АВФ-10. А.С. Яковлев

ANT53

Согласен.Но вот что я ещё заметил и меня это улыбнуло! Почти сферический “лоб” планера АВФ-10 повторяется в перехватчике Як-25!

Nemo

Точно, только там РЛС Сокол стояла 😁

Nemo

Сергей спасибо. К сожалению планер был построен в единственном экземпляре. Существует всего 5 фоток

Nemo
«Работа заполняет все отведенное на нее время»
Сирил Паркинсон :)

Старик Паркинсон был прав. Хотелось бы поступить по принципу:

"Если работа мешает твоему хобби, то ну ее нафиг эту работу"

Но все просто только на словах, есть еще дом и прочие обязанности… ладно, что то я разговорился 😃

Так вот, стала задача сконструировать центроплан, при условии, что несущим лонжероном фюзеляжа является планка бальзы (пусть плотной) сечением 5х5. Крепить крыло к такой реечке как то стремно.
Пришлось усилить ее: дополнительной сбоку бальзой 5х5 и сверху планкой осины (отходами от лонжерона) 10х2.
Ок, сделано, теперь лонжерон фюзеляжа довольно крепок и готов нести крыло.

Крыло соединяется на 2-х карбоновых трубках 8мм. Первоначально планировал уголки дюраля с отверстием под трубку, но что то заниматься слесарными работами не было желания.
В результате сварганил комбинированную балку: трубка, липа 3*8, бальзовый наполнитель, осина, 2*10.
Конструкция будет работать как прищепка вокруг лонжерона фюза (планки обжимают лонжерон). Все будет упаковано в бандаж из нитей.

Далее оставшееся время что то шукурил, драил, оформлял хвостовую часть.
Наглотался пыли, а видимого результата особо нет.
Но это только так кажется, дальше все схлопнется как в пазлах 😃

ANT53
Nemo:

“Если работа мешает твоему хобби, то ну ее нафиг эту работу”

Не надо забывать и об отдыхе,иначе со стариком Паркинсоном можно “подружиться” на всю оставшуюся!😁

11 days later
Nemo

НОС.
Гнутые рейки.
Согнуть 5*5 довольно не просто. Вместо рейки сделал ламинат из 2 * 2.
Поначалу думал сделать болван из пенопласта и гнуть на нем, ено пыльно и хлопотно. Обошелся несколькими сечениями.

Бальза?
Нет, малейший тычок носом и труха.
Липа - то, что надо.
Распарил водичкой. Ворс то как поднялся сразу. 😃

Удаляем внутреннюю начинку и получаем полуфабрикат обтекателя под дальнейшую обработку.

Хороший, крепкий носик получился.


Ляпота 😃

7 days later
Nemo

Продолжим.
Не поверите, но впервые в жизни делаю цельную переднюю кромку.
Всегда использовал гнутый лобик.
Ларчик просто открывался. Просто у меня не было рубаночка для бальзы. Случайно нарвался и купил. Теперь решил попробовать.

Поучилось. Хлопотно, но жесткость растет в разы.

Задняя кромка доставила хлопот. Малейший тычок и …
Посему пришлось ламинировать кромку. Заодно получил и гнутый ровный сплайн.

Вот он, изменник …

Ну и параллельно идет вырезка элеронов, подготовка кромок и навеска всего оперения

Для навески использовал стандартные рояльные широкие петли.
Очень жестко, дешево и сердито

Нервюры получили полки. Казалось мелочь, а провозишься полдня …

ANT53

Игорь,у тебя получается прямь по Яковлевски! Такая же тщательность и точность.Я уж приложился в честь дня рождения великого конструктора.😃

Nemo

Жаль, что не успели стартануть 😃
Честно говоря случайно узнал о Юбилее.

ANT53:

Я уж приложился

Еще не вечер. Это же такой повод. Теперь жена обязана проставиться 😃

ANT53
Nemo:

. Это же такой повод.

Знаешь,дорогой мой друг,пенсия,на которой я и нахожусь ,предполагает некоторую свободу(не учитывае женское влияние),так что,я уже вмазал!!!Мож раньше лягу спать?😁😃😍

Nemo
ANT53:

пенсия,на которой я и нахожусь

Так имеете полное право … пятница 😃

Nemo

Шасси. Стойки.
В основе стоек лежат карбоновые трубки 3 мм и крепление к фюзеляюу стальной проволокой 2 мм.
Она вошла в трубку как живая

Ферма шасси пространственная. Удобно монтировать по шаблону.

Карбоновые стойки будут упакованы в короба из твердой бальзы

передняя стойка шасси один из самых нагруженных элементов. К нему будут крепиться нижние растяжки крыла. Дабы снять нагрузку с узла фюзеляжа ось сделана цельной и к ней припаяны петли для растяжек
Задние стойки не нагружены. посему ось разорвал.

Horizont

Игорь, привет ! А чего не сделал целиком из проволоки, не уж то вес набегал ? Трубки однонаправленный углепластик ? Он легко расщипляется вдоль, я бы места, где входит проволока усилил бандажем из тонкого кевлара ! Понимаю, что кругом растяжки, но так на всякий случай !

Nemo

Саша, ты не поверишь, но вес модели растет “как мой живот на пасху”
Плотность ОВС - 7500-7800 кг/м3
Погонный вес карбоновой трубки 7 гр/м
Шасси кажутся мелкими, но в них почти 0,5 м материала. Отсюда получаем, что стальные шасси - 24 гр, карбоновые - 3,5 гр. Посему я в задней стойке удалил перемычку. Передняя несет нагрузку от растяжек крыла.
За такой куш можно и рискнуть 😃
По поводу треска карбона ты прав, но трубка себя так ведет в голом виде. При этом достаточно маленькой трещины (концентратора напряжения) на конце и она треснет. Требуется обжим концов. Бальзовый короб из твердой бальзы играет роль такого обжима. Я попробовал руками сломать. Тяжко.

Ну и стоит принять во внимание, что это не самолетные шасси, которые на посадки испытывают колоссальные нагрузки. Шасси у планера - атавизм. 😃 Да и при 20 гр нагрузке (к которой стремлюсь) посадочная скорость ожидается низкой. Да и посадки не будет. Будет плюх 😃

flying_yogurt

Игорь, Саша дело советует. Места входа стали в карбон хотя бы тонкой леской с ЦА плотно промотать будет очень полезно. Карбон ведёт себя, как Троянский Конь.

Nemo

Коллеги, спасибо за совет.
Задумался

Nemo

Коллеги, всю неделю придумывал как бы сделать наилегчайшие колеса, а сейчас пришло в голову, а зачем?
V-крыла отсутствует, мне важно опустить центр тяжести как можно ниже и получить эффект маятника.
Шасси расположены перед ЦТ. Нос все равно грузить.
Возникла мысля вообще сделать ось колес из тяжелой 5 мм проволоки, да и на весе дисков не экономить. Это конечно увеличит общий вес, но вес то полезный: заметно ниже ЦТ и перед ним.
Что скажете?

Horizont

Крутой поворот событий ! Игорь, твой планер и без шасси будет прекрасно летать ! Зачем там проволока (наверное уже пруток) 5-ка, можно трубку токостенную ! Да и колеса ! Все так ожурно, да легенько и на тебе !😃

ANT53
Nemo:

V-крыла отсутствует, мне важно опустить центр тяжести как можно ниже и получить эффект маятника.

Зачем? Элероны есть.И если уж бороться за вес,то до конца-лучше загрузить меньшим весом нос,чем сделать тяжёлые шасси.