АВФ-10. А.С. Яковлев
Собрал крыло:
Игорь, шикарное крылышко получается! Вес вроде нормальный для этого размера!
А что за стенка за вторым лонжероном? Не понял ее функционал.
Все, понял…
Это ж элерон навешивается, извиняюсь…
Игорь, привет! Отличный конструктив вырисовывается! О весе не беспокойся. Ещё грузить придётся. Будет вес, будет скольжение
Костя, спасибо.
В будущем уйду от такой конструкции лонжеронов. Хотя, сейчас лонжероны 32 * 2 = 64 гр. Максимум, что можно снять - это 30%, т. е. около 20 гр. Не так много при 1 м размахе. Посему, наверное, зря себя корю по весу.
Центровку пока не могу спроектировать. Чуть позже станет понятно. Естественно, что акк пойдет в нос, там же будет и серва отцепа.
Что интересно-рассчитывая нагрузку на крыло и центровку, наверное надо принимать во внимание и весь фюзеляж.
Откровенно говоря я никогда при расчетах нагрузки не принимаю в учет площади фюза, так же как и стабилизатора
Кроме некоторой подъемной силы (при развитой ширине работает как платина) он создает значительное индуктивное сопротивление и завихрения.
Считать, что его площадь работает как крыло не совсем корректно. Если его вклад в составляющую подъемной силу компенсирует указанные потери - и то хорошо.
Согласен.Но вот что я ещё заметил и меня это улыбнуло! Почти сферический “лоб” планера АВФ-10 повторяется в перехватчике Як-25!
Точно, только там РЛС Сокол стояла 😁
Сергей спасибо. К сожалению планер был построен в единственном экземпляре. Существует всего 5 фоток
«Работа заполняет все отведенное на нее время»
Сирил Паркинсон :)
Старик Паркинсон был прав. Хотелось бы поступить по принципу:
"Если работа мешает твоему хобби, то ну ее нафиг эту работу"
Но все просто только на словах, есть еще дом и прочие обязанности… ладно, что то я разговорился 😃
Так вот, стала задача сконструировать центроплан, при условии, что несущим лонжероном фюзеляжа является планка бальзы (пусть плотной) сечением 5х5. Крепить крыло к такой реечке как то стремно.
Пришлось усилить ее: дополнительной сбоку бальзой 5х5 и сверху планкой осины (отходами от лонжерона) 10х2.
Ок, сделано, теперь лонжерон фюзеляжа довольно крепок и готов нести крыло.
Крыло соединяется на 2-х карбоновых трубках 8мм. Первоначально планировал уголки дюраля с отверстием под трубку, но что то заниматься слесарными работами не было желания.
В результате сварганил комбинированную балку: трубка, липа 3*8, бальзовый наполнитель, осина, 2*10.
Конструкция будет работать как прищепка вокруг лонжерона фюза (планки обжимают лонжерон). Все будет упаковано в бандаж из нитей.
Далее оставшееся время что то шукурил, драил, оформлял хвостовую часть.
Наглотался пыли, а видимого результата особо нет.
Но это только так кажется, дальше все схлопнется как в пазлах 😃
“Если работа мешает твоему хобби, то ну ее нафиг эту работу”
Не надо забывать и об отдыхе,иначе со стариком Паркинсоном можно “подружиться” на всю оставшуюся!😁
НОС.
Гнутые рейки.
Согнуть 5*5 довольно не просто. Вместо рейки сделал ламинат из 2 * 2.
Поначалу думал сделать болван из пенопласта и гнуть на нем, ено пыльно и хлопотно. Обошелся несколькими сечениями.
Бальза?
Нет, малейший тычок носом и труха.
Липа - то, что надо.
Распарил водичкой. Ворс то как поднялся сразу. 😃
Удаляем внутреннюю начинку и получаем полуфабрикат обтекателя под дальнейшую обработку.
Хороший, крепкий носик получился.
Продолжим.
Не поверите, но впервые в жизни делаю цельную переднюю кромку.
Всегда использовал гнутый лобик.
Ларчик просто открывался. Просто у меня не было рубаночка для бальзы. Случайно нарвался и купил. Теперь решил попробовать.
Поучилось. Хлопотно, но жесткость растет в разы.
Задняя кромка доставила хлопот. Малейший тычок и …
Посему пришлось ламинировать кромку. Заодно получил и гнутый ровный сплайн.
Ну и параллельно идет вырезка элеронов, подготовка кромок и навеска всего оперения
Для навески использовал стандартные рояльные широкие петли.
Очень жестко, дешево и сердито
Нервюры получили полки. Казалось мелочь, а провозишься полдня …
Игорь,у тебя получается прямь по Яковлевски! Такая же тщательность и точность.Я уж приложился в честь дня рождения великого конструктора.😃
Жаль, что не успели стартануть 😃
Честно говоря случайно узнал о Юбилее.
Я уж приложился
Еще не вечер. Это же такой повод. Теперь жена обязана проставиться 😃
. Это же такой повод.
Знаешь,дорогой мой друг,пенсия,на которой я и нахожусь ,предполагает некоторую свободу(не учитывае женское влияние),так что,я уже вмазал!!!Мож раньше лягу спать?😁😃😍
пенсия,на которой я и нахожусь
Так имеете полное право … пятница 😃
Шасси. Стойки.
В основе стоек лежат карбоновые трубки 3 мм и крепление к фюзеляюу стальной проволокой 2 мм.
Она вошла в трубку как живая
Ферма шасси пространственная. Удобно монтировать по шаблону.
Карбоновые стойки будут упакованы в короба из твердой бальзы
передняя стойка шасси один из самых нагруженных элементов. К нему будут крепиться нижние растяжки крыла. Дабы снять нагрузку с узла фюзеляжа ось сделана цельной и к ней припаяны петли для растяжек
Задние стойки не нагружены. посему ось разорвал.
Игорь, привет ! А чего не сделал целиком из проволоки, не уж то вес набегал ? Трубки однонаправленный углепластик ? Он легко расщипляется вдоль, я бы места, где входит проволока усилил бандажем из тонкого кевлара ! Понимаю, что кругом растяжки, но так на всякий случай !