АВФ-10. А.С. Яковлев

Wild_Falcon
Nemo:

Наверное, но не могу себе представить, что жесткость лонжерона с сердечником будет аналогична жесткости двутавра с 2 мм полками с 0,5 мм стенкой. Оставим это на усмотрение прочнистов

Само собой не будет - у цельного бальзового сердечника будет выигрыш.
Я говорил не про абсолютную жесткость лонжерона отдельно, а про достаточную в рамках данной конструкции - остальное будет просто лишним материалом.
Также еще раз обращу внимание на направление волокон - стенка работает только на сжатие-растяжение, потому волокна более оптимально размещать вертикально. При продольных волокон нужно брать материал значительно толще, чтобы он не смялся и не порвался.

Конкретно 0.5 - это мой пример там все крыло метр размаху, к тому же с сужением. Но толщина деревянной стенки равная толщине полок в любом случае излишняя. А вот к примеру делая заполнение лонжерона из пенопласта она была бы как раз.

Nemo
Wild_Falcon:

Но толщина деревянной стенки равная толщине полок в любом случае излишняя.

Wild_Falcon:

Также еще раз обращу внимание на направление волокон - стенка работает только на сжатие-растяжение, потому волокна более оптимально размещать вертикально.

Согласен. Я пошел по пути технологического упрощения.
Чаще всего собираю крыло по принципу “расчески”: бальзовая 3 мм горизонтально направленная стенка (что плохо) с прорезями под нервюры (что хорошо технологически при сборке без стапеля) и сосновые полки. Технологически удобно, в теории не совсем верно.
Сейчас решил поставить эксперимент с сердечником, т.к лонжероны не наружные, а внутренние (коробчатые). Сделать в нервюрах точный двутавровые паза не совсем просто. Технологически проще прямоугольное отверстие. Можно и в него двутавр продеть, но изготовить точный двутавр с вертикальными волокнами стенок - еще та задача. Стенку при метровом размахе пришлось бы собирать из 10 частей.
Короче - поленился и чуток схалтурил. Ну как у нас без этого 😃😈.
Но Абсолютной жесткости достаточно. Лишнего веса правда 4-5 гр на 1 лонжероне.

Wild_Falcon:

Само собой не будет - у цельного бальзового сердечника будет выигрыш.

Хотя с другой стороны при тонкой стенке пришлось бы увеличивать толщину “тяжелых” полок. Не решился бы поставить 2 мм полки. минимум 8*4 мм.
Палка о двух концах., но честно говоря вес в 32 гр 1 шт. мне не понравился

Nemo

Знаменитые самолеты знамениты во всем 😃



7 days later
Nemo

Коллеги, продолжим.
Соединение крыльев планировалось на карбоновых трубках.
В качестве пенала сделал бумажные гильзы на ПВА.
В пенале трубка очень жестко встала.

Пенал упакован накладками:

Наконец то закончил с “грязной” работой. Допилил пакет нервюр.
Собрал крыло:

Вес крыла в сборе - 102 гр.
Много. Не доволен, но …

ANT53

Всё очень красиво,технологично и професионально! Не каждый бы решился делать такой планер,вначале и я был удивлён,мало чтоль современных аэродинамичных планеров?Ан-нет—тут совсем другая аура,тут пахнет Коктебелем,пылью дорог и прекрасным видом с вершин Карадага.С праздником,Игорь!

Nemo

Анатолий, спасибо за напутствие и всех с Праздником!!

ANT53
Nikolay_Lebedev:

Так я его вроде уже сделал. Правда полетать ещё не

За полтора года так и не полетел?У вас железные нервы!😎

Nemo
Nikolay_Lebedev:

Так я его вроде уже сделал.

Николай, рад вас видеть.
Читал вашу тему, проштудировал до корки. Впечатляющее качество и кропотливость работы.
Я планирую упростить постройку. Не выдюжу такую копийность.
А полеты? Для ретро не столь важны. Наслаждение получаешь именно от постройки, но все же удачного облета!

fed
Nemo:

Собрал крыло:

Игорь, шикарное крылышко получается! Вес вроде нормальный для этого размера!
А что за стенка за вторым лонжероном? Не понял ее функционал.

Все, понял…
Это ж элерон навешивается, извиняюсь…

Nemo
fed:

Все, понял…
Это ж элерон навешивается, извиняюсь…

Андрей, Yes. Элероны будут отрезаны. Вес хотелось бы пониже. То ли дело твои АИРы😍

Собрал сегодня второе и примерялся.
Самое лакомое - это примерка, слежение за рождением дитяти 😃

flying_yogurt

Игорь, привет! Отличный конструктив вырисовывается! О весе не беспокойся. Ещё грузить придётся. Будет вес, будет скольжение

Nemo

Костя, спасибо.
В будущем уйду от такой конструкции лонжеронов. Хотя, сейчас лонжероны 32 * 2 = 64 гр. Максимум, что можно снять - это 30%, т. е. около 20 гр. Не так много при 1 м размахе. Посему, наверное, зря себя корю по весу.
Центровку пока не могу спроектировать. Чуть позже станет понятно. Естественно, что акк пойдет в нос, там же будет и серва отцепа.

ANT53

Что интересно-рассчитывая нагрузку на крыло и центровку, наверное надо принимать во внимание и весь фюзеляж.

Nemo

Откровенно говоря я никогда при расчетах нагрузки не принимаю в учет площади фюза, так же как и стабилизатора
Кроме некоторой подъемной силы (при развитой ширине работает как платина) он создает значительное индуктивное сопротивление и завихрения.
Считать, что его площадь работает как крыло не совсем корректно. Если его вклад в составляющую подъемной силу компенсирует указанные потери - и то хорошо.

ANT53

Согласен.Но вот что я ещё заметил и меня это улыбнуло! Почти сферический “лоб” планера АВФ-10 повторяется в перехватчике Як-25!

Nemo

Точно, только там РЛС Сокол стояла 😁

Nemo

Сергей спасибо. К сожалению планер был построен в единственном экземпляре. Существует всего 5 фоток

Nemo
«Работа заполняет все отведенное на нее время»
Сирил Паркинсон :)

Старик Паркинсон был прав. Хотелось бы поступить по принципу:

"Если работа мешает твоему хобби, то ну ее нафиг эту работу"

Но все просто только на словах, есть еще дом и прочие обязанности… ладно, что то я разговорился 😃

Так вот, стала задача сконструировать центроплан, при условии, что несущим лонжероном фюзеляжа является планка бальзы (пусть плотной) сечением 5х5. Крепить крыло к такой реечке как то стремно.
Пришлось усилить ее: дополнительной сбоку бальзой 5х5 и сверху планкой осины (отходами от лонжерона) 10х2.
Ок, сделано, теперь лонжерон фюзеляжа довольно крепок и готов нести крыло.

Крыло соединяется на 2-х карбоновых трубках 8мм. Первоначально планировал уголки дюраля с отверстием под трубку, но что то заниматься слесарными работами не было желания.
В результате сварганил комбинированную балку: трубка, липа 3*8, бальзовый наполнитель, осина, 2*10.
Конструкция будет работать как прищепка вокруг лонжерона фюза (планки обжимают лонжерон). Все будет упаковано в бандаж из нитей.

Далее оставшееся время что то шукурил, драил, оформлял хвостовую часть.
Наглотался пыли, а видимого результата особо нет.
Но это только так кажется, дальше все схлопнется как в пазлах 😃

ANT53
Nemo:

“Если работа мешает твоему хобби, то ну ее нафиг эту работу”

Не надо забывать и об отдыхе,иначе со стариком Паркинсоном можно “подружиться” на всю оставшуюся!😁