SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Музеи ещё не напрашивались с просьбой о покупке?? Обалденно красиво получается!!
Спасибо, Володя!
“Такая корова нужна самому”…
Не стану утомлять вас подробностями…
Да мы и не ропщем.😒
И вот настал тот день и час…
Делаю заключительную секцию капота. Для начала сделал предварительную верхнюю часть. Это нужно для проверки правильности текущей ситуации и постоянных примерок.
Теперь можно сделать стартовую полосу сопрягающую капот с радиатором.
Начало изготовления боковых нижних панелей начинает разрушать веру в то что эта часть капота самая простая. Так же начинает страдать уверенность что накопленный мною опыт позволит быстро закончить этот этап.
Постепенно я догадываюсь что в данном случае лист металла не просто изогнут…
Так и есть! Эти листы не только изогнуты и широко деформированы в пределах своих границ, они еще и прошли ковку! Иначе лист не может лечь на положенное место с правильным примыканием по периметру. Очень аккуратно расклёпываю лист постоянно примеряя. Необходимо создать обширную сферическую область на панели. Так два вечера. Зато не скучно совсем! Познаешь загадки производства. Постукиваешь себе молоточком мерно, нервы успокаиваешь, металл раздается в ширь и лезет вверх. Интересный опыт! Примечательно что этого не видно ни на снимках прототипа, ни на снимках модели. А задача по изготовлению поначалу вовсе не выглядит сложной.
Обе панели почти готовы. Но это даже не пол дела.
А материал ты расклёпываешь на специальной подложке или просто на наковальне? Как удаётся достичь такой ровной поверхности? После расклёпки ещё и разглаживание?
Не, ей Богу, крутой ты расклёпщик!!
Отдаю должное золотым рукам Максима и его трудолюбию, с большим интересом наблюдаю за его работой. Руки чешутся, что-нибудь аналогичное сотворить.
Однако, грызут меня два эксплуатационных червя сомнения:
- это все-таки радиопрозрачность готовой модели. Вопрос уже поднимался в этой теме, однако…
- эксплуатационная долговечность тонких алюминиевых деталей: нештатные ситуации при перевозке, переноске, эксплуатации неизбежны. Как восстанавливать внешний вид?
Володя, у меня есть две маленькие наковальни и такая большая стальная шайба диаметром миллиметров сто и толщиной примерно 40 мм. С этим и работаю. Шайба хороша тем, что она тяжелая и здорово поглощает шум. Кладу на колено (оно тоже шум поглощает) и стучу потихоньку. А стучу действительно потихоньку точными последовательными ударами. Вмятины едва видны при таких действиях и это самый правильный способ - потихоньку. Потом шкурю. Это совсем не сложно. Стоит раз попробовать, понять принцип и дело пойдет. И главное не торопиться, а вдумчиво иначе выбросишь.
Сергей, радиопрозрачностью я озаботился. Тут и Денис на меня наседал… Я уже и рассказал как буду действовать. Добавлю, что еще до полета проведу эксперименты на земле пробуя отклик с различной дистанции. Чего то действительно революционного я не придумал и ни кто пока не поделился со мной подобным опытом. Больше мне ничего не остается как идти этим путем.
По поводу эксплуатации… Не вижу разницы между хорошо поломанным капотом из стекла и хорошо поломанным капотом из алюминия. То и это прийдется переделывать. Только алюминиевые элементы я сделаю за один день, а стекло только сутки будет сохнуть, потом установить мелкие элементы, потом покрасить и выявить недостатки. Выходит, из стекла дольше. А по поводу царапин и вмятин вообще всё говорит за алюминий! Снял и выровнял молоточком. Кстати, не стоит думать что этот капот нежный. Вовсе нет! По жесткости он определенно даст фору стеклянному. И уж точно не прогнется от случайных касаний.
Мы просто находимся в плену устоявшихся клише. Я и сам задавал себе подобные вопросы до начала работ. Я думал что в угоду копийности я наживу себе массу сложностей. Но сейчас я вижу что это было заблуждением. Я вовсе не призываю всех бросить композиты и перейти на традиционные технологии. Надо четко понять еще до работы что будет проще в изготовлении в конкретном случае. Так же исходить из целей которые преследуются при постройки модели и степени ее копийности.
Много наговорил, а итог прост! Осваивая новые (старые) технологии можно существенно расширить круг своих возможностей.
P.S. На этой неделе я летал два раза на полностью алюминиевом самолете. Ни кого это не удивит конечно… И на этой же неделе я проехал 1920 километров на своей машине с полностью алюминиевым кузовом. Этим достижением гордится компания - производитель. И самолет и машину делали грамотные конструкторы. Так что алюминий не такой уж архаичный материал как может показаться. В машиностроении и самолетостроении алюминий более чем актуален, а мы почему-то его из авиамоделизма вытеснили.
машине с полностью алюминиевым кузовом
И что интересно, телефон в ней работает.😃 Это к вопросу о радиопрозрачности
Ну почему же вытеснили ? А стойки шасси, моторамы, качалки и пр. кронштейны и пр. всякая подобная мелочь…
Кстати я уже задавал подобный вопрос, но еще раз хочу уточнить , да и народу , наверное, тоже интересно. Из какого именно алюминия капот? В смысле из подносов, стаканов, подоконников и т.п. толщина , технологические свойства, ( твердость, гибкость) , в каком шопе покупал.
И что интересно, телефон в ней работает.😃 Это к вопросу о радиопрозрачности
А почему тогда в стальной , т.е. обычной -работает?
Владимир, телефон работает одинаково хорошо и в стальной и алюминиевой машине. Правда, там несколько инной протокол связи нежели чем наш.
Сергей, вы же понимаете что речь идет об алюминии как о материале покрывном а не конструкционном. Я вроде не таил что да как… Приобрел я его как водится, по случаю. Отрез дал Алексей Щукин и несколько листов Денис Коротков. Толщина листов 0,3 и 0,28. Так же использовал потолочные рейки со строительного рынка. Про свойства этих материалов говорить можно долго, но лучше взять и попробовать самому. А по простому, можно изготовить всё что было на прототипе - листы позволяют это сделать. Свидетельство - моя работа.
Володя, наш коллега не Ан-2 делает! Он памятник себе делает! Заимев кой какой опыт, могу сказать что этот человек, как минимум, очень трудолюбивый!
… Тут один наш коллега тоже АН-2 клепает…
Есть ощущение, что Антон-то маленький (м 8-10). Масштаб известен?
Есть ощущение, что Антон-то маленький (м 8-10). Масштаб известен?
1/32 вроде. Это стендовая модель. А может, у него заклепки выдавлены? Он ведь обшивает металлом 3D-печатные корки, или, иногда стеклопластик, сделанный на “ручных” болванках.
Ннда… не угадал я с масштабом… Подумал, что коллега из Австрии, а там и слои фанеры толще и ковролин повышенной пушистости. Автор - современный Левша.
Коллеги! Эта модель стендовая. Полностью клёпаная. Есть фирма в Англии, которая продаёт алюминевый раскрой на весь самолёт и кучу приспособлений для сборки. Там не только АН 2 есть, но и много чего из совеременных самолётов и самолётов Второй мировой войны. Стоит не мало. Качество отменное!! Но. скажу своё мнение - работа на любителя.
На осенней мессе во Фридрихсхаффене была одна американская фирма, которая показала свои полностью алюминевые модели. Были модели Цессна 182, Миссершмидт , Боинг и т.д. Причём в собранном и разобранном виде. Сейчас есть несколько фирм, которые очень серьёзно двигают эту тему. Масштабы моделей тоже впоне себе приличные.От 2м до 5м, ну и моторы соответсвующие этой категории.Я краем глаза приглядываю за этой темой…
Ээээ! Я так не играю!
Оказывается это стендовая модель, да еще и серийно выпускаемая. Пример не корректный!
А я заканчиваю с капотом. Подгоняю верхнюю часть.
Самое сложное по моему мнению - сделать жалюзи на этих сложных поверхностях. Для их изготовления я придумал и изготовил нехитрое приспособление. Снаружи и изнутри положил стеклоткань. Затем я вырежу отверстия по форме жалюзи и закрепив полученные лекала выдавлю алюминиевый лист. На снимке верхняя часть капота уже готова полностью - подогнана и приклепаны ребра жесткости изнутри.
И все-таки не обошлось без штампиков. По моей задумке получилось не плохо, но все же четкость очертаний жалюзи меня не удовлетворила. Пришлось делать алюминиевые штампы и допробивать. Вот готовый результат. Нижние боковые панели.
На следующем снимке жалюзи в верхней панели. Но не это демонстрирует снимок, главное на нем это инструменты.
Это те самые кусачки что изготовил для меня Саша Сухоносов. Теперь уже можно сказать в прошедшем времени - они мне очень помогли в работе над капотом. Ими я откусывал хвостики заклепок с обратной стороны. Срез с их помощью ровный и плоский. Таким образом, расклепывание получалось более чистым с одинаковой повторяемостью.
И медицинские инструменты что прислал мне Денис Коротков. Эти зажимы так же здорово помогли фиксировать детали капота при подгонке, сверлении и позиционировании.
И конечно же заклепки предоставленные мне Алексеем Щукиным.
Спасибо вам, ребята!
Всем привет!
Одним из завершающий этапов строительства стало изготовление вот таких нехитрых проушин. С помощью шомпола и проушин крепится верхняя часть капота.
Так как эта наиболее часто снимаемая часть в процессе будущей эксплуатации, то и отношение к её надежности должно быть соответственным. Шайбы что на фотографии всего лишь 4 мм в диаметре (они приклепаны латунными гвоздиками), а проволока 0,65 мм. Я это описываю, так как на фото эти узлы выглядят массивно и внушительно.
Скобки должны постоянно утягивать капот, иначе отверстия быстро разобьются и деталь выйдет из строя. Так же утяжка предотвратит самопроизвольный выход шомпола под воздействием вибрации. По-этому все проушины оснащены пружинами. Так это выглядит изнутри.
Итак, капот практически готов!
И еще, для коллекции.
Максим а можно фото прототипа как на последнем фото ?
И учебник почитать можно:)😍
Очень понравилась система с пружинками , возьму сплагиачу на повседневные полеты…
Максим, а как ты гнул листы металла? На трубе?
Максим, а как ты гнул листы металла? На трубе?
Кроме разглядывания картинок, потрудитесь прочесть под ними текст. Там все подробнейшим образом(и даже более) раписано. Извините за резкость.