"Пешка"
Следовательно, способ борьбы с уводом тот же - выкос двигателей вправо.
Или микс газа с руддером.
Спасибо всем за комменты, теперь у Олега есть выбор, пусть принимает решение: выкос, вращение в другую сторону или что там еще. Ну и естественно плюс стабилизация.
Или микс газа с руддером.
Стабилизация это сама сделает, но это как-то не очень стройное решение. Хочется все таки убрать сам увод, освободив рудеры для руления. 😃 .
Это что-то новое! При одинаковых диаметрах и оборотах, статическая тяга больше ПРИ БОЛЬШЕМ ШАГЕ!!!
а другой двигатель не раскрутится больше с винтом меньшего шага?если отслеживающая система по оборотам отслеживает-то я с вами согласен.а если не отследит и в этот момент двигатель с меньшим шагом в начальный момент движения раскрутится посильнее и тяга до определённой скорости набегающего потока будет больше.
Синхронизатор есть. Синхронизирует. 😃 К нему претензий нет. Проверяли тахометром.
Дорогой Илья! Надо задаваться не “а если”, а реальными возможностями и последовательностью мероприятий. (а если нужный шаг не угадают, а если новый ВВ не приемлем для настроек мотора…). От простого (лежащего на поверхности) идти к сложному, проще и дешевле. 😉😉 для компенсации увода влево, можно предложить тормозной парашют справа за шайбой, парусность выбирается экспериментально 😉 😉 😉, али пятачек поперек потока на правую консоль 😉😉😉
Синхронизатор есть. Синхронизирует. К нему претензий нет. Проверяли тахометром.
всё.я спокоен.спасибо.просто до этого один элерон жил “своей жизнью”.
Стабилизация это сама сделает,
Вот не доверяю я всяким автопилотам-стабилизациям.Будто в правой чашке сидит невесть кто и смеет тебя подправлять…И зачем её было задействовать на облёте?Может сначала надо было настроить самолёт простыми настройками и лишь затем включать стабилизацию?Я профан в этих вопросах,может знающие меня опровергнут,но я останусь при своём.А микс с газ-руддер предложил из-за того,что выкашивать моторы это переставлять капоты и никто из нас не посоветовал Олегу не подгонять капоты до облёта…
Эпизод из хроники самолётного экипажа
Летел по небу аппарат, на солнце плоскости сверкали, ни дождь, ни молнии, ни град его полету не мешали. На голубой небесный плед за самолётною кормою ложился длинный белый след инверсионною прямою. На облучке шайтан-арбы, внутри дюралевой кабины скребли наморщенные лбы довольно крепкие мужчины. На левой чашке, при руле, вальяжно щелкая едалом, сидел старшой на корабле и самолично правил балом. По жизни масть ему легла до командира дослужиться, держать ответ за все дела и всюду крайним становиться, чуток правей сидел технарь – джигит замурзанной вершины, в одной посуде раб и царь своей кормилицы машины. Он над РУДами зависал во мгле табачного угара и хрень какую-то писал для бортового формуляра. Судьбину тяжкую кляня, над топокартами лысея, корпел Сусанина родня и подражатель Моисея. Он весь крутой и деловой, он гонористей пеликана, и шибко дружен с головой, но лишь до третьего стакана. А сзади справа бортрадист – скиталец вечного эфира, сквозь гомон, шорохи и свист волной охватывал пол-мира. Когда за тридевять земель труба зовет авантюристов, то связь оттуда и досель – прерогатива бортрадистов. Гремя по лавкам головой, в корме телеги, для центровки, дремал механик бортовой – дитя мазута и контровки. Он ошивался на земле по всем технарским огородам и был спецом на корабле по кофеям и бутербродам. И самый главный персонаж – прикол судьбы, позор мундира, по блату встрявший в экипаж на перспективу командира, так называемый правак, лениво-сонная химера, для шалопаев и зевак великолепие примера. Он весь полет давил харя, являясь фишкою пейзажа и, деликатно говоря, был просто членом экипажа.
Ну, в общем, штатная езда.… Напялив «уши» на пилотки, непобедимая орда неслась на крыльях самолётки. Чужому глазу – лепота, сюжет невиданной картины, а посвящённым – пахота на ниве будничной рутины. И вдруг каленое стекло над ошалевшею командой сквозь аварийные табло сверкнуло ёлочной гирляндой. Приборы, выдав кренделя, друг другу дулю показали и в блистер хлынула земля по набегающей спирали…
В овраге, ползая в пыли, все возбуждённо чертыхались и вычисляли, как могли, на чём так лоховски попались?
Сопел в две дырки командор под гнётом тягостной годины: – Какой кошмар! Какой позор на командирские седины, гори майорская звезда, сгорай последнею лучиной, какая б ни была беда, лишь я один всему причиной! На все грядущие века будь трижды проклято мгновенье, когда я с чашки правака полез на левое сиденье!
Борттехник, штопая штаны, бубнил, испуганно-сердитый: – коню понятно… Двигуны… Опять за них я буду битый…
Застыл помощник технаря над консервированной кашей: – Неужто дал я махаря И траванул народ парашей?
Обрывком кабеля радист в обломках рации копался и, как заклятый мазохист, во всём себя винить пытался: – Нас не отыщет ПСС, нам не видать свои пенаты, ведь, я в падении, балбес, не дал в эфир координаты.
А штурман их вааще не знал, он у ошмётков самолета портфель расстроено пинал с маршрутной картою полета. На ней огромная дыра и грязно-жирная разводка, На карте той позавчера была нарезана селёдка. Как раз над этою дырой полет накрылся экскрементом и рыборезу геморрой теперь корячился презентом…
В тревоге весь электорат, и мандражил, и менжевался, и лишь один аристократ невозмутимым оставался. Святой, как детская слеза, правак от грохота проснулся, открыл невинные глаза, неспешно, с хрустом, потянулся и проворчал, смахнув с губы табак элитного «Казбека»: – Уроды… Неучи… Дубы… Чуть не убили человека.
Эт просто для разрядки…
На моделях-копиях делать выкосы за счет новых копотов, это, даже не нонсенс, а моразм. Фактически, меняется геометрия ЛА за счет смещения осей ВВ. Выкосы можно делать, но за счет настроек на подмоторной плите, при этом меняется плоскость вращения ВВ, но не координаты осей вращения. Думаю, что это прописные истины известные строителю и испытателю Пе-шки, пишу только для отвода от лишних разговоров и советов.
На моделях-копиях делать выкосы за счет новых копотов, это, даже не нонсенс, а моразм. Фактически, меняется геометрия ЛА за счет смещения осей ВВ. Выкосы можно делать, но за счет настроек на подмоторной плите, при этом меняется плоскость вращения ВВ, но не координаты осей вращения. Думаю, что это прописные истины известные строителю и испытателю Пе-шки, пишу только для отвода от лишних разговоров и советов.
Абсолютно верно!Крепление на мотошпангоуте двигателей надо было сместить от центра с расчётом попадания углов выкоса и выхода в ноль по линии полёта с плоскостью вращения винтов—был бы и выкос двигов и ось винтов по чертежу.Я думаю,что это можно всё сделать и сейчас,сместив установку двигов.
Дифференциал элеронов сделаем.
Сделайте конечно… Почувствуйте разницу. Точнее, ее отсутствие.
Сильно уводит влево на газу. Не хватает рудеров.
Видно как летит чуть боком.
Это разнотяг. Если ДЗ открываются синхронно, делайте чуть богаче смесь правого мотора. Это немного убавит обороты и исправит ситуацию.
Хотим поменять вращение правого ДЛЕ-35. Есть у кого опыт? Или выкосить его наружу.
Теоретически проблем нет. Однако, если цилиндр смещен, то даже не пытайтесь. Опять же, ИМХО, это лишнее.
На винтовых 2-х и более моторниках, с двигателями на крыле, по моему скромному опыту делается выкос только вниз. Разберитесь с разнотягом и центровкой, после этого все у вас будет летать как по струнке.
У системы стабилизации есть время выравнивания оборотов. На земле они как-бы друг с другом соревнуются - то один то другой, а потом синхронизируются
Я бы на своем самолете даже не устанавливал какие-либо примочки для управления тягой. Возможно, эта система тоже долбит мозг.
Моё скромное ИМОХ, про споры и бяки и тд.😁 Наслаждаюсь обсуждением людей ни разу не построивших такую модель, но знающих что надо делать с ней.😈
Это разнотяг. Если ДЗ открываются синхронно, делайте чуть богаче смесь правого мотора. Это немного убавит обороты и исправит ситуацию.
Ага! А синхронизатор совсем не при делах, так, для веса стоит, центровку регулировать.😁
Наслаждаюсь обсуждением людей ни разу не построивших такую модель, но знающих что надо делать с ней
Хотите больше удовольствия? Посещайте иногда и вот этот раздел rcopen.com/forum/f131 Там частенько происходит то, о чем вы говорите. 😃
Друзья,всем привет!Решаем проблемы по мере их поступления!Увод влево-виноваты винты,моторы,обороты и т.д.,короче ВМГ.Способы устранения всем известны,все они ведут к изменению конструкции модели!Не все так плохо!Есть синхронизатор!В нем функция подруливание моторами.Активируем.Субтримером добиваемся прямого полета.Дальше борьба с уходом вверх.Или микс или выкосы в низ…
Олег, многие методы обеспечения ровного полета при изменении тяги хороши, но я бы останавливался только на тех, которые не связаны с миксами газ-рулевые поверхности. Такие вещи надо использовать как тонкая настройка, в минимальных пределах, а лучше вообще убирать их с помощью стабилизации (тем более у тебя iGyro, потом включишь, настроишь и ОК), а основные отклонения от нормали убирать конструкционно. Раз уж есть острая необходимость введения выкоса моторов в сторону, то почему бы не ввести и выкос вниз. Капоты переделывать все равно.
Раз уж есть острая необходимость введения выкоса моторов в сторону, то почему бы не ввести и выкос вниз.
а разве это не было сделано перед последним облётом?странно…
Один полёт - одна коррекция. Для данного случая.
Один полёт - одна коррекция
аксиома
Один полёт - одна коррекция
“За двадцать лет или ишак умрет, или эмир умрет, или я умру!” - грустно подумала “Пешка”😒
Вот интересно, у прототипа в зависимости от полетного режима угол установки стабилизатора менялся от +1,15 до -2,30 градусов, и каким “Макаром” это можно повторить играя статическим выкосом “на все четыре стороны”?…mail.ru/…/Особенности пилотирования самолета Петл… - крайне занимательное чтиво!
“За двадцать лет или ишак умрет, или эмир умрет, или я умру!” - грустно подумала “Пешка”😒
Вот интересно, у прототипа в зависимости от полетного режима угол установки стабилизатора менялся от +1,15 до -2,30 градусов, и каким “Макаром” это можно повторить играя статическим выкосом “на все четыре стороны”?
Дмитрий, конечно были школы и Муллы Наср-Эт-Дина и того попа, который усиливал прочность обшивки перфорацией, здесь другой случай. Любой ЛА на стадии испытаний выполняет план полетных заданий за время которого выявляются те или иные проблемы требующие конструктивного вмешательства. Что касается ДЕГРАДАЦИЙ И ВЫКОСОВ, их предусматривают в первом приближении, довлдят при АД продувках и дают рекомендации по триммированию в случае изменения исходных параметров, например тримирование при изменении нагрузки. Данная модель, очень близка к прототипу по размерам, но не осчастливлена быть предварительно продутой для выявления исходныз значений деградации и реакций ВМГ, поэтому, совершенно правильно внсить исправления не революционно (все советы и мнения воплотить и лететь), а путем последовательного исключения возможных огрехов.