АИР-7 маленький

ANT53
Кузя:

В итоге возни больше, а экономию веса сожрут всякие хитрости вроде торсионов качалок и прочие разности

Всё это надо делать вначале проектирования самолёта–если взять 2 сервы и провода и одну серву и торсионы,то в весе одно и тоже,даже с выигрышем в весе,просто в настройках больше мороки.Но насчёт экономии эл.энергии батарей-вариантов нет.

vlad_den
ANT53:

На такой размер можно и одну серво на элероны,установленую в фюзеляже.Ведь крылья неразъёмны…Тяги 2мм алюминиевая проволока,согнутая под нужную длину.Съэкономите вес и потребляемую эл. энергию.

Это исключено. Длинные тяги, качалки, люфты. Ни вес, ни энергию не съэкономить, просто одна серво будет потреблять ток, как две - ведь усилия никто не менял. И потом люблю устанавливать диференциальные отклонения на элероны, все равно приемник 6-каналов. Поставлю солдатики с зажимом винтом. Наконечников на тонкие тяги дома нет, солдатиков нашел мелких.

ANT53
vlad_den:

диференциальные отклонения на элероны

Самолёт (я ошибаюсь?) пилотажный-зачем дифференциал на элероны?

vlad_den:

Длинные тяги, качалки, люфты.

Это спорно.У меня другой опыт.Впрочем ваш путь проще,но с последствиями…

vlad_den

Дифференциал на элерон полезно ставить при несимметричном профиле. Самолет не пилотажный, полукопия для демо-полетов.

Кузя
vlad_den:

Ни вес, ни энергию не съэкономить, просто одна серво будет потреблять ток, как две - ведь усилия никто не менял.

100% правда с одной сервой выигрыша ни какого а гимору больше

ANT53:

Это спорно

Если толщина профиля позволяет то лучше ставить сервы в крыло
на данной модели если элероны будут копийные то торсионы будут длинные и от скручивания придётся спасаться увеличением диаметра, а это вес!

vlad_den

Хорош! Еще и ДВС! Правда, побольше будет - 1,17 м.
Присмотрелся, что-то у него вообще рулей не видно?

ANT53
Кузя:

увеличением диаметра,

Смотря из чего делать.Если из 4мм берёзы или бамбука,то веса не добавит,а упругость пойдёт только на пользу.

Валерий_Владимирович:

Вот самолетик

Свободного полёта,вроде таймерки?

Horizont

Володя, привет ! Если тяги короткие, как и написал, то 1мм проволоки достаточно ! Сразу делать в размер и концевики согнуть Z- образно ! Раз уж разделение каналов будет, погрешности длин компенсируешь настройками !

ANT53
Валерий_Владимирович:

Свободник

В далёкой и прекрасной юности делал вроде такого с МК-16.Двигатель работает 7 секунд-затем полёт свободный.Хорошо я жил тогда в степной местности-нашли его с другом за 12км от старта.

Кузя
ANT53:

Смотря из чего делать.Если из 4мм берёзы или бамбука

Уж точно эти торсионы будут весить не меньше чем ещё одна стерва.

ANT53:

а упругость пойдёт только на пользу.

о какой упругости можно говорить при таких брёвнах

в итоге тяги будут от сервы к качалкам торсионов + брёвнышки по весу не меньше сервы + заделка в элеронах и где выигрыш в весе?

ANT53
Кузя:

где выигрыш в весе?

Не будем спорить.Каждый делает как хочет.Владимир выбрал классический метод,я бы сделал по своему.

vlad_den

Идем дальше. Медленно. Каркас крыла с центропланом.

Вес получился больше, чем рассчитывал - 82 г. Хотя… Там в крыле уже стоят серво и солдатики на элеронах, На моторном шпангоуте вклеены закладные гайки под мотор. А это 20 г. Думал не ставить, но, боюсь, с центровкой будут сложности - нос коротковат. Посмотрим, в крайнем случае - выкинем.
Ну и больше сосны не планируется, только бальза.

Pavel-69

Владимир, а почему вы оставляете бумагу на нервюрах и шпангоутах?- ведь это лишний вес. Я обычно бумажный шаблон прихватываю клей-карандашом после чего он легко снимается.

vlad_den

Нехватка культуры веса. Просто не задумывался, вроде эта бумажка ничего не весит. Учту.

Pavel-69

Стандартный лист А-4 - 5гр.
Ничего!с вашей культурой все впорядке)) зато задумая очередную модель в 1,5м удивитесь как сэкономятся лишних грамм 100.
Сделал для себя вывод- хочешь “окультуриться” сделай мини (микро) модель))))

flying_yogurt

Шаблон легко сделать из металла от банки газированного напитка. Для того чтобы такой шаблон не скользил по бальзе, сделайте в металле пару десятков проколов иглой. Заусеенцы от проколов избавят шаблон от скольжения.

75777
Pavel-69:

Владимир, а почему вы оставляете бумагу на нервюрах и шпангоутах?

vlad_den:

Просто не задумывался, вроде эта бумажка ничего не весит. Учту

Владимир,

Клеить бумагу с контуром изготавливаемого изделия- весьма коварное занятие. Бумага очень хорошо тянется и неравномерно относительно своих внутренних волокон. И линейные искажения размеров тем больше, чем больше их размер. Искажения начинаю иметь место уже после прохождения бумаги , например, через печку принтера. Так что аккуратнее😁

Сам уже наступал на эти грабли.

Удачи!

Pavel-69
75777:

Клеить бумагу с контуром изготавливаемого изделия- весьма коварное занятие

Петр, а Ваше предложение какое? Применительно к такому размеру модели как у автора.