АВФ-10. А.С. Яковлев
Игорь, привет ! А чего не сделал целиком из проволоки, не уж то вес набегал ? Трубки однонаправленный углепластик ? Он легко расщипляется вдоль, я бы места, где входит проволока усилил бандажем из тонкого кевлара ! Понимаю, что кругом растяжки, но так на всякий случай !
Саша, ты не поверишь, но вес модели растет “как мой живот на пасху”
Плотность ОВС - 7500-7800 кг/м3
Погонный вес карбоновой трубки 7 гр/м
Шасси кажутся мелкими, но в них почти 0,5 м материала. Отсюда получаем, что стальные шасси - 24 гр, карбоновые - 3,5 гр. Посему я в задней стойке удалил перемычку. Передняя несет нагрузку от растяжек крыла.
За такой куш можно и рискнуть 😃
По поводу треска карбона ты прав, но трубка себя так ведет в голом виде. При этом достаточно маленькой трещины (концентратора напряжения) на конце и она треснет. Требуется обжим концов. Бальзовый короб из твердой бальзы играет роль такого обжима. Я попробовал руками сломать. Тяжко.
Ну и стоит принять во внимание, что это не самолетные шасси, которые на посадки испытывают колоссальные нагрузки. Шасси у планера - атавизм. 😃 Да и при 20 гр нагрузке (к которой стремлюсь) посадочная скорость ожидается низкой. Да и посадки не будет. Будет плюх 😃
Игорь, Саша дело советует. Места входа стали в карбон хотя бы тонкой леской с ЦА плотно промотать будет очень полезно. Карбон ведёт себя, как Троянский Конь.
Коллеги, спасибо за совет.
Задумался
Коллеги, всю неделю придумывал как бы сделать наилегчайшие колеса, а сейчас пришло в голову, а зачем?
V-крыла отсутствует, мне важно опустить центр тяжести как можно ниже и получить эффект маятника.
Шасси расположены перед ЦТ. Нос все равно грузить.
Возникла мысля вообще сделать ось колес из тяжелой 5 мм проволоки, да и на весе дисков не экономить. Это конечно увеличит общий вес, но вес то полезный: заметно ниже ЦТ и перед ним.
Что скажете?
Крутой поворот событий ! Игорь, твой планер и без шасси будет прекрасно летать ! Зачем там проволока (наверное уже пруток) 5-ка, можно трубку токостенную ! Да и колеса ! Все так ожурно, да легенько и на тебе !😃
V-крыла отсутствует, мне важно опустить центр тяжести как можно ниже и получить эффект маятника.
Зачем? Элероны есть.И если уж бороться за вес,то до конца-лучше загрузить меньшим весом нос,чем сделать тяжёлые шасси.
Ну, разубедили. А я только обрадовался. Этож можно было не напрягаться 😃
Главное не “не напрягаться”, а не раслабляться !
- Коллега, скажите, а как вы расслабляетесь в выходные?
- Хм, а я на неделе не напрягаюсь
😈
Игорёк,напрягся,и сделай по м аксимуму лёгкие шасси–а уж с центровкой мы решим!!!😒😁
Коллеги покупал раньше готовые текстолитовые кабанчики. Желтенькие такие. Сейчас в Пи…же осталось пару штук, а мне нужно 8 на элероны. Текстолит 1,5 мм только листами по 1-2 метра продается. Куда мне столько.
Мелкими фасовками идет только фольгированный.
Вопрос имею: где взять обычный стеклотекстолит ну 200*300 мм или как содрать (растворить) фольгу с фольгированного. Блин, вот геморой на пустом месте и стопор в работе. Последний раз травил платы в детстве купоросом 😃
Не надо ни чего травить ! Она сдирается, не сказать, что весело, но сдирается ! Поддеваешь уголок скальпелем и тянешь ! НЕ хочешь так, купи хлорное железо, разведи водой и трави, лучше травится в теплом растворе !
где взять обычный стеклотекстолит ну 200*300 мм
На радиорынке или в магазинах типа Чип и Дип
Да, только в большинстве случаев он фольгированный. На Митинском вроде есть, но мне туда 120 км в 2 конца, а это полдня из-за листика в 100 руб 😃
Игорь, 120 км круто конечно ! Возьми фольгированный в любом радиомаге ! Я им пользуюсь ! Как дела с шассями, разобрался ?
Я тоже фольгированный использую. Он еще крепче и фольга нисколько не мешает.
Видно так и сделаю.
Саша, шасси спроектировались в голове. Надо до магазина доехать и купить доноры. Чего изобретать, нужно у Пионерской правды подсмотреть 😃
Как дела с шассями, разобрался ?
Ну да, шасси таки будут легкими. С центровкой потом разберемся.
Чего изобретать, нужно у Пионерской правды подсмотреть
Ну вот и весь рассказ об изготовлении колес. Все по сценарию Пионерки.
Остается только показать:)
ступица - фанера 2 мм. Точится сразу в паре.
Донор - 100 мм легкое колесо. Красивое такое, жаль к хирургу отправлять.
Ступица без обода - это не телега. Обод 1 мм бальза
Вчера был у стоматолога. Сегодня сам в руки дрель взял и отвел душу … 😃
Шасси знатного размера 100 мм в диаметре, это около 600 мм на оригинале. Яковлевские самолеты АИРовского времени всегда отличались крупными колесами, а может у него просто была заначена партия колесиков.
Яковлев - первый коммерсант в красном авиастроении. Получал финансирование под один самолет, а строить умудрялся два.
P.S. От жены выговор получил, что порезал купленные колесики.
"Такие большие и толстенькие, а ты их так откромсал. Успокоилась только тогда, когда остатки предъявил, типа а это для машины типа Формула-1
О!
Классные колеса ! А колпаки будут, там вроде как были ? Игорь, а спицы выдержат ?