Гироскоп на F4.
А кто то из вас летает на копии (ну или на модели с повадками большого (настоящего) самолета)? И если да, то на какой? Спасибо.
Ну я летаю на такой, писал выше rcopen.com/forum/f82/topic466950/129 , но что то это никого не заинтересовало. Если у вас есть конкретные вопросы, то с удовольствием отвечу.
Не акселерометр-ли он?
А почитать на сайте производителя? Никак?
сам гироскоп трехосевой, является лишь частью системы и (о ужас) не единственным гироскопом в системе
А в чем ужас? Там действительно 3 (три) электронных гироскопа, расположенных взаимно перпендикулярно друг к другу. Потому и называется - трехосевой.
Никакой взаимосвязи.
И?😃
Это не то и не другое. Это третье, система. В ней, судя по всему, два гироскопа. Просто не читая описаний делаю вывод. Один гироскоп даст информацию системе об угловом положении самолета по двум осям, а вокруг третьей крутится сам волчек кироскопа и с ней не снять полезной информации. Не хватает еще одного, причем достаточно гирика с одной степенью свободы. О гироскопах обычно говорят не “трехосевой”, а с тремя степенями свободы…
Не читал, но осуждаю! (С) Артем, верю, что опыт подметания аэродрома у Вас есть, но вот со знаниями в области авиамодельной электроники все значительно хуже. Я уже писал, что не нужно тащить большую авионику в моделизм, здесь все иначе и значительно совершеннее. Здесь от электроники не зависит жизнь пилота и пассажиров, потому самые передовые решения внедряются значительно быстрее и раньше! “С тремя степенями свободы” - это один гироскоп, а “трехосевой” - это три, расположенные взаимно перпендикулярно. Вот же, цуки, чего измыслили! Охлаждайте мозжечок, чтоб не закипел!😁
Вообще, вспоминаю предсказания вертолетчиков еще летние и полностью убеждаюсь в их правоте. Попадание 100%. Все эти проблемы у них обсуждались много лет назад и примерно также.
Сейчас, разобравшись в вопросе, абсолютно убежден, что моя ставка на одну из самых совершенных вертолетных систем оказалась правильной. Айгира идет по пути V-Bara, который более десяти лет назад был огромным прорывом у вертолетчиков, там начиная с 3-го поколения убран датчик скорости, а neo - уже 6-е! У меня в планах обкатать также и прошивку 5.3 на V-Bare, есть большая уверенность, что результат не будет отличаться от 6-й (не будет только самолетных миксов типа V-хвоста и прочих). В этом случае становится доступной одна из самых совершенных систем всего за $86. Заманчиво, не правда ли?
А можно подробнее, для дубов?
А смысл? Попробуешь сам - поймешь.
А смысл? Попробуешь сам - поймешь.
Думал ошибаюсь, но нет, и тут попал! Давно попробовал, потому и начал летать учиться и матчасть изучать. Ибо нет желания становиться “матерым копиистом”, которому думать некогда, строить надо! Так что удачи в повышении матерости!
крутится сам волчек кироскопа
Вот в этом-то я как раз и не уверен, потому и задал терминологический вопрос Александру. И да, про степени свободы - спасибо за поправку 😃
почитать на сайте производителя
Ссылку пожалуйста. Но не на маркетинговую информацию, а на схему устройства.
электронных гироскопа
Это что такое? На каком оно физическом принципе работает?
Но не на маркетинговую информацию, а на схему устройства.
Дали микадовцы китайцам схему - пришлось делать neo с полной сменой идеологии техподдержки. Подробности можно почитать в вертолетных ветках даже на этом форуме. Польза для нас - появились точные копии Mini VBar Blueline с прошивкой 5.3.4pro всего за $86. Также немеряное количество более дешевой лабуды с упрощениями и удешевлениями. Так что какой дурень выложит в открытый доступ схему устройства. Да и вообще, такую фразу в наши дни может написать только человек, очень далекий от электроники.
Началось…теоретики самоучки подтянулись. Еще и вертолетчиков подтянули…Пипец хорошей теме.
Это что такое? На каком оно физическом принципе работает?
Человек, понимающий в электронике - давно все знает, для непонимающего - в двух словах не объяснишь. На физических принципах оно работает. И со значительно большей точностью, чем самый лучший механический гироскоп! Вы действительно думали, что в модельных гироскопах крутятся “волчки”?😁
Началось…теоретики самоучки подтянулись. Еще и вертолетчиков подтянули…Пипец хорошей теме.
Пипец какой содержательный пост! На каких моделях летаете? Каким гироскопом пользуетесь? Хотелось бы прочитать подробности от практика и поучиться. Ждем с нетерпением!
Почитайте в начале темы молодой человек.
Не реагируйте просто на его темы он сам поймет…
Да… За опыт подметания аэродрома я б тебе популярно объяснил конечно. Давай досвиданья и береги здоровье. Вопросов больше нет.
какой дурень выложит в открытый доступ схему устройства
человек, очень далекий от электроники
Усе, приплыли…
Сами-то больше одной страницы учебника физики осилили?
Извиняюсь перед всеми за офф и обязуюсь больше не реагировать на перлы “человека очень не далекого от электроники”.
Нашёл свой ролик, демонстрирующий работу гироскопа на РН и РВ. Это не копия, но гироскоп тот самый, который показан выше. Первый взлёт с гироскопом, второй без.
Установил iGyro 3e на Як-55м. Установил для приобретения навыков в настройке и полетов с гироскопом. Затем этот гироскоп будет установлен на Ла-7.
Подключение произведено по схеме 2-элерона и 2- руля высоты.
Из настроек сделаны только реверсы на обоих элеронах и одном руле высоты. Программно выставил только положение гироскопа и проверены настройки GPS.
Как видно на видео GPS спутники ловит (светодиод горит постоянным светом). Реакция гироскопа на изменение положения модели присутствует.
Все “наземные” установки сделаны. Осталось в поле отрегулировать по методике П.Лапшова.
Скорей бы тепло. Впервые за 6 лет у нас такая долгая зима.
Сразу видно копиисты матерые с осторожностью к неизведанным гиро подходят))))) Сначала на моделях попроще…
Я на фпв их море поюзал и нигде они не привносили каких то очень сильных изменений в управлении модели. Всегда только помогали и сглаживали.
Мой вердикт, если управляешь моделью уверенно, ставь сразу на модель и в воздух.
ставь сразу на модель и в воздух.
С копиями я так бы не делал. Сначала все проверить на более простой модели.
Даже на Igyro более ранних прошивок были косяки с совместимостью с сервами разных производителей. Из-за этого били модели.
С копиями я так бы не делал. Сначала все проверить на более простой модели.
Даже на Igyro более ранних прошивок были косяки с совместимостью с сервами разных производителей. Из-за этого били модели.
Нет конечно я дешевый стаб проверил на земле и его реакция была неадекватной на вибрации. Но хваленый айгиро??? Он в воздухе переставал дружить с сервами???
Но хваленый айгиро??? Он в воздухе переставал дружить с сервами???
Сейчас, вроде, в ПО все поправили. Но дело не в этом, а что на хорошую копию сходу ставить девайс, без проверки, без опыта эксплуатации как-то не по феншую (ИМХО).
Да и Феншуй здесь не причём!Пилотажку купил,собрал и полетел,а в копию,не говоря об остальном,столько жопочасов вложено,что ошибка дорого будет стоить!Да и в чём проблема?Катаем-же мы моторы на стенде!Конечно можно зажать чуйку и в перед,но на облёт?Не зная как ведет себя модель без гироскопа!Облет без однозначно!
Но хваленый айгиро??? Он в воздухе переставал дружить с сервами???
Самая главная проблема в освоении гироскопов - чтобы правильно настроить мозги гиры нужно сначала научиться пользоваться собственными!😃
Именно в этом заключается подавляющее количество проблем с гироскопами. Некоторые вон даже вообще их влияния не замечают.
Реакция гироскопа на изменение положения модели присутствует.
Владимир, мой совет, уменьшайте величину реакции - это слишком много, начинайте с минимальных и постепенно можете повышать.
В чем прелесть Айгиро, то что его можно поставить. Взлететь без его вмешательства, И в полете плавно прибавлять чувствительность. Смотря за поведением модели. А какие выводы вы сделаете полетав на пилотажке с ним и потом поставив на совсем другую модель, по характеристикам??? А может расходы и экспоненты как на пилотажке выставите на копии??? После своих экспериментов. Еще раз говорю…если никогда не сталкивались с гиро, тогда учитесь. Если опыт был то нечего там бояться. ставьте на модель взлетайте без гиро и начинайте ползунком чувствительности в воздухе ворочать. Куда больший опыт.
Владимир, мой совет, уменьшайте величину реакции - это слишком много, начинайте с минимальных и постепенно можете повышать.
Еще раз говорю, в полете увеличивайте чувствительность и смотрите на сколько потом нужно урезать или наоборот прибавить расходы. Вы путаете с FY гироскопами где чувствительность накрутили на земле . взлетели. посмотрели реакцию в воздухе, сели, провели корректировку.