Гироскоп на F4.
Я имел ввиду, что любой самолет или его модель при вводе в разворот и при его выполнении требуют пусть и небольшого, но имеющего места отклонения РН! Тогда разворт будет координированным и без скольжения! Демпферы рыскания делают это самостоятельно, а вот модельная стабилизация по каналу РН будет наоборот, отклонять РН в другую сторону, что потребует боьшего отклонения стика РН в сторону разворота, по сравнению с прямым управлением. Демпфер рыскания, в свою очередь, несомненно будет мешать при выполнении медленной бочки.
Не нужно тащить большую авионику в модели, это принципиально разные вещи! Модель управляется только по визуальному каналу, и любая ее эволюция выполняется пилотом через отклонения стиков, в том числе и координированный разворот. Других вариантов нет, если мы о спортивных моделях!
Демпферы рыскания - это элемент АВТОПИЛОТА, который в спортивных моделях ЗАПРЕЩЕН!
Александр, у меня к вам два вопроса и одна просьба:
- Вы летаете на моделях с гироскопами или системами стабилизации?
- Можно просто коротко ответить на мои вопросы поста 223?
Пожалуйста, ичключите стиль эмоционального учителя в сообщениях. Ваши посты несут много полезного, но вы тоже иногда ошибаетесь, поэтому такой стиль может настроить против вас других участников форума.
- Вы летаете на моделях с гироскопами или системами стабилизации?
Прежде всего, я не знаю, что такое система стабилизации. В моей терминологии есть “трехосевой гироскоп”, который сам не летает, а лишь убирает мешающие пилоту “вредные воздействия”, не освобождая пилота от необходимости управлять моделью, и “автопилот”, который способен сам управлять моделью без вмешательства пилота. Я летаю с V-Barом, это трехосевой гироскоп.
- Можно просто коротко ответить на мои вопросы поста 223?
При полете с гироскопом пилот вообще не управляет углами отклонения рулевых поверхностей, ибо отклонение стика - это угловая скорость по оси, а как и чего для этого отклонить - выбирается гироскопом в соответствии с его настройками. В связи с этим вопрос поста 223 некорректен!
Ну ОК.
“Правда ли, что с самолётными системами стабилизации, при выполнении координированного разворота требуется большее отклонение РВ и РН, а также поддержание крена, нежели с прямым сервоуправлением?”
Да, мой вопрос некоректен. Я имел ввиду именно отклонение стиков. Или, по другому говоря, ошущения при пилотировании со включенной стабилизацией такие, что приходится сильнее отклонять стик РВ на себя, стик РН в сторону разворота, стиком крена в сторону крена в установившемся вираже?
Вы летаете с вертолетным V-bar ом на пенолёте?
Не знаете что такое система стабилизации? В авиамодельных гастрономах оно завётся Stabilization system. Считаете “трехосевой гироскоп” более удачным переводом с английского?
А кто то из вас летает на копии (ну или на модели с повадками большого (настоящего) самолета)? И если да, то на какой?
Спасибо.
Артём, давайте я отвечу.
Да, правда. С использованием гироскопов в управлении появляется ряд особенностей. Они зависят от конкретного гироскопа, его настроек и включённого режима работы. Но ничего сверхъестественного там нет. Привыкаешь быстро. Потом получаешь удовольствие от новых возможностей управления. Например мой Тайгер Мот имеет выпукло-вогнутый профиль крыла и приличное V, поэтому на спине не летал в принципе - сразу сваливался, удержать было не возможно. А с “Баварскими демонами” идёт на спине вполне нормально.
Вы летаете с вертолетным V-bar ом на пенолёте?
V-bar neo имеет самолетную прошивку VPlane, от вертолетной отличается главным образом более доступным для самолетчиков расположением настроек, поскольку гиры одни и те же - летает абсолютно одинаково с вертолетной прошивкой при одинаковых настройках, проверено. Поскольку я учился у вертолетчиков, пришлось освоить и их вариант.😁
Не знаете что такое система стабилизации? В авиамодельных гастрономах оно завётся Stabilization system. Считаете “трехосевой гироскоп” более удачным переводом с английского?
Это русскоязычный форум и я предпочитаю общаться на РУССКОМ языке. В авиамодельных “гастрономах” Stabilization system называют и гиры, и автопилоты, так что этот термин ниочем.
Я имел ввиду именно отклонение стиков.
Сергей совершенно правильно все описал, полностью с ним согласен!
А кто то из вас летает на копии (ну или на модели с повадками большого (настоящего) самолета)? И если да, то на какой?
Спасибо.
Вопрос не мальчика, но матерого копииста! А что мешает нагрузить приличный пенолет до нагрузки как у копии и подрезать максимум регуля, чтобы тяговооруженность тоже была как у копии? И чем такой пенолет будет отличаться от копии, кроме цены и тяжести ремонта при краше? Это ведь только матерые копиисты облетывают модели в первом туре и осваивают настройку электроники в первом полете. А лохи сначала летать учатся, потом матчасть изучают, и лишь затем строят серьезные модели, на которые затрачиваются месяцы, а чаще даже годы. И чем двухметровая 3Д пилотажка отличается от двухметровой копии?
Спасибо.
А что мешает нагрузить приличный пенолет до нагрузки как у копии и подрезать максимум регуля, чтобы тяговооруженность тоже была как у копии? И чем такой пенолет будет отличаться от копии, кроме цены и тяжести ремонта при краше? Это ведь только матерые копиисты облетывают модели в первом туре и осваивают настройку электроники в первом полете. А лохи сначала летать учатся, потом матчасть изучают, и лишь затем строят серьезные модели, на которые затрачиваются месяцы, а чаще даже годы…
Вопрос конечно не матерого копииста был, а мой. А вот ответ идиотский 😃
И чем двухметровая 3Д пилотажка отличается от двухметровой копии?
понятно 😃
Вопрос конечно не матерого копииста был, а мой. А вот ответ идиотский
Какой вопрос - такой и ответ!
понятно
А можно подробнее, для дубов?
V-bar neo
Александр, а вы уверены в том, что это именно гироскоп? Не акселерометр-ли он? С соответствующей математикой, превращающей его в так не любимую вами “систему стабилизации”?
Не смотря на добрый совет, Александр пытается жарить яйтса при температуре 1000 градусов😁 А мысли то хочет донести простые. Правда, сам гироскоп трехосевой, является лишь частью системы и (о ужас) не единственным гироскопом в системе:) Ну, да ладно…
Если и ко мне вопрос относился о полетах на копиях, то не летал на своей полноценной копии/полукопии. Только облетывал иногда по просьбе хозяев. Ну как, взлететь, сделать базовое триммирование и посадить.
Я всего лишь хотел убедиться, что алгоритмы систем стабилизации самолетов и вертолетов аналогичны. Смотрю просто, исконно вертолетные стали универсальными.
Демпферы рыскания - это элемент АВТОПИЛОТА, который в спортивных моделях ЗАПРЕЩЕН!
Никакой взаимосвязи.
Александр, а вы уверены в том, что это именно гироскоп? Не акселерометр-ли он? С соответствующей математикой, превращающей его в так не любимую вами “систему стабилизации”?
Это не то и не другое. Это третье, система. В ней, судя по всему, два гироскопа. Просто не читая описаний делаю вывод. Один гироскоп даст информацию системе об угловом положении самолета по двум осям, а вокруг третьей крутится сам волчек кироскопа и с ней не снять полезной информации. Не хватает еще одного, причем достаточно гирика с одной степенью свободы. О гироскопах обычно говорят не “трехосевой”, а с тремя степенями свободы…
А кто то из вас летает на копии (ну или на модели с повадками большого (настоящего) самолета)? И если да, то на какой? Спасибо.
Ну я летаю на такой, писал выше rcopen.com/forum/f82/topic466950/129 , но что то это никого не заинтересовало. Если у вас есть конкретные вопросы, то с удовольствием отвечу.
Не акселерометр-ли он?
А почитать на сайте производителя? Никак?
сам гироскоп трехосевой, является лишь частью системы и (о ужас) не единственным гироскопом в системе
А в чем ужас? Там действительно 3 (три) электронных гироскопа, расположенных взаимно перпендикулярно друг к другу. Потому и называется - трехосевой.
Никакой взаимосвязи.
И?😃
Это не то и не другое. Это третье, система. В ней, судя по всему, два гироскопа. Просто не читая описаний делаю вывод. Один гироскоп даст информацию системе об угловом положении самолета по двум осям, а вокруг третьей крутится сам волчек кироскопа и с ней не снять полезной информации. Не хватает еще одного, причем достаточно гирика с одной степенью свободы. О гироскопах обычно говорят не “трехосевой”, а с тремя степенями свободы…
Не читал, но осуждаю! (С) Артем, верю, что опыт подметания аэродрома у Вас есть, но вот со знаниями в области авиамодельной электроники все значительно хуже. Я уже писал, что не нужно тащить большую авионику в моделизм, здесь все иначе и значительно совершеннее. Здесь от электроники не зависит жизнь пилота и пассажиров, потому самые передовые решения внедряются значительно быстрее и раньше! “С тремя степенями свободы” - это один гироскоп, а “трехосевой” - это три, расположенные взаимно перпендикулярно. Вот же, цуки, чего измыслили! Охлаждайте мозжечок, чтоб не закипел!😁
Вообще, вспоминаю предсказания вертолетчиков еще летние и полностью убеждаюсь в их правоте. Попадание 100%. Все эти проблемы у них обсуждались много лет назад и примерно также.
Сейчас, разобравшись в вопросе, абсолютно убежден, что моя ставка на одну из самых совершенных вертолетных систем оказалась правильной. Айгира идет по пути V-Bara, который более десяти лет назад был огромным прорывом у вертолетчиков, там начиная с 3-го поколения убран датчик скорости, а neo - уже 6-е! У меня в планах обкатать также и прошивку 5.3 на V-Bare, есть большая уверенность, что результат не будет отличаться от 6-й (не будет только самолетных миксов типа V-хвоста и прочих). В этом случае становится доступной одна из самых совершенных систем всего за $86. Заманчиво, не правда ли?
А можно подробнее, для дубов?
А смысл? Попробуешь сам - поймешь.
А смысл? Попробуешь сам - поймешь.
Думал ошибаюсь, но нет, и тут попал! Давно попробовал, потому и начал летать учиться и матчасть изучать. Ибо нет желания становиться “матерым копиистом”, которому думать некогда, строить надо! Так что удачи в повышении матерости!
крутится сам волчек кироскопа
Вот в этом-то я как раз и не уверен, потому и задал терминологический вопрос Александру. И да, про степени свободы - спасибо за поправку 😃
почитать на сайте производителя
Ссылку пожалуйста. Но не на маркетинговую информацию, а на схему устройства.
электронных гироскопа
Это что такое? На каком оно физическом принципе работает?
Но не на маркетинговую информацию, а на схему устройства.
Дали микадовцы китайцам схему - пришлось делать neo с полной сменой идеологии техподдержки. Подробности можно почитать в вертолетных ветках даже на этом форуме. Польза для нас - появились точные копии Mini VBar Blueline с прошивкой 5.3.4pro всего за $86. Также немеряное количество более дешевой лабуды с упрощениями и удешевлениями. Так что какой дурень выложит в открытый доступ схему устройства. Да и вообще, такую фразу в наши дни может написать только человек, очень далекий от электроники.
Началось…теоретики самоучки подтянулись. Еще и вертолетчиков подтянули…Пипец хорошей теме.
Это что такое? На каком оно физическом принципе работает?
Человек, понимающий в электронике - давно все знает, для непонимающего - в двух словах не объяснишь. На физических принципах оно работает. И со значительно большей точностью, чем самый лучший механический гироскоп! Вы действительно думали, что в модельных гироскопах крутятся “волчки”?😁
Началось…теоретики самоучки подтянулись. Еще и вертолетчиков подтянули…Пипец хорошей теме.
Пипец какой содержательный пост! На каких моделях летаете? Каким гироскопом пользуетесь? Хотелось бы прочитать подробности от практика и поучиться. Ждем с нетерпением!