Гироскоп на F4.

vlbelugin

Кажется нашел. У “старшего брата” разъем GPS и USB один и тот же. Скорее всего и у 3-ки так же.

dima043
vlbelugin:

Кажется нашел. У “старшего брата” разъем GPS и USB один и тот же. Скорее всего и у 3-ки так же.

У всех автопилотов примерно также. Поскольку это реально не USB а UART. То есть COM порт с уровнем сигнала 3 или 5 вольт. У GPS модулей тоже такой интерфейс и протокол как правило NMEA 0183. И USB свисток тоже реально имеет на выходе последовательный порт а в системе видится как виртуальный COM порт. Ну а в контроллере как логично предположить есть один аппаратный порт и он распаян на один разъем.

vovan1972
dima043:

У всех автопилотов примерно также. Поскольку это реально не USB а UART. То есть COM порт с уровнем сигнала 3 или 5 вольт. У GPS модулей тоже такой интерфейс и протокол как правило NMEA 0183. И USB свисток тоже реально имеет на выходе последовательный порт а в системе видится как виртуальный COM порт. Ну а в контроллере как логично предположить есть один аппаратный порт и он распаян на один разъем.

Граммотно!!! Зачем там тогда этот разьем misc?

Airliner-rc

Возможно какой то срвисный или вообще “на будущее”.
Ну и на будущее, чтобы не нервничать лучше корректней задавать вопрос: везде фигурирует версия 3, но никто не уточняет, что речь про 3Е а не про обычный 3. 😃

Виктор

Хочу дать советы тем, кто захочет поставить гироскоп.

  1. Он обязательно должен включаться с пульта.
  2. Иметь два режима компенсации и удержания.
  3. Исключите иллюзию, что вот с гироскопом самолёт сейчас сам полетит, самолёт будет совершенно другой, особенно в режиме удержания.
    Это были главные советы, а из личных - с гироскопом я летаю уже давно и понял, что на моём Пайпере достаточно на РВ и РН, режимом удержания я пользуюсь только на взлёте.
    Ну, а в самолёте это выглядит так
helifox
vovan1972:

При чем тут пилотажки и копии??? Там совсем другие требования.

А разве пилотажки и копии по разным законам летают и по разным законам у них моменты считаются???

😁

vovan1972:

Если модель очень чувствительна на движение стика, то как раз плечо машинки нужно уменьшать, а не настройками пульта этого добиваться. А по поводу шестеренок, так я вам скажу, пользуйте железные машинки, быстрее тяга погнется или машинку с места вырвет чем зубья сорвет.

“Разноплечность” качалок и кабанчиков даёт механическую экспоненту. Вот мне только непонятно, зачем весь этот “огород” городить, если все это делается электронно с передатчика расходами (EPA) и экспонентой (EXPA)- это ведь прописные истины.
А зубья ломает, поверьте, даже титановые…и не на китайских сервах.
Но каждый ведь норовит свои собственные грабли найти, не так ли?😁😛

Санек301

А вот подскажите , вертолетные гироскопы которые отличаются высокой чувствительностью , я могу поставить на самолет и при этом отнести их подальше от ЦТ что б загрубить их ту самую чувствительность ? Что будет ? Речь идет о 401-й футабе и 630 CSM . Я не знаю ,может в хвост поставить ?

dima043
Санек301:

А вот подскажите , вертолетные гироскопы которые отличаются высокой чувствительностью , я могу поставить на самолет и при этом отнести их подальше от ЦТ что б загрубить их ту самую чувствительность ? Что будет ? Речь идет о 401-й футабе и 630 CSM . Я не знаю ,может в хвост поставить ?

Простейшая геометрия говорит что куда бы вы ни переносили датчик угловые перемещения его вместе с фюзеляжем не меняются. Так что гиры будут работать также а вот акселерометры могут получать дополнительные ускорения при вращении самолета относительно центра масс что безусловно затруднит правильную работу автопилота и может вызвать глюки. Так что не получиться. Есть же штатная регулировка чувствительности почему бы ей не воспользоваться.

Санек301
dima043:

куда бы вы ни переносили датчик угловые перемещения его вместе с фюзеляжем не меняются.

На то они и угловые …

vovan1972
helifox:

А разве пилотажки и копии по разным законам летают и по разным законам у них моменты считаются???

😁

“Разноплечность” качалок и кабанчиков даёт механическую экспоненту. Вот мне только непонятно, зачем весь этот “огород” городить, если все это делается электронно с передатчика расходами (EPA) и экспонентой (EXPA)- это ведь прописные истины.
А зубья ломает, поверьте, даже титановые…и не на китайских сервах.
Но каждый ведь норовит свои собственные грабли найти, не так ли?😁😛

По поводу какая разница пилотажка и как у меня копия. Так вот у меня ни павербокса нет и сервы на 3 кг. ( кроме рудера, там на 7 вроде) А вот если бы я собирал пилотажку под 10 кг весом, я бы другие выбрал комплектующие. Вот и вся разница. Так вот модели разные летают по разному и моменты там тоже разные.

По поводу механикой или программно шаманить настройки…то всегда учили максимально механически добиться результата, а вот тонкие настройки делать с пульта. Не думали, что если сильно серву зажать в конечных точка то она будет этот маленький диапазон хода более нервно отрабатывать.

По поводу зубьев, то у кого то может большой опыт, спорить сложно. У меня ничего не срезало при падении Ла-7. Это первая серьезная авария. Остальные самолеты мои не падали.

Ну и на закуску: товарищи теоретики-всезнайки предлагаю все советы давать тем кто реально владеет каким либо девайсом. Потому что нельзя тупо сравнивать iGyro 3e c iGyrо SRS.
Если приводите супер видео про настройки, то посмотрите это единственное видео сами и поймите что там речь о настройке iGyrо SRS. А про iGyro 3e там пару фраз.

helifox
vovan1972:

Ну и на закуску: товарищи теоретики-всезнайки предлагаю все советы давать тем кто реально владеет каким либо девайсом. Потому что нельзя тупо сравнивать iGyro 3e c iGyrо SRS.

Товарисчъ, прежде, чем Вам совет дать, я изучил мануал Вашего гироскопа (в отличие от Вас) и там, как оказалось, прописаны практически все ответы на Ваши вопросы… Возьмите почитайте для начала, если Вас так задевают мои советы.
Кстати большая ошибка на именуемый Вами РН/рудер (Rudder, менее нагруженная чем остальные рулевая поверхность) ставить серво большей мощности, чем на РВ (руль высоты) или на элероны.
И меня всегда учили механически максимально добиваться синхронности (к примеру закрылки, РВ) отклонения этих самых поверхностей, а не расходы выставлять.
А Вы попробуйте поэкспериментировать, ход серво был ± 80* и ход стика на передатчике ± 45* (за 1* стика серво отклоняется на 1.77*), а вы его “зажимаете” скажем до ±20*… Что получится?- а получится, что за 1* отклонения стиком серво отклонится на 0.44*. Какая здесь “нервность”?
Чтой то Вы путаете товарисчъ… А теперь добавьте сюда экспоненту, чтобы убрать линейность…
(А Вы серьёзно, поставили такие маломощные серво на РВ и на элероны?.. Может просто им нехватает усилия на удержание…отсюда и вся “нервность”. Может скинете в личку размеры крыла/стабилизатора и размеры рулевых поверхностей, посчитаю Вам усилия и необходимые серво…)
Да и пилотажек у меня никогда небыло, за исключением UltraFlash (он правда керосиновый 😉 )
И отсутствие на сделанной Вами копии (хорошо сделанной) такого девайса как PowerBox cocpit (в нем встроенный секвенсор управления створками шасси + servo matching) это заблуждение/ошибка. ИМХО. Хорошая модель достойна самого хорошего оборудования…
Удачи!

маркин_влад

Доброго всем здоровья. Не за горами автомат с программой полетного задания, а зачем управлять уметь, купим. С уважением.

vovan1972
helifox:

Товарисчъ, прежде, чем Вам совет дать, я изучил мануал Вашего гироскопа (в отличие от Вас) и там, как оказалось, прописаны практически все ответы на Ваши вопросы… Возьмите почитайте для начала, если Вас так задевают мои советы.
Кстати большая ошибка на именуемый Вами РН/рудер (Rudder, менее нагруженная чем остальные рулевая поверхность) ставить серво большей мощности, чем на РВ (руль высоты) или на элероны.
И меня всегда учили механически максимально добиваться синхронности (к примеру закрылки, РВ) отклонения этих самых поверхностей, а не расходы выставлять.
А Вы попробуйте поэкспериментировать, ход серво был ± 80* и ход стика на передатчике ± 45* (за 1* стика серво отклоняется на 1.77*), а вы его “зажимаете” скажем до ±20*… Что получится?- а получится, что за 1* отклонения стиком серво отклонится на 0.44*. Какая здесь “нервность”?
Чтой то Вы путаете товарисчъ… А теперь добавьте сюда экспоненту, чтобы убрать линейность…
(А Вы серьёзно, поставили такие маломощные серво на РВ и на элероны?.. Может просто им нехватает усилия на удержание…отсюда и вся “нервность”. Может скинете в личку размеры крыла/стабилизатора и размеры рулевых поверхностей, посчитаю Вам усилия и необходимые серво…)
Да и пилотажек у меня никогда небыло, за исключением UltraFlash (он правда керосиновый 😉 )
И отсутствие на сделанной Вами копии (хорошо сделанной) такого девайса как PowerBox cocpit (в нем встроенный секвенсор управления створками шасси + servo matching) это заблуждение/ошибка. ИМХО. Хорошая модель достойна самого хорошего оборудования…
Удачи!

С сервами погорячился 5,5 кг все по кругу , а 7,7 на рудер. Я не просто так купил, а задавал вопрос владельцам (а не теоретикам) у кого такая же модель АРФ. Так вот редко кто ставил и пауэрбокс и сервы мощнее. Никто не разбивал свои китайские ЛА 7 от ESM по причине машинок и электроники.

Опять же вижу владельцы реактивного самолета с турбиной сравнивают разные модели. Моя лавочка наверное не больше 60-70 км в час летает, кстати очень копийно, как мне кажется, когда модель летит со скоростью звука (реактивные да и поршневые есть) то конечно завораживает скорость , но к копийности не добавляет очков.
Если буду собирать модель реактивного самолета, конечно там и скорости другие и нагрузки, соотвественно и комплектующие будут другие.
На рудер в моделях такой как у меня ставят серву мощнее потому что она и колесом управляет задним. А летаем мы не с асфальта как реактивщики. Этот совет от людей которые на похожих моделях летают.

Все с нервностью по тангажу я разобрался, все плавно управляется теперь, и гироскоп адекватно помогает. А вот нервный на руль высоты он как раз был из за кривых настроек в пульте. Крайние точки , экспонента немного накосячил при сборке и забыл посмотреть перед полетами. Все привел к заводским настройкам и сделал изменения в механике управления. Опять все наоборот как вы советуете.

Если вы оперируете одним листиком инструкции:
powerbox-systems.com/…/3600_02_Kurzanleitung_iGyro…
То единственный пункт я не понял про отклонения рулевых по максимуму перед полетом.
Все остальное там полная вода. Не даром люди здесь и про подключение ЖПС спрашивают и другие вопросы. Инструкция не о чем. Сам гироскоп мне понравился!!! Но информации по нему ноль.
Ни слова , как вы советовали приземлится перезагрузить и показать про триммирование и отклонения там нет, все это вы перенесли со старшей модели, по аналогии. Я не уверен, что это истина, но сделал по вашему совету. Хотя на практике , применительно к моей тихоходной модели и моему гироскопу, подняв первый раз в воздух, я сильно триммернул тангаж, и без посадки с вкл. гироскопом увидел положительное влияние по управлению. Так что это все предположение…Хотя , я конечно теперь отклоняю поверхности перед каждым вылетом, иногда в полете на пару щелчков триммирую модель, и тут же сажусь для перезагрузки гироскопа…

Bil

Это так…поток сознания.
Вова. Это не к тебе. Это к умнику с автоматом.

helifox
vovan1972:

…Я не просто так купил, а задавал вопрос владельцам (а не теоретикам) у кого такая же модель АРФ. Так вот редко кто ставил и пауэрбокс и…

Ну да, один купил такой набор и поставил на него то что было (на что средствов хватило), вроде летает, следом второй купил такой же набор и посмотрел, что у первого… И поехало, они практики.
Я же себя отношу к так ненавистной Вами группе “теоретиков”, которые для начала изучат мануал (он таки умными людьми/разработчиками написан), кстати в мануале так же написано про рекомендованное оборудование, затем просчитаю (благо данная прога не секретная информация, а в свободном доступе) моменты/усилия на серво, затем все остальное…
Да и повербоксы со всем остальным ставлю/ставим не для пальцы веером раскинуть, а для спокойствия, чтобы “червячки” всякие мозх не точили… Скупой платит дважды.
Ну а так, настроили, устраивает все, ну и ладненько, приятных полетов и пусть самолетка долго радует.

P.S. А моторчиг на него таки поставили какчественный, а не как “практики” из соседнего двора …типа ThunderTiger или DLA…😁

маркин_влад
Bil:

Это так…поток сознания.
Вова. Это не к тебе. Это к умнику с автоматом.

Доброго всем здоровья. Как я понимаю “умник” это я. Так объясните с какого перепугу на соревнованиях разрешили гиры, по моему убогому разумению соревнуются в мастерстве пилотирования, а тут помошник нарисовался. А на личности переходить некрасиво, есть чего возразить пожайлуста. С уважением.

helifox

Мил человек, Вы немножечко заблуждаетесь в назначении гироскопов, в частности iGyro, его назначение и функции лишь оказывают помощь, расширяют так сказать “горизонты” пилотирования (предельные задние центровки), а ни коем образом не исключают пилотирование ручками.
Так что Ваши выводы более чем некорректны.

маркин_влад

Я знаю, что это такое, Вы сами сказали ПОМОГАЮТ, спортсмен должен обходиться без помощников, и показывать мастерство руками, а помощник это вроде допинга, у кого лопатник толще, у того и допинг круче. С уважением.

Airliner-rc
маркин_влад:

у кого лопатник толще, у того и…

Фразу можно продолжить “копия копийней и лучше”. Тоже в общем то справедливо будет для 90% случаев. Чтож теперь бюджеты ограничивать как в Формуле 1? 😃
Исключительно в пилотаже пилоты соревнуются в F3A, к примеру. И там всяческие системы запрещены. Это вполне логично. А в копийных/полукопийных классах, все же результат зависит от двух составляющих: модель и пилотаж. Причем вес первой составляющей выше. А учитывая тот факт, что чем “копийней” копия, тем хуже ее летные качества и тем сложнее ее пилотирование, применение гироскопов вполне оправдано - все же в копийности в первую очередь соревнуются, а не в пилотировании. Так что я, к примеру, не вижу ничео криминального в этом, а если учесть что некоторые типы моделей вообще без гиросокопов сложно поддаются дрессировке, то гиры наше все 😃

маркин_влад
Airliner-rc:

Фразу можно продолжить “копия копийней и лучше”. Тоже в общем то справедливо будет для 90% случаев. Чтож теперь бюджеты ограничивать как в Формуле 1? 😃
Исключительно в пилотаже пилоты соревнуются в F3A, к примеру. И там всяческие системы запрещены. Это вполне логично. А в копийных/полукопийных классах, все же результат зависит от двух составляющих: модель и пилотаж. Причем вес первой составляющей выше. А учитывая тот факт, что чем “копийней” копия, тем хуже ее летные качества и тем сложнее ее пилотирование, применение гироскопов вполне оправдано - все же в копийности в первую очередь соревнуются, а не в пилотировании. Так что я, к примеру, не вижу ничео криминального в этом, а если учесть что некоторые типы моделей вообще без гиросокопов сложно поддаются дрессировке, то гиры наше все 😃

Думаю ни кто не будет строить заранее не летающую модель прототипа, не летает значит, что то в конструкции не правильно или перетяжеленная тут и гира не поможет, летали же и не плохо до разрешения гир, а насчет составляющих копийности и полета немного не соглашусь, если в первую очередь стенд это уже стендовый моделизм, с одним стендом в призеры не выйдешь, здесь придется тренироваться до чертей летать, а не спасать себя допингом. Ни чего личного. С уважением.