Гироскоп на F4.
Надо-же так…Паха предлагал купить,а я …Сейчас все с начала.Буду докупать…Скупой платит дважды!
Вопрос экспалуатантам Граупнера GR-24 (и GR-18) с гироскопом.
Инструкция говорит, что эти гироскоп в этих приемниках не поддерживает два канала на элероны и руль высоты.
Как выходите из положения? Какой-то внешний миксер? Или если замикшировать каналы в приемнике - то будет работать?
Вопрос экспалуатантам Граупнера GR-24 (и GR-18) с гироскопом.
Вопрос снимается.
Снова загрузил, перечитал - и не нашел.
Про дельту и V- нашел. Про микширование 2-х серв РВ в приемники - тоже нашел. И в явном виде про 2 сервы на элероны - тоже нашел.
Теперь спокоен!
Правда ли, что с самолётными системами стабилизации, при выполнении координированного разворота требуется большее отклонение РВ и РН, а также поддержание крена, нежели с прямым сервоуправлением?
Правда ли …
Если сможете осознать написанное здесь, п.1 rcopen.com/forum/f82/topic466950/87 такие вопросы отпадут сами собой. Пока это не так просто даже для “продвинутых”. Я, обкатывая хорошую гиру пока на пенолете, уже полностью на практике убедился в правильности п.п. 1 и 4. Не верить вертолетчикам по п.п. 2 и 3 оснований нет.
Я то как раз с тем постом полностью согласен. Сам летаю и на FBL вертолете для общего развития. На нем стоит весьма недурственная V-Bar от Mikado. Читая ветку я понял, что самолетные системы являются 99% аналогом вертолетной, со всеми вытекающими особенностями пилотирования. Однако, смотрю, маловато людей с этим согласилось:) Это нормально. Видимо, найдется совсем немного, а может и ни одного, кто летал бы и на самолетах с гирами и на вертолетах безфлайбарных, чтобы подтвердить это… Что же касаемо миксов, то они вполне уместны на самолетах с гирами и совершенно недопустимы на вертолетах. Это связанно уже с искажением нормальных аэродинамических реакций самолета, которые и подправляются миксами. Самый характерный пример - поведение на вираже. И это меня отталкивает, как летчика, от применения гир. Я привык к нормальной реакции самолета на возмущения, изменения скорости и т.п. Если и буду испльзовать их в самолете, то только по элеронам и, местами, РН. Тангаж, пмсм, является самым важным каналом. Гиры на этом канале помогут профукать скорость (без гир самолет опустит нос, дав понять что скорости нет, да еще сам ее восстановит). Падение бензолёта в дачный поселок по этой причие видел, будьте осторожны!
Что же касается изменений в правилах… Хм. Может, было бы справедливо “копировать” систему управления? То есть, Як-130, Су-27, F-117 и др., в которых основной режим управления и был таким “гироскопообразным” так и копировать, а трипланы и другие самолеты почтенного возраста - соттветственно, делать с прямым управлением?
Кстати, почему ни один брендовый производитель так и не реализовал нормальную электронную стабилизацию по РН? На настоящих самолетах в этом канале нет нафик никаких гироскопов, а есть акселерометры боковых перегрузок. Это бы в корне поменяло дело для копий…
От необходимости умения летать, причем по настоящему, с применением всех органов управления и пониманием физики процесса, ни одна гира не освобождает. Выдам еще одну тайну, на которую местные гуру сильно возбудятся: V-Bar neo от Mikado с самолетной прошивкой на 4 поколения превосходит айгиру и замечательно работает без датчика скорости, который при грамотной математике и четырех банках настроек нах не нужен. Но этот факт местные гуру осознают лет чез надцать, когда айгира тоже освоит настоящие эффективные решения и перестанет бороться с проблемами втупую в лоб.😃
почему ни один брендовый производитель так и не реализовал нормальную электронную стабилизацию по РН?
Все давно реализовано и работает, просто нужно научиться летать без миксов, а нормально рулить руддером, тогда и гира будет вести себя адекватно и предсказуемо, даже в режиме удержания!
Акселерометр вместо гиры делает разворот координированным сам… Продолжать? “Нормальная стабилизация по РН” или демпфирование рыскания в большой авиации подразумевает неиспользование педалей в течение почти всего полета. В случае с авиамодельными системами, наоборот, более интенсивное использование стика РН в разворотах… Я вот ап чём:)
Я вот ап чём
Тогда нужно выбирать и аэродинамические схемы как в большой авиации, которые самостабилизируются, и не вешать на них гиры, ибо гиры МЕШАЮТ работать аэродинамической стабилизации. Получим тренер высокоплан с офигенным V на крыле и большим лопухом киля. Все это сделано для облегчения жизни живого пилота, сидящего внутри самолета достаточно долго! В нашем же случае цели совсем другие, и трехосевая гира даже при такой схеме позволит летать в инверте и делать красивые медленные бочки! Но навыки пилотирования именно МОДЕЛИ должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Написал большой абзац и удалил. КМК, гиры нужны лишь для компенсации порывов ветра, чтоб полет со стороны выглядел ровнее и уверенне, да на разбеге/пробеге для некоторых особенно строптивых винтовых моделей. В основном. Для копий. Прям таки чудовищно неустойчивых самих по себе авиамоделей пока не видел…
Я имел ввиду, что любой самолет или его модель при вводе в разворот и при его выполнении требуют пусть и небольшого, но имеющего места отклонения РН! Тогда разворт будет координированным и без скольжения! Демпферы рыскания делают это самостоятельно, а вот модельная стабилизация по каналу РН будет наоборот, отклонять РН в другую сторону, что потребует боьшего отклонения стика РН в сторону разворота, по сравнению с прямым управлением. Демпфер рыскания, в свою очередь, несомненно будет мешать при выполнении медленной бочки.
Не нужно тащить большую авионику в модели, это принципиально разные вещи! Модель управляется только по визуальному каналу, и любая ее эволюция выполняется пилотом через отклонения стиков, в том числе и координированный разворот. Других вариантов нет, если мы о спортивных моделях!
Демпферы рыскания - это элемент АВТОПИЛОТА, который в спортивных моделях ЗАПРЕЩЕН!
Александр, у меня к вам два вопроса и одна просьба:
- Вы летаете на моделях с гироскопами или системами стабилизации?
- Можно просто коротко ответить на мои вопросы поста 223?
Пожалуйста, ичключите стиль эмоционального учителя в сообщениях. Ваши посты несут много полезного, но вы тоже иногда ошибаетесь, поэтому такой стиль может настроить против вас других участников форума.
- Вы летаете на моделях с гироскопами или системами стабилизации?
Прежде всего, я не знаю, что такое система стабилизации. В моей терминологии есть “трехосевой гироскоп”, который сам не летает, а лишь убирает мешающие пилоту “вредные воздействия”, не освобождая пилота от необходимости управлять моделью, и “автопилот”, который способен сам управлять моделью без вмешательства пилота. Я летаю с V-Barом, это трехосевой гироскоп.
- Можно просто коротко ответить на мои вопросы поста 223?
При полете с гироскопом пилот вообще не управляет углами отклонения рулевых поверхностей, ибо отклонение стика - это угловая скорость по оси, а как и чего для этого отклонить - выбирается гироскопом в соответствии с его настройками. В связи с этим вопрос поста 223 некорректен!
Ну ОК.
“Правда ли, что с самолётными системами стабилизации, при выполнении координированного разворота требуется большее отклонение РВ и РН, а также поддержание крена, нежели с прямым сервоуправлением?”
Да, мой вопрос некоректен. Я имел ввиду именно отклонение стиков. Или, по другому говоря, ошущения при пилотировании со включенной стабилизацией такие, что приходится сильнее отклонять стик РВ на себя, стик РН в сторону разворота, стиком крена в сторону крена в установившемся вираже?
Вы летаете с вертолетным V-bar ом на пенолёте?
Не знаете что такое система стабилизации? В авиамодельных гастрономах оно завётся Stabilization system. Считаете “трехосевой гироскоп” более удачным переводом с английского?
А кто то из вас летает на копии (ну или на модели с повадками большого (настоящего) самолета)? И если да, то на какой?
Спасибо.
Артём, давайте я отвечу.
Да, правда. С использованием гироскопов в управлении появляется ряд особенностей. Они зависят от конкретного гироскопа, его настроек и включённого режима работы. Но ничего сверхъестественного там нет. Привыкаешь быстро. Потом получаешь удовольствие от новых возможностей управления. Например мой Тайгер Мот имеет выпукло-вогнутый профиль крыла и приличное V, поэтому на спине не летал в принципе - сразу сваливался, удержать было не возможно. А с “Баварскими демонами” идёт на спине вполне нормально.
Вы летаете с вертолетным V-bar ом на пенолёте?
V-bar neo имеет самолетную прошивку VPlane, от вертолетной отличается главным образом более доступным для самолетчиков расположением настроек, поскольку гиры одни и те же - летает абсолютно одинаково с вертолетной прошивкой при одинаковых настройках, проверено. Поскольку я учился у вертолетчиков, пришлось освоить и их вариант.😁
Не знаете что такое система стабилизации? В авиамодельных гастрономах оно завётся Stabilization system. Считаете “трехосевой гироскоп” более удачным переводом с английского?
Это русскоязычный форум и я предпочитаю общаться на РУССКОМ языке. В авиамодельных “гастрономах” Stabilization system называют и гиры, и автопилоты, так что этот термин ниочем.
Я имел ввиду именно отклонение стиков.
Сергей совершенно правильно все описал, полностью с ним согласен!
А кто то из вас летает на копии (ну или на модели с повадками большого (настоящего) самолета)? И если да, то на какой?
Спасибо.
Вопрос не мальчика, но матерого копииста! А что мешает нагрузить приличный пенолет до нагрузки как у копии и подрезать максимум регуля, чтобы тяговооруженность тоже была как у копии? И чем такой пенолет будет отличаться от копии, кроме цены и тяжести ремонта при краше? Это ведь только матерые копиисты облетывают модели в первом туре и осваивают настройку электроники в первом полете. А лохи сначала летать учатся, потом матчасть изучают, и лишь затем строят серьезные модели, на которые затрачиваются месяцы, а чаще даже годы. И чем двухметровая 3Д пилотажка отличается от двухметровой копии?
Спасибо.
А что мешает нагрузить приличный пенолет до нагрузки как у копии и подрезать максимум регуля, чтобы тяговооруженность тоже была как у копии? И чем такой пенолет будет отличаться от копии, кроме цены и тяжести ремонта при краше? Это ведь только матерые копиисты облетывают модели в первом туре и осваивают настройку электроники в первом полете. А лохи сначала летать учатся, потом матчасть изучают, и лишь затем строят серьезные модели, на которые затрачиваются месяцы, а чаще даже годы…
Вопрос конечно не матерого копииста был, а мой. А вот ответ идиотский 😃
И чем двухметровая 3Д пилотажка отличается от двухметровой копии?
понятно 😃
Вопрос конечно не матерого копииста был, а мой. А вот ответ идиотский
Какой вопрос - такой и ответ!
понятно
А можно подробнее, для дубов?
V-bar neo
Александр, а вы уверены в том, что это именно гироскоп? Не акселерометр-ли он? С соответствующей математикой, превращающей его в так не любимую вами “систему стабилизации”?
Не смотря на добрый совет, Александр пытается жарить яйтса при температуре 1000 градусов😁 А мысли то хочет донести простые. Правда, сам гироскоп трехосевой, является лишь частью системы и (о ужас) не единственным гироскопом в системе:) Ну, да ладно…
Если и ко мне вопрос относился о полетах на копиях, то не летал на своей полноценной копии/полукопии. Только облетывал иногда по просьбе хозяев. Ну как, взлететь, сделать базовое триммирование и посадить.
Я всего лишь хотел убедиться, что алгоритмы систем стабилизации самолетов и вертолетов аналогичны. Смотрю просто, исконно вертолетные стали универсальными.