SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Привет всем!
Фёдор, маленький отпуск мне действительно необходим. Но на него нет совершенно времени. Весной самолет должен лететь! Так что еще надо пахать. Это я имел ввиду что фотографий этого капота больше не будет.
Владимир, при дальних переездах самолет должен быть максимально разобран. И в этом случае шасси будут сниматься.
Игорь, я и тянул и вдавливал и чеканил! Не хватило опыта или оснастки или возможностей или всего вместе… Пришлось пойти на хитрость - сделал два надреза по бокам от основания к вершине. Затем запаял HTS припоем. Получилась нитевидная прожилка. Если пальцем не показывать, то не заметишь.
Всем привет!
Продолжу помолясь…
Делаю верхнюю часть капота. Всё с чего то начинается и хорошо что тут думать не пришлось долго, ведь начинается капот с упорной планки. Для производства таких планок мне пришлось изготовить вот такое прокатное приспособление. Весьма кстати пришлись алюминиевые кругляки что прислал мне Денис Коротков. Их этих кругляков я выточил ролики.
Далее работа по преображению профилированных полосок в готовое изделие. Выштамповки под головки шурупов, изготовление самих шурупов, поперечные выштамповки.
Вот стартовая планка на своем месте.
И пошло дело… Первые панели!
Привет.
В этих панелях выполнены вырезы под установку стоек. Не знаю были ли сделаны скобки для сохранения жесткости панели на настоящем самолете, но я на модели сделал.
Сделана нижняя панель, установлены соединяющие петли.
Закончена первая секция. Приступаю ко второй…
Всем привет!
Сделал новые катки для изготовления другого профиля изгиба. Такой профиль мне пригодится многократно.
Теперь делаю нижнюю часть средней секции.
Каждый раз приступая к новой секции капота думаю что она будет проще предидущей. Ну по всему видно что должно быть так… Но на деле происходит обратное! Как ни странно, выявляются нюансы что повышают сложность. Так и здесь, секция длиннее и за счет этого подгонять сложнее. Да еще и более рельефная, что тоже добавляет оптимизма! А изготовление петель уже начинает навязчиво зудеть.
Ничего! Следующая секция последняя и самая простая! Это уж точно!
Если бы я не знал, что эта тема про самолет, подумал бы, что эта тема про танк ! Столько метала, уже и дерева то не видно !😃
А на самом деле, душевная работа ! Золотые руки !
Привет, Саша!
Ты знаешь, очень интересные аллегории ты представляешь! За последнее время я стал чувствовать что-то подобное, вроде танка что я толкаю… Лишь бы не скатился…
А вот тебе, дорогой, завтра будет сюрприз! Так вышло, я поселился прямо возле музея где твой Валли! И сегодня по телеку в новостях показывали именно этот зал! Танцуй в ожидании почты!
Так вышло, я поселился прямо возле музея где твой Валли! И сегодня по телеку в новостях показывали именно этот зал! Танцуй в ожидании почты!
Круто, Максим ! Вы уже в Италии?! www.aviastar.org/air/italy/a_magni.php
www.aviastar.org/air/italy/index.php
Так ты совсем рядом… Мож заедешь?? Музей у нас правда только Дорнье рядом…
Володя, я же говорил что я к тебе хочу ехать, но не могу. А в Италию не хотел ехать, а надо! А Сашке сегодня повезло! Теперь он сможет украсить свою тему множеством хороших иллюстраций. Если конечно захочет…
Повезло ?! Ни то слово ! У меня теперь есть все, со всех сторон ! Где бы я такое взял ? Низкий тебе поклон, до характерного хруста в моем позвоночнике !
… А в Италию не хотел ехать, а надо! А Сашке сегодня повезло! …
Да, а Максу не повезло ??? Вот бы всем так не везло😁.
Видать дома макаронами перекормили 😁
Вот тоже еще один не моделист, алюминий катает через ролики. А Вам Александр тоже и тут минус. Фото не пойдет, надо маслом рисовать со всех сторон .Кто в теме тому ясно.
Кстати кухня итальянская совсем не такая как самолеты. А наши макароны в сто раз вкуснее.
Кстати кухня итальянская совсем не такая как самолеты. А наши макароны в сто раз вкуснее.
Даврон могу с полной ответственностью сказать что узбекская кухня лучше и вкуснее итальянской!
Всем привет!
Италия, как Италия! Люди ходят довольные, видно сказывается вовсю идущая весна. Еда тоже ничего себе, но по прилету я с удовольствием поел пельменей с водкой и черным хлебом. Замечательная архитектура и чудесный музей мне дали возможность отдохнуть от работы здесь, в России и от работы там, в Италии.
Ну и Бог с ней, с Италией, пусть будет! А я стану продолжать…
После того как сделаны нижние панели, можно опять взяться за верхнюю. Я понял, в этой работе невозможно сделать что то одно целиком, потом другое. Это не значит что порядка нет. Порядок есть и он очень хорошо продуман. Работа довольно сложная, много взаимосвязанных вещей которые на первый взгляд вносят хаос в ход работы, но последовательность на самом деле очень логична.
Итак, к верхней панели приклепаны рёбра усиления. Их не видно на снимке, но их присутствие выдают заклепки по периметру. Так же навесные замочки приклепаны на свои места.
Теперь верхнюю панель можно разрезать на две части как было на прототипе. и так же поставить замочки.
Здесь уже вторая секция готова. Видны отверстия под бензиновые шланги и отверстия под расчалки подкосов.
Не стану утомлять вас подробностями… Еще одно фото с другой стороны готовой секции.
Музеи ещё не напрашивались с просьбой о покупке?? Обалденно красиво получается!!
Спасибо, Володя!
“Такая корова нужна самому”…
Не стану утомлять вас подробностями…
Да мы и не ропщем.😒
И вот настал тот день и час…
Делаю заключительную секцию капота. Для начала сделал предварительную верхнюю часть. Это нужно для проверки правильности текущей ситуации и постоянных примерок.
Теперь можно сделать стартовую полосу сопрягающую капот с радиатором.
Начало изготовления боковых нижних панелей начинает разрушать веру в то что эта часть капота самая простая. Так же начинает страдать уверенность что накопленный мною опыт позволит быстро закончить этот этап.
Постепенно я догадываюсь что в данном случае лист металла не просто изогнут…
Так и есть! Эти листы не только изогнуты и широко деформированы в пределах своих границ, они еще и прошли ковку! Иначе лист не может лечь на положенное место с правильным примыканием по периметру. Очень аккуратно расклёпываю лист постоянно примеряя. Необходимо создать обширную сферическую область на панели. Так два вечера. Зато не скучно совсем! Познаешь загадки производства. Постукиваешь себе молоточком мерно, нервы успокаиваешь, металл раздается в ширь и лезет вверх. Интересный опыт! Примечательно что этого не видно ни на снимках прототипа, ни на снимках модели. А задача по изготовлению поначалу вовсе не выглядит сложной.
Обе панели почти готовы. Но это даже не пол дела.
А материал ты расклёпываешь на специальной подложке или просто на наковальне? Как удаётся достичь такой ровной поверхности? После расклёпки ещё и разглаживание?
Не, ей Богу, крутой ты расклёпщик!!
Отдаю должное золотым рукам Максима и его трудолюбию, с большим интересом наблюдаю за его работой. Руки чешутся, что-нибудь аналогичное сотворить.
Однако, грызут меня два эксплуатационных червя сомнения:
- это все-таки радиопрозрачность готовой модели. Вопрос уже поднимался в этой теме, однако…
- эксплуатационная долговечность тонких алюминиевых деталей: нештатные ситуации при перевозке, переноске, эксплуатации неизбежны. Как восстанавливать внешний вид?
Володя, у меня есть две маленькие наковальни и такая большая стальная шайба диаметром миллиметров сто и толщиной примерно 40 мм. С этим и работаю. Шайба хороша тем, что она тяжелая и здорово поглощает шум. Кладу на колено (оно тоже шум поглощает) и стучу потихоньку. А стучу действительно потихоньку точными последовательными ударами. Вмятины едва видны при таких действиях и это самый правильный способ - потихоньку. Потом шкурю. Это совсем не сложно. Стоит раз попробовать, понять принцип и дело пойдет. И главное не торопиться, а вдумчиво иначе выбросишь.
Сергей, радиопрозрачностью я озаботился. Тут и Денис на меня наседал… Я уже и рассказал как буду действовать. Добавлю, что еще до полета проведу эксперименты на земле пробуя отклик с различной дистанции. Чего то действительно революционного я не придумал и ни кто пока не поделился со мной подобным опытом. Больше мне ничего не остается как идти этим путем.
По поводу эксплуатации… Не вижу разницы между хорошо поломанным капотом из стекла и хорошо поломанным капотом из алюминия. То и это прийдется переделывать. Только алюминиевые элементы я сделаю за один день, а стекло только сутки будет сохнуть, потом установить мелкие элементы, потом покрасить и выявить недостатки. Выходит, из стекла дольше. А по поводу царапин и вмятин вообще всё говорит за алюминий! Снял и выровнял молоточком. Кстати, не стоит думать что этот капот нежный. Вовсе нет! По жесткости он определенно даст фору стеклянному. И уж точно не прогнется от случайных касаний.
Мы просто находимся в плену устоявшихся клише. Я и сам задавал себе подобные вопросы до начала работ. Я думал что в угоду копийности я наживу себе массу сложностей. Но сейчас я вижу что это было заблуждением. Я вовсе не призываю всех бросить композиты и перейти на традиционные технологии. Надо четко понять еще до работы что будет проще в изготовлении в конкретном случае. Так же исходить из целей которые преследуются при постройки модели и степени ее копийности.
Много наговорил, а итог прост! Осваивая новые (старые) технологии можно существенно расширить круг своих возможностей.
P.S. На этой неделе я летал два раза на полностью алюминиевом самолете. Ни кого это не удивит конечно… И на этой же неделе я проехал 1920 километров на своей машине с полностью алюминиевым кузовом. Этим достижением гордится компания - производитель. И самолет и машину делали грамотные конструкторы. Так что алюминий не такой уж архаичный материал как может показаться. В машиностроении и самолетостроении алюминий более чем актуален, а мы почему-то его из авиамоделизма вытеснили.