа и в районе шасси на виде спереди стоят по разному относительно лонжерона-трубы.
Зачем надо было изгибать лонжероны центроплана вниз? Думаю, что здесь есть своя железная логика. Видно стремление опустить крыло относительно фюзеляжа.

Цель - чуть уменьшить высоту шасси - РАЗ!
А главное - ДВА : организовать сопряжение крыла с фюзеляжем таким образом ,чтобы уменьшить интерференцию. В самом деле, на виде спереди, зализ подходит к круглому фюзеляжу под более прямым углом, что более благоприятно для уменьшения взаимовлияния крыла и фюзеляжа. Самолет то делался для достижения максимальной скорости, вот и вылизывался максимально в тех технологических и конструктивных реалиях начала 30-х годов.

vlad_den
fed:

Видно стремление опустить крыло относительно центроплана.

То есть - обратная “Чайка”😉! А эти “Штуки” и “Корсары” считали себя новаторами😆!
Скажу честно, у меня нету:o. Консоли идут вверх от фюзеляжа:).