И-16 1:6
Облет состоялся! Сегодня, часов в 9 утра, в Монино. Ветер был уже метров 10 в секунду, поэтому слетал только один раз. Расходы руля высоты были установлены маленькие, как рекомендуется на короткохвостых моделях. В моем случае плюс-минус 12 мм, так же, как на Джи-Би, которому этого вполне достаточно. Но этого оказалось очень мало, к тому же пришлось выбрать весь триммер верх. Плавные развороты приходилось делать с полностью взятой ручкой на себя, и я уже боялся, что руля не хватит на посадке, но его хватило. Модель более летучая, чем Джи-Би, потому что профиль более несущий и удельная нагрузка на крыло меньше. Попыток сваливания на крыло пока не было. В общем, потенциал у модели есть, надо заказывать убирающиеся стойки.
С установленным капотом все станет несколько напряженнее.
Тяговооруженность и нагрузка на крыло какие?
Поздравляю!
С установленным капотом все станет несколько напряженнее.
Тяговооруженность и нагрузка на крыло какие?
Вес 3250 г. Нагрузка вроде как получается 84 г/дм2. Мотор - Joker 5060-8 377kV. На Линдингере его сейчас нет, поэтому мощность точно сказать не могу. Подбирал как аналог 90-го четырехтактного мотора.
Алексей, с мотором и нагрузкой, по-моему, все в порядке. мотор такой у меня есть, работает хорошо. Но капот и шасси изменят центровку и аэродинамику самолета. Поэтому надо быть готовым к тому, что поведение будет иным.
Вот-вот. Нужно быть осторожным.
Двигатель видимо 2-2.5 кВт. На шести банках? Тогда скорее два киловатта. Тяга должна быть 6 и более кг. на взлетном режиме.
Сам ставлю на Р-40 NTM 5060 380 KV. Они очень похожи должны быть.
А масса всего 3.5 кг. Отличная тяговооруженность.
5060 380 KV. Они очень похожи должны быть.
Они похожи. Но мотор с ХК - немного лотерея, может повезти, может не очень: магнит отклеится, подшипник накрыться. Бывало. Джокер - качество постабильнее, но и подороже.
Вот-вот. Нужно быть осторожным.
Двигатель видимо 2-2.5 кВт. На шести банках? Тогда скорее два киловатта. Тяга должна быть 6 и более кг. на взлетном режиме.
Сам ставлю на Р-40 NTM 5060 380 KV. Они очень похожи должны быть.А масса всего 3.5 кг. Отличная тяговооруженность.
На пяти банках, 5 Ач. Винт 17х10. Насколько я помню, это практически копийный диаметр 😃 А на Джи-Би у меня стоит Turingy Aerodrive. На нем сделано шестнадцать полетов, пока нормально работает.
С этим винтом у меня он работал на 6 банках. Или 16х12. На 5 банках скорость может быть маловата - особенно с таким “лбом”.
Я вот этого боюсь.
Лоб большой, съест половину диаметра винта.
Я столкнулся на Р-40 с тем, что киловаттный 5060 с 290 KV и винтом 18*8*3 прекрасно стартовал но потом упирался в стенку и еле ползал, хотя в статике тяга была очумелая. При этом обтекаемость Киттихока куда лучше.
17 дюймов точно масштабно?
Если да, то остается надеяться и при пробном полете в капоте быть решительным. 😃
Баночку бы добавить на всякий.
Я столкнулся на Р-40 с тем, что киловаттный 5060 с 290 KV и винтом 18*8*3 прекрасно стартовал но потом упирался в стенку и еле ползал, хотя в статике тяга была очумелая
Коллега в клубе на таком моторе и 6 банках летает на винте 17х12х2 (по моему совету) - доволен. Самолет - мустанг 1,7 м размахом
Наверное и этот двухметровый бы летал, не прибавь в весе за счет фпв с 4.8 до 6.2 кг. 😃
Если машина легкая, то конечно хватит.
А тут камера на подвесе, передатчик и автопилот, все за ЦТ, пришлось батарею еще одну в нос ставить. В итоге мощности не хватает для вертикального пилотажа.
Очень жду продолжения, но с капотом.
Поздравляю с облетом, приятно смотреть, как твои самолеты встают на крыло 😃))
Но этого оказалось очень мало, к тому же пришлось выбрать весь триммер верх.
Как тяга РВ сделана?
Как тяга РВ сделана?
Тяга сделана из круглой сосновой рейки.
Тяга сделана из круглой сосновой рейки.
Отлично, значит лифта в тяге быть не должно. Выложи фотку, как закреплен РВ.
Я выше выкладывал, как следует сделать, чтобы исключить люфт соединительной проводки и кабанчиков крепления руля.
Разница в управлении очень заметная. Если исключить все люфты, летает как по рельсам.
Отлично, значит лифта в тяге быть не должно. Выложи фотку, как закреплен РВ.
Я выше выкладывал, как следует сделать, чтобы исключить люфт соединительной проводки и кабанчиков крепления руля.
Разница в управлении очень заметная. Если исключить все люфты, летает как по рельсам.
Да, я помню как надо )). Но у меня к проволоке, которая соединяет рули припаян с обмоткой тонкой проволокой кабанчик, поэтому так сделать не получиться. Даже если я отпаяю его, то не смогу установить покупной контящийся кабанчик, так как соединительная проволока заклеена в рули, да и рули не съемные. Устойчивость полета хорошая, если бы была недостаточная жесткость, он бы летал по синусоиде, но этого нет. После триммирования руль заметно отклонен вверх. В общем, видимо при такой центровке просто расход нужен больше. У меня расход был 30%, сделал 40% и отрегулировал длину тяги, чтобы триммер вернуть в ноль, а руль оставался в нужном положении.
Сегодня было еще четыре полета. Летает аппарат отлично. Все посадки без капотирования, хоть и трава на полосе уже подрастает. Попробовал петли, в верхней точке после сброса газа не штопорит, бочку тоже делает хорошо. Расходов руля высоты теперь хватает, то что надо. После двух полетов на одном аккумуляторе, каждый полет примерно по 3 мин., остается 40% заряда.
Отличное решение. И форма близка.
Отбалансировать и вперед. Донышко нужно только.
Сегодня еще раз перемерял и пересчитал центровку по другой хорде, получилось 21,6%, что вполне похоже на правду, учитывая на сколько отклонен руль высоты для балансировки. Вес почему-то вырос до 3310 г, хотя ничего на модели не менялось. Пришли узлы уборки шасси, в пути стойки, они с другого склада идут. Перемерял центровку, собственно, для того,чтобы точно знать ее значение, которое было при облете. Когда начнется установка ретрактов, она будет меняться.
Сделал сегодня рояльную петлю для аккумуляторного люка капота. Были сомнения, что получится из-за длины. Люк по форме будет совпадать с верхней схемной панелью капота настоящего.
Вчера закончил работу с убирающимся шасси, пока без вклейки. Шасси стоят не там, где были закладные детали, поэтому пришлось все удалять. Дремелем я сейчас пилить не могу, поэтому пришлось думать как это сделать. Нашелся очень эффективный способ - две пары кусачек, а потом выравнивание напильником. Кусал по чуть-чуть, как-бы выгрызая материал.
Буковые бруски сделаны для одной стороны - из пакетины, а для другой - из ручки от щетки-сметки, специально для этого купленной.
Еще пришлось поработать с самими стойками, так как длины штатных осей не хватило. Сделал новые из цилиндрической части длинных саморезов. На них еще надеты две латунные трубочки одна в другой, т.к. диаметр отверстия в колесе был больше.
Немного к теме винта И16
Я его делал с запасом по тяге на малой скорости и получилось вполне.
rcopen.com/forum/f91/topic525854