"Пешка"

Alexxkidd

Нет ничего проще и легче тросового управления задним колесом, а что-бы оно всегда входило в нишу устанавливаете две пружинки которые его будут автоматически центрировать при ослаблении тросиков. Эта система по любому легче чем сервомашинка… Правда в данном случае от серво не отказаться…
Я бы поставил на ось поворота стойки и на серво двуплечие качалки, серво отвечающую за поворот перенес бы вперед, перед стойкой, и жестко зафиксировал в фюзеляже. все это соединил бы гибкими тросами. В данном случае на ось поворота стойки можно сделать Т-образную качалку и центральное плечо соединить с площадкой крепления серво на ретракте пружиной которая будет центрировать колесо при ослаблении тросов…

Stas49

Олег, качалка сервы и тяга открытия дутика должны быть на одной линии при полностью выпущенном дутике - иначе поломаешь шестерни сервы

Спасской

Да,Стас,я знаю.Так и будет,плюс замок на стойке.

P.S.В полете стойка не должна рулиться.Руление должно начаться после выпуска…

Stas49

Пришлю на почту как у меня на В-25 сделано - ровно как Александр Десятов написал

s_177

По поводу центрального положения уборки стойки. Давно же есть отработанное решение и на мой взгляд просто и надёжно. rcopen.com/forum/f131/topic335621/141
Видео работы чуть ниже.

Спасской

Сервотестер на борту это надежно?Олег добился именно того чего хочу и я.Выход один-брать у автора его приблуду!

s_177

А что в нем ненадёжного? Это по сути генератор частоты с определённой скважностью. И в приемнике такой есть, и регуляторе моторов, и что их отличает по надёжности от сервотестора?
Раз его настроил и забыл.
Ну хозяин барин.
Кстати про приблуду я что то пропустил что за зверь, но подозреваю там контроллер который тоже может повиснуть, заключить прога и генератор там есть.
Можно и ардуину прикрутить, по сути тоже контроллер. И вес их мал и напряжение работы широко.

ДедЮз
ANT53:

Есть вариант,что стойка повернётся и дутик не войдёт в нишу.

Это можно всегда исключить. Маленький флажочек на стойке заходит в паз и ориентирует правильно дутик и вилку. При любой конструкции ног или костылей можно осуществлять ориентированную уборку.

Спасской

Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе

tauber

Вопрос новичка. Влияет как то на полет это все? Убирающ .стойка, да ещё створки. Или тут дело чисто в копийности, именно в… в крышесносных прибабахах всяких?))) Просто сам такое люблю, и проект восторг вызывает, однако сколько время уходит только на этот механизм. Часто бывает, что чрезмерный долгострой может убить вдохновение. Итог – долгострой рискует стать вечностроем ))

valek82
tauber:

Влияет как то на полет это все?

На полет это влияет конечно - скорость выше будет, так как сопротивление будет ниже.
Если Вам все равно, лишь бы отдаленно напоминало, то можете и шасси не убирать и створки не вешать. Но если вы планируете участвовать в соревнованиях - то надо делать максимально близко к прототипу, насколько возможно. Но можно и для себя любимого сделать хорошую модель-копию, чтобы побаловать перфекциониста, который есть в каждом моделисте.

vlbelugin
Спасской:

Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе

То что предлагает Иосиф это и есть тот “велосипед”, который здесь пытаются изобрести. Стойка, управляемая тросиками, при убраном состоянии управляться не будет, так как тросики осклабятся.
По такой схеме у меня сделано на Ла-7. Стойка стоит

РН и стойка управляются одной мощной сервой, с одной качалкой. Колесо входит в нишу нормально, ибо при начальном движении (складывании шасси) тросики натянуты и удерживают от проворота колесо.

ANT53
vlbelugin:

РН и стойка управляются одной мощной сервой

Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.

Airliner-rc

начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?

vlbelugin
ANT53:

Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.

А зачем? Стойка убирается на взлете, как правило, при прямолинейном полете. Нет. Я не против. Можно придумать любую систему, как технически, так и аппаратно. Навесить на “хвост” N-е количество серв, усложнить настройки аппаратуры. Но зачем? Есть годами проверенные системы. Они работают. Ну впрочем как говорят: “Хозяин - барин”.

Airliner-rc:

начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?

Тогда ставить одну серву в районе центроплана и тросовое управление. Но это мое видение. У автора может быть и совсем другое.

ДедЮз
ANT53:

Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.

Дутик, при любом положении руля будет заходить “как надо”, это обеспечивается конструкцией. В выпущенном состоянии, тем более при упоре на землю тросики натянуты и управляются синхронно с РП. Как только хвост отрывается, костыль из за смещенного подвеса смещается вперед ослабляя тросики и одновременно вводит “флажек” в направляющий сектор удерживающий нужную ориентацию дутика. Есть варианты с подпружиненной осью, при отрыве слабая пружина вводит цапфу вилки колеса в фиксатор и тоже без помех убирается, при этом тросики прослабляются и РП работает без “рулежки”.
П.С. Один раз (можно и два) нарисовать проще чам давать техническое описание. 😉

Airliner-rc:

начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?

Хочешь сказать, что на ПЕ-2 было 2 “баранки”?😉 Одной серво нет проблем управлять рулями и колесом, хватило бы усилия.

Спасской:

Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе

В убранном положении костыль фиксируется, а тросики дают слабину не препятствуя работе рулей.
П.С. На самом деле вариантов для выполнения данных функций больше, есть и с жесткой тягой, есть с вилочным зацеплением, Артоболевский специальный раздел посвятил кинематике шасси самолетов.

Airliner-rc
ДедЮз:

Хочешь сказать, что на ПЕ-2 было 2 “баранки”

хочу сказать, что там вообще ни одной серво не было.

Спасской

Парни!Я же писал,что самолет первый.Иосиф пишет про флажки-он прав.Но все это нужно было на этапе проектирования закладывать.А я все склеил и наткнулся на проблему.Мало у меня модельного опыта.Вы поймите правильно-если-бы я сразу усёк “косяк”…так нет!Я сначала стойку до ума довел,склеил а потом понял…В модели очень много надо просто переделывать!То что я вижу сразу делаю по своему,ну а что нет-подводный камень.Решение со стойкой вроде нашёл.Видео позже Спасибо за подсказки и советы!Стёпа!А зачем мне все это объясню просто-руки деть некуда!Есть люди которым надо что-то делать.Простые задачи не интересуют!Я и сам не думал,что будет так “легко”!Удачи всем!

ДедЮз
Airliner-rc:

хочу сказать, что там вообще ни одной серво не было.

Дело же не в серво, а в системе управления. Троссовое или тяговое управление очень надежно, работоспособно и ремонтопригодно. Обеспечить надежную кинематику хорошим приводом и будет счастья. Меньше сложных компонентов больше надежности и запаса питания эл-ки. Думаю, америку не открываю. Тем более синхронно должны работать три мех-ма (2 руля и дутик).