SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Отдаю должное золотым рукам Максима и его трудолюбию, с большим интересом наблюдаю за его работой. Руки чешутся, что-нибудь аналогичное сотворить.
Однако, грызут меня два эксплуатационных червя сомнения:
- это все-таки радиопрозрачность готовой модели. Вопрос уже поднимался в этой теме, однако…
- эксплуатационная долговечность тонких алюминиевых деталей: нештатные ситуации при перевозке, переноске, эксплуатации неизбежны. Как восстанавливать внешний вид?
Володя, у меня есть две маленькие наковальни и такая большая стальная шайба диаметром миллиметров сто и толщиной примерно 40 мм. С этим и работаю. Шайба хороша тем, что она тяжелая и здорово поглощает шум. Кладу на колено (оно тоже шум поглощает) и стучу потихоньку. А стучу действительно потихоньку точными последовательными ударами. Вмятины едва видны при таких действиях и это самый правильный способ - потихоньку. Потом шкурю. Это совсем не сложно. Стоит раз попробовать, понять принцип и дело пойдет. И главное не торопиться, а вдумчиво иначе выбросишь.
Сергей, радиопрозрачностью я озаботился. Тут и Денис на меня наседал… Я уже и рассказал как буду действовать. Добавлю, что еще до полета проведу эксперименты на земле пробуя отклик с различной дистанции. Чего то действительно революционного я не придумал и ни кто пока не поделился со мной подобным опытом. Больше мне ничего не остается как идти этим путем.
По поводу эксплуатации… Не вижу разницы между хорошо поломанным капотом из стекла и хорошо поломанным капотом из алюминия. То и это прийдется переделывать. Только алюминиевые элементы я сделаю за один день, а стекло только сутки будет сохнуть, потом установить мелкие элементы, потом покрасить и выявить недостатки. Выходит, из стекла дольше. А по поводу царапин и вмятин вообще всё говорит за алюминий! Снял и выровнял молоточком. Кстати, не стоит думать что этот капот нежный. Вовсе нет! По жесткости он определенно даст фору стеклянному. И уж точно не прогнется от случайных касаний.
Мы просто находимся в плену устоявшихся клише. Я и сам задавал себе подобные вопросы до начала работ. Я думал что в угоду копийности я наживу себе массу сложностей. Но сейчас я вижу что это было заблуждением. Я вовсе не призываю всех бросить композиты и перейти на традиционные технологии. Надо четко понять еще до работы что будет проще в изготовлении в конкретном случае. Так же исходить из целей которые преследуются при постройки модели и степени ее копийности.
Много наговорил, а итог прост! Осваивая новые (старые) технологии можно существенно расширить круг своих возможностей.
P.S. На этой неделе я летал два раза на полностью алюминиевом самолете. Ни кого это не удивит конечно… И на этой же неделе я проехал 1920 километров на своей машине с полностью алюминиевым кузовом. Этим достижением гордится компания - производитель. И самолет и машину делали грамотные конструкторы. Так что алюминий не такой уж архаичный материал как может показаться. В машиностроении и самолетостроении алюминий более чем актуален, а мы почему-то его из авиамоделизма вытеснили.
машине с полностью алюминиевым кузовом
И что интересно, телефон в ней работает.😃 Это к вопросу о радиопрозрачности
Ну почему же вытеснили ? А стойки шасси, моторамы, качалки и пр. кронштейны и пр. всякая подобная мелочь…
Кстати я уже задавал подобный вопрос, но еще раз хочу уточнить , да и народу , наверное, тоже интересно. Из какого именно алюминия капот? В смысле из подносов, стаканов, подоконников и т.п. толщина , технологические свойства, ( твердость, гибкость) , в каком шопе покупал.
И что интересно, телефон в ней работает.😃 Это к вопросу о радиопрозрачности
А почему тогда в стальной , т.е. обычной -работает?
Владимир, телефон работает одинаково хорошо и в стальной и алюминиевой машине. Правда, там несколько инной протокол связи нежели чем наш.
Сергей, вы же понимаете что речь идет об алюминии как о материале покрывном а не конструкционном. Я вроде не таил что да как… Приобрел я его как водится, по случаю. Отрез дал Алексей Щукин и несколько листов Денис Коротков. Толщина листов 0,3 и 0,28. Так же использовал потолочные рейки со строительного рынка. Про свойства этих материалов говорить можно долго, но лучше взять и попробовать самому. А по простому, можно изготовить всё что было на прототипе - листы позволяют это сделать. Свидетельство - моя работа.
Володя, наш коллега не Ан-2 делает! Он памятник себе делает! Заимев кой какой опыт, могу сказать что этот человек, как минимум, очень трудолюбивый!
… Тут один наш коллега тоже АН-2 клепает…
Есть ощущение, что Антон-то маленький (м 8-10). Масштаб известен?
Есть ощущение, что Антон-то маленький (м 8-10). Масштаб известен?
1/32 вроде. Это стендовая модель. А может, у него заклепки выдавлены? Он ведь обшивает металлом 3D-печатные корки, или, иногда стеклопластик, сделанный на “ручных” болванках.
Ннда… не угадал я с масштабом… Подумал, что коллега из Австрии, а там и слои фанеры толще и ковролин повышенной пушистости. Автор - современный Левша.
Коллеги! Эта модель стендовая. Полностью клёпаная. Есть фирма в Англии, которая продаёт алюминевый раскрой на весь самолёт и кучу приспособлений для сборки. Там не только АН 2 есть, но и много чего из совеременных самолётов и самолётов Второй мировой войны. Стоит не мало. Качество отменное!! Но. скажу своё мнение - работа на любителя.
На осенней мессе во Фридрихсхаффене была одна американская фирма, которая показала свои полностью алюминевые модели. Были модели Цессна 182, Миссершмидт , Боинг и т.д. Причём в собранном и разобранном виде. Сейчас есть несколько фирм, которые очень серьёзно двигают эту тему. Масштабы моделей тоже впоне себе приличные.От 2м до 5м, ну и моторы соответсвующие этой категории.Я краем глаза приглядываю за этой темой…
Ээээ! Я так не играю!
Оказывается это стендовая модель, да еще и серийно выпускаемая. Пример не корректный!
А я заканчиваю с капотом. Подгоняю верхнюю часть.
Самое сложное по моему мнению - сделать жалюзи на этих сложных поверхностях. Для их изготовления я придумал и изготовил нехитрое приспособление. Снаружи и изнутри положил стеклоткань. Затем я вырежу отверстия по форме жалюзи и закрепив полученные лекала выдавлю алюминиевый лист. На снимке верхняя часть капота уже готова полностью - подогнана и приклепаны ребра жесткости изнутри.
И все-таки не обошлось без штампиков. По моей задумке получилось не плохо, но все же четкость очертаний жалюзи меня не удовлетворила. Пришлось делать алюминиевые штампы и допробивать. Вот готовый результат. Нижние боковые панели.
На следующем снимке жалюзи в верхней панели. Но не это демонстрирует снимок, главное на нем это инструменты.
Это те самые кусачки что изготовил для меня Саша Сухоносов. Теперь уже можно сказать в прошедшем времени - они мне очень помогли в работе над капотом. Ими я откусывал хвостики заклепок с обратной стороны. Срез с их помощью ровный и плоский. Таким образом, расклепывание получалось более чистым с одинаковой повторяемостью.
И медицинские инструменты что прислал мне Денис Коротков. Эти зажимы так же здорово помогли фиксировать детали капота при подгонке, сверлении и позиционировании.
И конечно же заклепки предоставленные мне Алексеем Щукиным.
Спасибо вам, ребята!
Всем привет!
Одним из завершающий этапов строительства стало изготовление вот таких нехитрых проушин. С помощью шомпола и проушин крепится верхняя часть капота.
Так как эта наиболее часто снимаемая часть в процессе будущей эксплуатации, то и отношение к её надежности должно быть соответственным. Шайбы что на фотографии всего лишь 4 мм в диаметре (они приклепаны латунными гвоздиками), а проволока 0,65 мм. Я это описываю, так как на фото эти узлы выглядят массивно и внушительно.
Скобки должны постоянно утягивать капот, иначе отверстия быстро разобьются и деталь выйдет из строя. Так же утяжка предотвратит самопроизвольный выход шомпола под воздействием вибрации. По-этому все проушины оснащены пружинами. Так это выглядит изнутри.
Итак, капот практически готов!
И еще, для коллекции.
Максим а можно фото прототипа как на последнем фото ?
И учебник почитать можно:)😍
Очень понравилась система с пружинками , возьму сплагиачу на повседневные полеты…
Максим, а как ты гнул листы металла? На трубе?
Максим, а как ты гнул листы металла? На трубе?
Кроме разглядывания картинок, потрудитесь прочесть под ними текст. Там все подробнейшим образом(и даже более) раписано. Извините за резкость.
Всем привет!
Времени нет, по-этому отвечу быстро на вопросы и к продолжению!
Гнулось и подгонялось все на месте, ни одна труба в процессе работ не пострадала. Все больше использовал молоточек, наковаленку, для больших зализов - вроде деревянных шпателей.
Фотографии настоящего самолета публиковать не стану и объяснять почему тоже не стану. Не хочу!
Денис, я слямзил принципиальную идею с прототипа. Работает очень правильно и хорошо! Чуть повозиться с этим прийдется, но советую, не пожалеешь!
Итак! Мне очень лень делать 130!!! гвоздиков и шайбочек для крепления капота к фюзеляжу по периметру! То что вы можете видеть, это временное крепление. От этого кое где есть просветы и щелки и не ровное примыкание. Этого всего не будет как только я изготовлю 130 винтиков и столько же гаечек! А пока мне хочется действия! Я вопреки заведенному правилу оставляю этот момент на поем и занимаюсь глушителем. Это, кстати, перекликается с заботами Дениса Короткова по работе с Яком.
Прогуливаясь одним прекрасным днем, я обнаружил на мусоке раскладную сушилку для белья. Вся поломанная! Значит, подумал я, трубки тонкостенные, совсем не годные для толковой вещи. По размеру похожи на те, что я так долго бесполезно искал. Так вот это мне и нужно! Бывает же! Пошел домой, одел на себя самое лучшее что есть у меня, ну что бы люди плохо не подумали, и туда! Так и есть! То что надо! И вот я делаю глушитель!
Нарезал трубки, из негорючего материала изготовил стапелёк.
Спаял! Вот что мне не удается, так это красиво паять! Ни как не возьму в толк как спецы делают красивый тонкий шовчик!
Ну что же, как говорится “не можешь работать горелкой - работай напильником”.
Кстати про шомпольный замок. На сколько я понял, петельки должны четко выступать на определенную длину через капот, чтобы можно было шомполом попасть в петелькеу и в то же время он входил с небольшим натягом, деформируя пружинку?. Иначе либо забодаешься попадать в петельку, либо шомпол будет выпадать?
А в крайнем посте фотка должна быть? , Что-то много места пустого.
Пока писал- они появились. А припой тот же, что и в других случаях ты применял?
Да, Сергей!
Так и есть. Выставить все проушины четко в ряд, с одинаковым зазором что бы шомпол поддевал без труда и при этом оставался подпружиненым, довольно сложно. Но возможно.
Припой на этот раз применял какой то еще советский! Мне его подарили довольно давно. Его особенностью является наличие прожилки флюса в теле самого стержня. Сперва я его забраковал и долго не пользовался. Чем то он мне тогда не понравился. И внешне корявый какой то. А тут под руку попался и я понял что это хорошая вещь! Вот бы еще такого, но ни названия ни производителя я не знаю. Может быть по случаю однажды попадется.
… наличие прожилки флюса в теле самого стержня…
… ни названия ни производителя я не знаю…
Если припой советского производства, то, скорее всего, это серебряный припой серии ПСр. Оптимальным по механическим характеристикам и цене считался ПСр-45. В качестве флюса обычно использовался тетраборат натрия, в простонародье бура. Иногда применялись борная кислота или борный ангидрид.
А глушак будет децствующим? Если нет, почему просто оловом не спаяли трубки?