АВФ-10. А.С. Яковлев
Отлично! Дело пошло и станочек закрутился!
надо тоже подключаться к проекту АВФ
Производственных мощностей хватит?😍 😎😃
… Хочется!
😃
В метро, в машине … во сне…
Столько строится в голове…
Но время, время… Это самое большое богатство, и чем старше становишься, тем беднее себя чувствуешь… 😃
Сегодняшняя суббота была отдана стабилизатору. Он у АВФ цельповоротный и не малого размера. Размах - 500 мм, хорда 140.
Прямоугольная форма позволила собрать нервюры и обработать в пакете.
Лонжерон - двутавровая балка или по самолетному двухполочный со стенкой. Выполнен из 3-мм бальзы. Жесткость достаточная.
В результате получился стабилизатор
Вес 15 гр
Добрый вечер, а чертежами поделиться можно?😒
а чертежами поделиться можно?
То есть, в смысле у Вас есть чертежи, Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!
Руслан, привет
Чертежей в принятом нами понятии нет. Есть 3D модель В РИНО, с которой по необходимости снимаются сечения. Хотя и она построена только для продумывания конструктива.
Чертежей прототипа кроме опубликованных в МК от Кондратьева В. не существует.
Есть еще странный чертеж от Авико Пресс, но под него нет ни одной фотографии.
В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с вырезанным рулем высоты. Возможно промежуточный вариант
На практике крыло прямое.
Вы хотите ими поделиться и спрашиваете разрешения? - Можно!
+1 😃
В этой версии чертежа присутствует V-крыла и трапециевидный стабилизатор с
Нашел ответ. Действительно это первоначальный набросок Яковлева
Самолеты АИР (Самолеты ОКБ им. А. С. Яковлева)
Автор: Ю.В. Засыпкин, К.Г. Удалов
Издательство: Авико Пресс
Год: 1993
"Что за самолет он делает?
Это же сплошная пЫлорама....
Опять пилу с моторчиком достал ..."
из монолога домохозяйки ....
Мда … моя половинка права.
В очередной раз пришлось развернуть пилораму на кухне.
В этот раз по поводу производства лонжеронов.
Лонжерон двухполочный с бальзовым сердечником.
Полки осина 10*2 и сердечник 10*10
Получилась весьма прочная конструкция. Причем жесткость на изгиб на ребро на порядок ниже, чем если полки располагаются плашмя.
Вес лонжерона - 32 гр.
Это практически совпадает с расчетом.
....
лучше бы уж ЧПУ ..."
от нее мусора меньше ...
Может и меньше мусора, но захотелось все руками …
Крыло содержит 33 нервюры с хордой 245.
Разделил пакет на 3 части. Толстый пакет сложно обрабатывать, особенно внутренние полости.
Остальной пакет еще ждет меня. а пока - примерка
Игорь, очень аккуратное и грамотное крылышко выходит!
Полки осина 10*2 и сердечник 10*10
Но несколько удивлен выбором материала для полок. Почему осина, а не сосна? У сосны намного лучше механические свойства, при незначительно большей плотности. Для лонжеронов планера - это критично, тем более лонжерон не на всю строительную толщину профиля.
Осина хороша для нервюр, зашивок, но никак не для силовых полок лонжеронов.
Для данной конструкции, наверно, прочности хватит с избытком, но сосна имела бы большую раза в полтора, при тех же сечениях!
Сосна - классический материал для силовых элементов - настоящий природный композит. Жесткие слои с мягким заполнителем между. Важно, конечно эти слои правильно расположить и тогда они работают на все 100%.
Осина, липа - боле аморфные материалы, на изгиб работают намного хуже! И критические напряжения растяжения/сжатия не сравнить с сосновыми.
Андрей, спасибо.
Знал, что ты это спросишь, т.к. являешься ярым приверженцем сосны.
На самом деле ларчик просто открывался. Ну не было у меня дома под рукой хорошей сосны. Обычно на все свои поделки использую обычную вагонку. Она толщиной 12-15 мм. Умелые руки за 2 прохода распускают на рейки по 10 мм.
В принципе ты сам ответил на свой вопрос
Для данной конструкции, наверно, прочности хватит с избытком,
Действительно. Свободнонесущая консоль после растяжек всего 0,5 м. Нагрузки при таком плече не очень велики. Максимальные нагрузки будут не в корне крыла, а в точках крепления растяжек (Аналогия с подкосным крылом). Это место я еще укреплю вертикальными стенками в обе стороны от точки крепления на шаг в одну нервюру. Значительных перегрузок крыло испытывать не будет. Затяжка буксиром идет плавно, а при леере (вернее хай-старте) буду использовать “уздечку” из 3-х поводков: 2 на крыло (опять же в точках крепления расчалок) и одну на нос фюзеляжа. Типа как воздушный змей.
Для прикидки сечений лонжеронов использую методу Смирнова.
Как то нашел в сети файлик с запрограмированным алгоритмом расчета.
Правда этот алгоритм не учитывает подкосности крыла и реакцию стенки (сердечника). Но за основу его взять можно для общей оценки
Полуметровый лонжерон довольно сложно согнуть руками.
Не стоит забывать, что лонжерона в крыле два.
И вообще, надо было ставить липу 😃
Меня удивляет другое: влияние сердечника на жесткость лонжерона. Он повышает ее в разы, причем только при горизонтальном расположении полок. При вертикальном расположении (полки меняются на стенки) лонжерон спокойно гнется руками. Жесткость с сердечником и без - просто не соизмерима, причем бальзовый сердечник не обладает никакой практической жесткостью. Видно происходит некое перераспределение нагрузок между полками через сердечник, при этом большое значение имеет его площадь касания с полками. Не думаю, что применив вместо сердечника стенку в 3 мм мы получим ту же жесткость.
Правда за это приходится платить весом.
Видно происходит некое перераспределение нагрузок между полками через сердечник, при этом большое значение имеет его площадь касания с полками.
Площадь касания не имеет особого значения. Функция стенки - не дать потерять стойкость полкам.
Если испытывать на сгиб отдельно взятый лонжерон, то тут толстая стенка будет показывать преимущество, так как с тонкой стенкой лонжерон будет скручивать при сгибе. Но в собранном крыле удерживать лонжерон от скручивания будут другие элементы, и функция стенки сводится к первоначальной.
Если что, я не эксперт, это комбинация остатков сопромата из института и приобретенный недавно в моделизме опыт.
У меня на крыле 1м сейчас работает стенка 0.5мм на 60% размаха. Держит 5же точно по статиспытаниям. Важный момент - волокна стенки должны стоять вертикально, а то у нее есть хорошие шансы схлопнуться.
У меня на крыле 1м сейчас работает стенка 0.5мм на 60% размаха.
Наверное, но не могу себе представить, что жесткость лонжерона с сердечником будет аналогична жесткости двутавра с 2 мм полками с 0,5 мм стенкой. Оставим это на усмотрение прочнистов 😃
Наверное, но не могу себе представить, что жесткость лонжерона с сердечником будет аналогична жесткости двутавра с 2 мм полками с 0,5 мм стенкой. Оставим это на усмотрение прочнистов
Само собой не будет - у цельного бальзового сердечника будет выигрыш.
Я говорил не про абсолютную жесткость лонжерона отдельно, а про достаточную в рамках данной конструкции - остальное будет просто лишним материалом.
Также еще раз обращу внимание на направление волокон - стенка работает только на сжатие-растяжение, потому волокна более оптимально размещать вертикально. При продольных волокон нужно брать материал значительно толще, чтобы он не смялся и не порвался.
Конкретно 0.5 - это мой пример там все крыло метр размаху, к тому же с сужением. Но толщина деревянной стенки равная толщине полок в любом случае излишняя. А вот к примеру делая заполнение лонжерона из пенопласта она была бы как раз.
Но толщина деревянной стенки равная толщине полок в любом случае излишняя.
Также еще раз обращу внимание на направление волокон - стенка работает только на сжатие-растяжение, потому волокна более оптимально размещать вертикально.
Согласен. Я пошел по пути технологического упрощения.
Чаще всего собираю крыло по принципу “расчески”: бальзовая 3 мм горизонтально направленная стенка (что плохо) с прорезями под нервюры (что хорошо технологически при сборке без стапеля) и сосновые полки. Технологически удобно, в теории не совсем верно.
Сейчас решил поставить эксперимент с сердечником, т.к лонжероны не наружные, а внутренние (коробчатые). Сделать в нервюрах точный двутавровые паза не совсем просто. Технологически проще прямоугольное отверстие. Можно и в него двутавр продеть, но изготовить точный двутавр с вертикальными волокнами стенок - еще та задача. Стенку при метровом размахе пришлось бы собирать из 10 частей.
Короче - поленился и чуток схалтурил. Ну как у нас без этого 😃😈.
Но Абсолютной жесткости достаточно. Лишнего веса правда 4-5 гр на 1 лонжероне.
Само собой не будет - у цельного бальзового сердечника будет выигрыш.
Хотя с другой стороны при тонкой стенке пришлось бы увеличивать толщину “тяжелых” полок. Не решился бы поставить 2 мм полки. минимум 8*4 мм.
Палка о двух концах., но честно говоря вес в 32 гр 1 шт. мне не понравился
Всё очень красиво,технологично и професионально! Не каждый бы решился делать такой планер,вначале и я был удивлён,мало чтоль современных аэродинамичных планеров?Ан-нет—тут совсем другая аура,тут пахнет Коктебелем,пылью дорог и прекрасным видом с вершин Карадага.С праздником,Игорь!
Анатолий, спасибо за напутствие и всех с Праздником!!
Так я его вроде уже сделал. Правда полетать ещё не успел. rcopen.com/forum/f82/topic339159
Николай
Так я его вроде уже сделал. Правда полетать ещё не
За полтора года так и не полетел?У вас железные нервы!😎