"Пешка"

MaestroEv
Alx1m1k:

А если по синхронизации “газа” на полном газу на 500 об.мин. уменьшить на правом двигателе?

уменьшится и левый…
А вот если пропеллер поставить с чуть меньшим шагом на правый мотор?

Alx1m1k

При начальном старте с одинаковыми оборотами будет момент с большей тягой у пропа с меньшим шагом.потом исчезнит.надо помнить об этом.

ДедЮз
MaestroEv:

На втором видео видно, что при даче газа левый элерон отклоняется вверх! Появилось в первом полете так и летал. Исправили.

Экспонента установлена -80. Дифференциал элеронов сделаем. Сильно уводит влево на газу. Не хватает рудеров.
Видно как летит чуть боком. Вторая посадка на закрылках. Первое положение. Скорость стала меньше. Скорость еще делать меньше пока страшно. Эффективность элеронов падает, а хвоста нет в принципе. 😃

Радует тяга. Позволяет выдергивать его.
На малом газу, на планировании по курсу слегка рыскает, когда меняются обороты. У системы стабилизации есть время выравнивания оборотов. На земле они как-бы друг с другом соревнуются - то один то другой, а потом синхронизируются. Думаю из-за этого, ну и рудеры малы для парирования.

Хотим поменять вращение правого ДЛЕ-35. Есть у кого опыт? Или выкосить его наружу. И надо ставить систему стабилизации, чтобы упростить пилотирование.

В принципе самолет летит, чуть сложно, но летит. Пора красить! Олег - молодец!

Евгений, здравствуйте! Попробуйте убрать эспоненту на элеронах при дифференциале 2:1, при больших сужениях и молой ширине элеронов эспонента НЕ НУЖНА. Влево уводит не из-за разнотяга, а в следствие гироскопических моментов? Если выкос ВМГ не возможен, то попытаться сместить плоскости ВО: правой не 2 градуса в лево (по передней кромке), Левую шайбу на 1 градуса в лево (по передней кромке), если шайбы неподвижны, то рулями направления. Есть еще способ компенсации выкосов и повышения эффективности рулей с помощью односторонней турбулизации рулей направления, это работает эффективно, но требует подбора турбулизатора по высоте и месту установки (обычно на срезе килей, перед РН). Такая система чаще применяется на закрылках, реже на элеронах и рулях.

sprint
MaestroEv:

Сильно уводит влево на газу.

Это вполне объяснимо. Поток воздуха от пропеллера закручен, а киль находится в верхней части этого потока. Говоря простым языком, от пропеллера идет этакая воздушная “колбаса”, которая еще и вращается. Поскольку бОльшая часть киля выше оси этой “колбасы”, слева от киля возникает зона повышенного давления, справа - пониженного. Т.е. поток воздуха давит на кили слева, хвост уходит вправо, а самолет влево. Как будто отклонили руддеры. То же происходит на одномоторном самолете классической компоновки, только там один пропеллер и один киль. Следовательно, способ борьбы с уводом тот же - выкос двигателей вправо.

ДедЮз
Alx1m1k:

При начальном старте с одинаковыми оборотами будет момент с большей тягой у пропа с меньшим шагом.потом исчезнит.надо помнить об этом.

Это что-то новое! При одинаковых диаметрах и оборотах, статическая тяга больше ПРИ БОЛЬШЕМ ШАГЕ!!! Меньший шаг пропеллера способствует только скорости изменения оборотов.

ANT53
sprint:

Следовательно, способ борьбы с уводом тот же - выкос двигателей вправо.

Или микс газа с руддером.

MaestroEv

Спасибо всем за комменты, теперь у Олега есть выбор, пусть принимает решение: выкос, вращение в другую сторону или что там еще. Ну и естественно плюс стабилизация.

ANT53:

Или микс газа с руддером.

Стабилизация это сама сделает, но это как-то не очень стройное решение. Хочется все таки убрать сам увод, освободив рудеры для руления. 😃 .

Alx1m1k
ДедЮз:

Это что-то новое! При одинаковых диаметрах и оборотах, статическая тяга больше ПРИ БОЛЬШЕМ ШАГЕ!!!

а другой двигатель не раскрутится больше с винтом меньшего шага?если отслеживающая система по оборотам отслеживает-то я с вами согласен.а если не отследит и в этот момент двигатель с меньшим шагом в начальный момент движения раскрутится посильнее и тяга до определённой скорости набегающего потока будет больше.

MaestroEv

Синхронизатор есть. Синхронизирует. 😃 К нему претензий нет. Проверяли тахометром.

ДедЮз

Дорогой Илья! Надо задаваться не “а если”, а реальными возможностями и последовательностью мероприятий. (а если нужный шаг не угадают, а если новый ВВ не приемлем для настроек мотора…). От простого (лежащего на поверхности) идти к сложному, проще и дешевле. 😉😉 для компенсации увода влево, можно предложить тормозной парашют справа за шайбой, парусность выбирается экспериментально 😉 😉 😉, али пятачек поперек потока на правую консоль 😉😉😉

Alx1m1k
MaestroEv:

Синхронизатор есть. Синхронизирует. К нему претензий нет. Проверяли тахометром.

всё.я спокоен.спасибо.просто до этого один элерон жил “своей жизнью”.

ANT53
MaestroEv:

Стабилизация это сама сделает,

Вот не доверяю я всяким автопилотам-стабилизациям.Будто в правой чашке сидит невесть кто и смеет тебя подправлять…И зачем её было задействовать на облёте?Может сначала надо было настроить самолёт простыми настройками и лишь затем включать стабилизацию?Я профан в этих вопросах,может знающие меня опровергнут,но я останусь при своём.А микс с газ-руддер предложил из-за того,что выкашивать моторы это переставлять капоты и никто из нас не посоветовал Олегу не подгонять капоты до облёта…

Эпизод из хроники самолётного экипажа

Летел по небу аппарат, на солнце плоскости сверкали, ни дождь, ни молнии, ни град его полету не мешали. На голубой небесный плед за самолётною кормою ложился длинный белый след инверсионною прямою. На облучке шайтан-арбы, внутри дюралевой кабины скребли наморщенные лбы довольно крепкие мужчины. На левой чашке, при руле, вальяжно щелкая едалом, сидел старшой на корабле и самолично правил балом. По жизни масть ему легла до командира дослужиться, держать ответ за все дела и всюду крайним становиться, чуток правей сидел технарь – джигит замурзанной вершины, в одной посуде раб и царь своей кормилицы машины. Он над РУДами зависал во мгле табачного угара и хрень какую-то писал для бортового формуляра. Судьбину тяжкую кляня, над топокартами лысея, корпел Сусанина родня и подражатель Моисея. Он весь крутой и деловой, он гонористей пеликана, и шибко дружен с головой, но лишь до третьего стакана. А сзади справа бортрадист – скиталец вечного эфира, сквозь гомон, шорохи и свист волной охватывал пол-мира. Когда за тридевять земель труба зовет авантюристов, то связь оттуда и досель – прерогатива бортрадистов. Гремя по лавкам головой, в корме телеги, для центровки, дремал механик бортовой – дитя мазута и контровки. Он ошивался на земле по всем технарским огородам и был спецом на корабле по кофеям и бутербродам. И самый главный персонаж – прикол судьбы, позор мундира, по блату встрявший в экипаж на перспективу командира, так называемый правак, лениво-сонная химера, для шалопаев и зевак великолепие примера. Он весь полет давил харя, являясь фишкою пейзажа и, деликатно говоря, был просто членом экипажа.

Ну, в общем, штатная езда.… Напялив «уши» на пилотки, непобедимая орда неслась на крыльях самолётки. Чужому глазу – лепота, сюжет невиданной картины, а посвящённым – пахота на ниве будничной рутины. И вдруг каленое стекло над ошалевшею командой сквозь аварийные табло сверкнуло ёлочной гирляндой. Приборы, выдав кренделя, друг другу дулю показали и в блистер хлынула земля по набегающей спирали…

В овраге, ползая в пыли, все возбуждённо чертыхались и вычисляли, как могли, на чём так лоховски попались?

Сопел в две дырки командор под гнётом тягостной годины: – Какой кошмар! Какой позор на командирские седины, гори майорская звезда, сгорай последнею лучиной, какая б ни была беда, лишь я один всему причиной! На все грядущие века будь трижды проклято мгновенье, когда я с чашки правака полез на левое сиденье!

Борттехник, штопая штаны, бубнил, испуганно-сердитый: – коню понятно… Двигуны… Опять за них я буду битый…

Застыл помощник технаря над консервированной кашей: – Неужто дал я махаря И траванул народ парашей?

Обрывком кабеля радист в обломках рации копался и, как заклятый мазохист, во всём себя винить пытался: – Нас не отыщет ПСС, нам не видать свои пенаты, ведь, я в падении, балбес, не дал в эфир координаты.

А штурман их вааще не знал, он у ошмётков самолета портфель расстроено пинал с маршрутной картою полета. На ней огромная дыра и грязно-жирная разводка, На карте той позавчера была нарезана селёдка. Как раз над этою дырой полет накрылся экскрементом и рыборезу геморрой теперь корячился презентом…

В тревоге весь электорат, и мандражил, и менжевался, и лишь один аристократ невозмутимым оставался. Святой, как детская слеза, правак от грохота проснулся, открыл невинные глаза, неспешно, с хрустом, потянулся и проворчал, смахнув с губы табак элитного «Казбека»: – Уроды… Неучи… Дубы… Чуть не убили человека.
Эт просто для разрядки…

ДедЮз

На моделях-копиях делать выкосы за счет новых копотов, это, даже не нонсенс, а моразм. Фактически, меняется геометрия ЛА за счет смещения осей ВВ. Выкосы можно делать, но за счет настроек на подмоторной плите, при этом меняется плоскость вращения ВВ, но не координаты осей вращения. Думаю, что это прописные истины известные строителю и испытателю Пе-шки, пишу только для отвода от лишних разговоров и советов.

ANT53
ДедЮз:

На моделях-копиях делать выкосы за счет новых копотов, это, даже не нонсенс, а моразм. Фактически, меняется геометрия ЛА за счет смещения осей ВВ. Выкосы можно делать, но за счет настроек на подмоторной плите, при этом меняется плоскость вращения ВВ, но не координаты осей вращения. Думаю, что это прописные истины известные строителю и испытателю Пе-шки, пишу только для отвода от лишних разговоров и советов.

Абсолютно верно!Крепление на мотошпангоуте двигателей надо было сместить от центра с расчётом попадания углов выкоса и выхода в ноль по линии полёта с плоскостью вращения винтов—был бы и выкос двигов и ось винтов по чертежу.Я думаю,что это можно всё сделать и сейчас,сместив установку двигов.

EVIL
MaestroEv:

Дифференциал элеронов сделаем.

Сделайте конечно… Почувствуйте разницу. Точнее, ее отсутствие.

MaestroEv:

Сильно уводит влево на газу. Не хватает рудеров.
Видно как летит чуть боком.

Это разнотяг. Если ДЗ открываются синхронно, делайте чуть богаче смесь правого мотора. Это немного убавит обороты и исправит ситуацию.

MaestroEv:

Хотим поменять вращение правого ДЛЕ-35. Есть у кого опыт? Или выкосить его наружу.

Теоретически проблем нет. Однако, если цилиндр смещен, то даже не пытайтесь. Опять же, ИМХО, это лишнее.

На винтовых 2-х и более моторниках, с двигателями на крыле, по моему скромному опыту делается выкос только вниз. Разберитесь с разнотягом и центровкой, после этого все у вас будет летать как по струнке.

MaestroEv:

У системы стабилизации есть время выравнивания оборотов. На земле они как-бы друг с другом соревнуются - то один то другой, а потом синхронизируются

Я бы на своем самолете даже не устанавливал какие-либо примочки для управления тягой. Возможно, эта система тоже долбит мозг.

gvv1970

Моё скромное ИМОХ, про споры и бяки и тд.😁 Наслаждаюсь обсуждением людей ни разу не построивших такую модель, но знающих что надо делать с ней.😈

ZigZag_ZZ

Я конечно дико извиняюсь, у меня на говнолёте, однонаправленые пропеллеры имеют выкосы право и вниз, это Ме-110, типа из одной семейки…

aircams
EVIL:

Это разнотяг. Если ДЗ открываются синхронно, делайте чуть богаче смесь правого мотора. Это немного убавит обороты и исправит ситуацию.

Ага! А синхронизатор совсем не при делах, так, для веса стоит, центровку регулировать.😁

EVIL
gvv1970:

Наслаждаюсь обсуждением людей ни разу не построивших такую модель, но знающих что надо делать с ней

Хотите больше удовольствия? Посещайте иногда и вот этот раздел rcopen.com/forum/f131 Там частенько происходит то, о чем вы говорите. 😃

Спасской

Друзья,всем привет!Решаем проблемы по мере их поступления!Увод влево-виноваты винты,моторы,обороты и т.д.,короче ВМГ.Способы устранения всем известны,все они ведут к изменению конструкции модели!Не все так плохо!Есть синхронизатор!В нем функция подруливание моторами.Активируем.Субтримером добиваемся прямого полета.Дальше борьба с уходом вверх.Или микс или выкосы в низ…

Airliner-rc

Олег, многие методы обеспечения ровного полета при изменении тяги хороши, но я бы останавливался только на тех, которые не связаны с миксами газ-рулевые поверхности. Такие вещи надо использовать как тонкая настройка, в минимальных пределах, а лучше вообще убирать их с помощью стабилизации (тем более у тебя iGyro, потом включишь, настроишь и ОК), а основные отклонения от нормали убирать конструкционно. Раз уж есть острая необходимость введения выкоса моторов в сторону, то почему бы не ввести и выкос вниз. Капоты переделывать все равно.