И-16 1:6

kolmol

Поздравляю с облетом, приятно смотреть, как твои самолеты встают на крыло 😃))

alexrcm2:

Но этого оказалось очень мало, к тому же пришлось выбрать весь триммер верх.

Как тяга РВ сделана?

alexrcm2
kolmol:

Как тяга РВ сделана?

Тяга сделана из круглой сосновой рейки.

kolmol
alexrcm2:

Тяга сделана из круглой сосновой рейки.

Отлично, значит лифта в тяге быть не должно. Выложи фотку, как закреплен РВ.
Я выше выкладывал, как следует сделать, чтобы исключить люфт соединительной проводки и кабанчиков крепления руля.
Разница в управлении очень заметная. Если исключить все люфты, летает как по рельсам.

alexrcm2
kolmol:

Отлично, значит лифта в тяге быть не должно. Выложи фотку, как закреплен РВ.
Я выше выкладывал, как следует сделать, чтобы исключить люфт соединительной проводки и кабанчиков крепления руля.
Разница в управлении очень заметная. Если исключить все люфты, летает как по рельсам.

Да, я помню как надо )). Но у меня к проволоке, которая соединяет рули припаян с обмоткой тонкой проволокой кабанчик, поэтому так сделать не получиться. Даже если я отпаяю его, то не смогу установить покупной контящийся кабанчик, так как соединительная проволока заклеена в рули, да и рули не съемные. Устойчивость полета хорошая, если бы была недостаточная жесткость, он бы летал по синусоиде, но этого нет. После триммирования руль заметно отклонен вверх. В общем, видимо при такой центровке просто расход нужен больше. У меня расход был 30%, сделал 40% и отрегулировал длину тяги, чтобы триммер вернуть в ноль, а руль оставался в нужном положении.

alexrcm2

Сегодня было еще четыре полета. Летает аппарат отлично. Все посадки без капотирования, хоть и трава на полосе уже подрастает. Попробовал петли, в верхней точке после сброса газа не штопорит, бочку тоже делает хорошо. Расходов руля высоты теперь хватает, то что надо. После двух полетов на одном аккумуляторе, каждый полет примерно по 3 мин., остается 40% заряда.

alexrcm2

Не знаю, буду ли я использовать сие изделие или нет, но пройти мимо не смог. Коки по 25 рублей на дороге не валяются.

Glinco

Отличное решение. И форма близка.
Отбалансировать и вперед. Донышко нужно только.

13 days later
alexrcm2

Сегодня еще раз перемерял и пересчитал центровку по другой хорде, получилось 21,6%, что вполне похоже на правду, учитывая на сколько отклонен руль высоты для балансировки. Вес почему-то вырос до 3310 г, хотя ничего на модели не менялось. Пришли узлы уборки шасси, в пути стойки, они с другого склада идут. Перемерял центровку, собственно, для того,чтобы точно знать ее значение, которое было при облете. Когда начнется установка ретрактов, она будет меняться.

6 months later
alexrcm2

Сделал сегодня рояльную петлю для аккумуляторного люка капота. Были сомнения, что получится из-за длины. Люк по форме будет совпадать с верхней схемной панелью капота настоящего.

Вчера закончил работу с убирающимся шасси, пока без вклейки. Шасси стоят не там, где были закладные детали, поэтому пришлось все удалять. Дремелем я сейчас пилить не могу, поэтому пришлось думать как это сделать. Нашелся очень эффективный способ - две пары кусачек, а потом выравнивание напильником. Кусал по чуть-чуть, как-бы выгрызая материал.
Буковые бруски сделаны для одной стороны - из пакетины, а для другой - из ручки от щетки-сметки, специально для этого купленной.

Еще пришлось поработать с самими стойками, так как длины штатных осей не хватило. Сделал новые из цилиндрической части длинных саморезов. На них еще надеты две латунные трубочки одна в другой, т.к. диаметр отверстия в колесе был больше.

4 months later
1 month later
Glinco

Судя по взлету и особенно посадке, нагрузка на крыло у него сравнительно мала. А тяга хорошая. Поэтому и стартанул так резво. Плюс жесткий боковик и хвостовое колесо особо выбора в длинном разбеге не дали.

Игорьь
Glinco:

Судя по взлету и особенно посадке, нагрузка на крыло у него сравнительно мала. А тяга хорошая. Поэтому и стартанул так резво…

Судя по зависанию при посадке и наклону травы - сильный встречный ветер. Потому и влетел резво. А вес/тяга, наверняка - не очень, потому даже петлю не показал. Когда низкая нагрузка на крыло и хорошая тяга И16 летает вот так -

Glinco

У него может быть тяга хоть равная весу, но петля не получится.
Пример у меня летал в Монино, мой Р-40. Низкий кВ и малый шаг дает тягу в районе веса, но скорость полета всего 90 в час на полном газу (с током в 50% от расчетного). При взлетной скорости 55-60. Поэтому петля у него получается очень маленькой и плоской. 😃
Поэтому мало иметь тягу, нужно иметь скорость. А для этого будет новый двигатель с вдвое большим кВ и током.

А этот пилот И-16 может просто не рисковал, а может ситуация такая же, как у меня.

Добри

[QUOTE=Игорьь;7503520]Судя по зависанию при посадке и наклону травы - сильный встречный ветер. Потому и влетел резво. А вес/тяга, наверняка - не очень, потому даже петлю не показал.

Точно!

Borcha
Игорьь:

Когда низкая нагрузка на крыло и хорошая тяга И16 летает вот так -
Fly0

Вы имеете ввиду модель И-16.потому что прототип летал совсем подругому…

Игорьь
Glinco:

…Низкий кВ и малый шаг дает тягу в районе веса, но скорость полета всего 90 в час на полном газу (с током в 50% от расчетного). При взлетной скорости 55-60. Поэтому петля у него получается очень маленькой и плоской. 😃 Поэтому мало иметь тягу, нужно иметь скорость. А для этого будет новый двигатель с вдвое большим кВ и током…

  • А вы ни пробовали винт с большим шагом? На взлёте, да, мотор будет крутить на пределе, но на скорости - совсем другое дело. У меня винт самопальный, позволяющий угол менять, и оптимум шага (по качеству полёта) экспериментально обнаружился заметно выше, чем предполагал изначально.

Борис, но и модель из ролика Влада тоже летает заметно тяжелее чем реальный ишачёк. Я могу на малом газу летать как прототип, а вот может ли она - на большом?

Glinco

Ха, я бы с радостью. Но где взять 18*10*3 или 18*12*3? Киньте рабочими вариантами, плиз.
Пока мне видится только один реальный - сделать на станке с ЧПУ втулку и использовать имеющиеся лопасти наборного винта. И вот там реализовать необходимый шаг.
Пока на новом двигателе с кВ 580 имеем расчетную скорость 130 км/ч и тягу в статике 8 кг. на 100А. Начнем с этого.

Игорьь
Glinco:

Ха, я бы с радостью. Но где взять 18*10*3 или 18*12*3? …

Дмитрий, чтобы не заполнять чужую тему своей спецификой и было понятнее, о чем идёт речь, ответ вам я поместил здесь – rcopen.com/forum/f91/topic525854/2

vlad_den
Glinco:

18*10*3 или 18*12*3? Киньте рабочими вариантами, плиз.

vrtule-fiala.cz/…/3-lista-elektro-vrtule-e3-prumer…
Только проверьте возможность отправки в Россию. Такие винты есть и Биела, но в ДВС варианте, думаю для копии можно использовать:
www.pp-rc.de/BIELA-PROPELLER/…/SEMISCALE.htm?shop=…
Они точно в Россию шлют