"Пешка"
Спасибо!
Есть вариант,что стойка повернётся и дутик не войдёт в нишу.
Это можно всегда исключить. Маленький флажочек на стойке заходит в паз и ориентирует правильно дутик и вилку. При любой конструкции ног или костылей можно осуществлять ориентированную уборку.
Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе
Вопрос новичка. Влияет как то на полет это все? Убирающ .стойка, да ещё створки. Или тут дело чисто в копийности, именно в… в крышесносных прибабахах всяких?))) Просто сам такое люблю, и проект восторг вызывает, однако сколько время уходит только на этот механизм. Часто бывает, что чрезмерный долгострой может убить вдохновение. Итог – долгострой рискует стать вечностроем ))
Влияет как то на полет это все?
На полет это влияет конечно - скорость выше будет, так как сопротивление будет ниже.
Если Вам все равно, лишь бы отдаленно напоминало, то можете и шасси не убирать и створки не вешать. Но если вы планируете участвовать в соревнованиях - то надо делать максимально близко к прототипу, насколько возможно. Но можно и для себя любимого сделать хорошую модель-копию, чтобы побаловать перфекциониста, который есть в каждом моделисте.
Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе
То что предлагает Иосиф это и есть тот “велосипед”, который здесь пытаются изобрести. Стойка, управляемая тросиками, при убраном состоянии управляться не будет, так как тросики осклабятся.
По такой схеме у меня сделано на Ла-7. Стойка стоит
РН и стойка управляются одной мощной сервой, с одной качалкой. Колесо входит в нишу нормально, ибо при начальном движении (складывании шасси) тросики натянуты и удерживают от проворота колесо.
РН и стойка управляются одной мощной сервой
Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.
начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?
Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.
А зачем? Стойка убирается на взлете, как правило, при прямолинейном полете. Нет. Я не против. Можно придумать любую систему, как технически, так и аппаратно. Навесить на “хвост” N-е количество серв, усложнить настройки аппаратуры. Но зачем? Есть годами проверенные системы. Они работают. Ну впрочем как говорят: “Хозяин - барин”.
начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?
Тогда ставить одну серву в районе центроплана и тросовое управление. Но это мое видение. У автора может быть и совсем другое.
Автор хочет,что бы при любом положении РН,дутик входил в нишу.Попробуйте на вашем Ла-7 повернуть в крайнее положение РН и убрать шасси.
Дутик, при любом положении руля будет заходить “как надо”, это обеспечивается конструкцией. В выпущенном состоянии, тем более при упоре на землю тросики натянуты и управляются синхронно с РП. Как только хвост отрывается, костыль из за смещенного подвеса смещается вперед ослабляя тросики и одновременно вводит “флажек” в направляющий сектор удерживающий нужную ориентацию дутика. Есть варианты с подпружиненной осью, при отрыве слабая пружина вводит цапфу вилки колеса в фиксатор и тоже без помех убирается, при этом тросики прослабляются и РП работает без “рулежки”.
П.С. Один раз (можно и два) нарисовать проще чам давать техническое описание. 😉
начнем с того, что у автора вроде как одной сервой и то и другое управляться не должно - у него 2 РН и они в сторонах от колеса. Или там все от одной сервы в фюзеляже реализовано будет?
Хочешь сказать, что на ПЕ-2 было 2 “баранки”?😉 Одной серво нет проблем управлять рулями и колесом, хватило бы усилия.
Иосиф!Но она не должна работать в убранном состоянии…При любом раскладе
В убранном положении костыль фиксируется, а тросики дают слабину не препятствуя работе рулей.
П.С. На самом деле вариантов для выполнения данных функций больше, есть и с жесткой тягой, есть с вилочным зацеплением, Артоболевский специальный раздел посвятил кинематике шасси самолетов.
Хочешь сказать, что на ПЕ-2 было 2 “баранки”
хочу сказать, что там вообще ни одной серво не было.
Парни!Я же писал,что самолет первый.Иосиф пишет про флажки-он прав.Но все это нужно было на этапе проектирования закладывать.А я все склеил и наткнулся на проблему.Мало у меня модельного опыта.Вы поймите правильно-если-бы я сразу усёк “косяк”…так нет!Я сначала стойку до ума довел,склеил а потом понял…В модели очень много надо просто переделывать!То что я вижу сразу делаю по своему,ну а что нет-подводный камень.Решение со стойкой вроде нашёл.Видео позже Спасибо за подсказки и советы!Стёпа!А зачем мне все это объясню просто-руки деть некуда!Есть люди которым надо что-то делать.Простые задачи не интересуют!Я и сам не думал,что будет так “легко”!Удачи всем!
хочу сказать, что там вообще ни одной серво не было.
Дело же не в серво, а в системе управления. Троссовое или тяговое управление очень надежно, работоспособно и ремонтопригодно. Обеспечить надежную кинематику хорошим приводом и будет счастья. Меньше сложных компонентов больше надежности и запаса питания эл-ки. Думаю, америку не открываю. Тем более синхронно должны работать три мех-ма (2 руля и дутик).
А зачем мне все это объясню просто-руки деть некуда!
Приезжай, дам дюральку чем пошлифовать. 😃)
Я видел твои дюральки!Пешка курит!Не поеду-умру!
подводный камень
Олег,у тебя получается 6 серв и механизм уборки задн.колеса в хвосте–всё это из-за съёмного стаба.Вот тебе ещё один подводный камень на будущее-центровка.
Стёпа!А зачем мне все это объясню просто-руки деть некуда!Есть люди которым надо что-то делать.Простые задачи не интересуют!Я и сам не думал,что будет так
Да это не к вам вопрос. С вами мне все ясно. Сам такой, написал же, неделю могу на одну проблему потратить. Это вопрос вообще…
Вот тебе ещё один подводный камень на будущее-центровка.
Во во, а сколько их ещё, камней тех… Интересно, понимаю, главное что бы вдохновение не пропало. Я про эту проблему. Я когда начинал первые модели строить, и кабанчики, и петли, и т.п. сам делал. Долго все… Посмотрел на немцев, так они лучше две модели сделают, чем одну за это время. Это так, мысли вслух. Мы ту все как бы опытом делимся, раз уж я немец тоже, вношу опыт немецкий)) Удачи в постройке. Закончите обязательно!!!
Во во, а сколько их ещё, камней
Мы авиамоделисты,народ плечистый,нас не заманишь с…😁
Ну Олега красава…только увидел тут тему…так то видел фото…но тут все подробно…класс… скорей бы увидеть все в действии…
я не особо мастер,но решил сделать так.Сейчас сниму матрицу,потом сниму корки,из которых сделаю створки…