SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

MasterFly
AirMax:

… Если бы еще раздобыл пару прутков, цены бы тебе не было!

У меня был когда-то небольшой запас, но кончился. Вообще-то он продается в Москве, правда ценник конский. В Новосибирске с завода можно вдвое дешевле купить.

Waco

Для пайки можно использовать стандартный серебрянный припой с флюсом. Отличается только колличеством серебра в процентном отношении. Можно и хорошо-бы прикупить сразу и специальный флюс. Если интересно могу подсобрать кучу информации и опыт тоже приплюсовать могу…
Вот такой у нас в строительных магазинах везде есть от разных производителей.
globus-baumarkt.de/rothenberger-hartloetstab-silbe…
Этот продаётся в OBI:

www.obi.at/zubehoer-fuer-loetgeraete/…/2610632

Или можно приобрести всё в комплекте, например в таком…

yablokov

Я пользовался разным)Самый лучший вариант у Майка Ривза! Не реклама !!!
Припой которым Майк торгует очень мне понравился.Еще есть припой у Тони Кларка.То же офигенный.Две палочки в бальзовой коробочке продается.

sergey56gr

Припой какой (состав) и для чего именно?

P.S. А коробочки бальзовой на пару- тройку нервюр хватит?

Waco

У Тони Кларка тот-же самый припой, который продаётся в обычном магазине. Какой смысл переплачивать?
P.S.

Речь идёт о серебрянном припое для пайки стали.

alex144

Как вариант посмотреть припои можно примерно здесь morena.ru/…/materialy-dlya-payki-i-svarki/, много припоев видел в Митино на рынке. С бурой паял, но выходит не очень. Отсыпали мне в коробочку флюса, назвали 219 (или 217, запамятовал уже, настолько давно было) . Припой сам растекается, и ко всему липнет. Например, нержавейку с бурой мне так и не удалось спаять. А с 219-пажалста!!! Правда, говорят, что с этими флюсами можно стать быстро постоянным клиентом у стоматолога((((((

AirMax

Спасибо братцы, пополнили мой багаж знаний!
Теперь осталось напроситься к кому нибудь в подмастерья, и вообще будет все в ажуре!
А пока продолжу сказочку рассказывать… Коротенько…
Трубки стальные, тонкие, а диаметр довольно большой. Отпилить надо точно, второго шанса не будет! Ко всему прочему, еще и угол очень острый! Без приспособления здесь не обойтись. Пришлось потратить время сейчас, что бы не потратить потом и сделать приспособу. Вот она!

Вот глушитель и готов! Так кажется… Только это самое простое из всего что предстоит сделать.

vlad_den
AirMax:

Отпилить надо точно, второго шанса не будет!

Максим, а чем пилил? Для ножовки не очень удобно. (а сначала отпилить, а потом паять на думал? 😉)

AirMax

Привет, Владимир!
Сначала резать, а потом паять не получится. Вернее получится, но всё будет кривое и не соосное. Коллектор что объединяет все патрубки довольно длинный и при пайке ощутимо увеличивается. Таким образом, даже при точной подгонке, некоторые патрубки пытаются сместиться (и смещаются) в процессе пайки. Так же есть и другие причины по которым сделать как ты говоришь хорошо не получится. Но это долго писать…
А пилил ножевкой. Лучше, в этом случае, ничего не придумаешь! Прямо по этим шаблонам - бобышкам. Они плотно охватывают трубку и не дают ей деформироваться. Только полотно надо брать с самым мелким зубом и без фанатизма, аккуратненько.

AirMax

Всем привет!

На столе разложен набор для сборки глушителя. Что то куплено в магазине сантехники и доделано, а что то изготовлено самостоятельно.

И пошло дело с присущей мне тщательностью и чистотой в пайке! Что-то напоминает, но не будем озвучивать! Зато надежно!

Но напильник и шкурка, мои друзья-товарищи, помогли мне привести изделие в надлежащий вид. Стружку со стола не убирал специально что бы было видно труды мои праведные. Будет смотреться не хуже чем на выставочном раритетном родстере!

Теперь, окончательно всё примерив, остается припаять концы гофрированной трубки к глушителю.

man-bis

Максим, а не будет ли “душить” мотор такая выхлопная система? Или через эту валторну будет выходить только часть выхлопа?

AirMax

Владимир, такие опасения конечно же есть!
Но сечения трубок завышены мною нарочно по сравнению с выхлопным отверстием в цилиндре. По сути, если это сооружение и будет работать как глушитель, то лишь за счет того что диаметры большие перемежаются с еще большими диаметрами. Скорее, это духовой инструмент… Как будет работать покажут испытания, но мне хочется верить что все будет нормально!

ДедЮз
AirMax:

По сути, если это сооружение и будет работать как глушитель

Максим, добрый вечер! из опыта работы с глушителяи, в том числе для больших судомоделей и кроссовых мотоциклов, могу сказать, что при данной разнице сечений выхлопного коллектора от мотора до среза скошенных трубок, можно очень эффективно глушить звук используя только “ватные” дефлекторы в выпускных патрубках из металлических губок для мытья посуды (проволочных или из стружки). Кстати, они легко отмываются. Можно изготовить и глушители оружейного тип, но они сложнее и тяжелее.

Denis_71

Он четырехтактный же , будет хрюкать как надо.

ДедЮз
Denis_71:

будет хрюкать как надо

При длинных колекторах с периодическими отверстиями выпуска, можно добиться, в том сисле эффекта “хрюкания”

AirMax

Иосиф, добрый вечер!
Про применение губки я когда-то читал и имею ввиду этот опыт, но сам ни когда не пробовал. Тем не менее ваше напоминание весьма кстати. Спасибо.
На Балилле точно такой же глушитель, только размером поменьше. Я особо ничего не придумывал и практически повторил конструкцию. Правда там мотор одноцилиндровый и отводящие трубки гораздо короче. Звук он преображает заметно - и басит на высоких, и хрюкает на малых и клюкает на холостых. Судьи отмечали это положительно.
На этом самолете всё по другому, сходство только внешнее. Мотор другого производителя, два цилиндра, в два раза мощнее, размер коллектора больше, витиеватые отводы и прочие мелочи. Как будет, сложно сказать. Вот соберусь обкатывать, тогда и поймем что к чему.
Интересный факт. На Балилле при средних оборотах выхлопные патрубки почти не грелись, а на первом, при определенных условиях даже появлялся и капал конденсат! Так я и не понял природу этого явления и не смог отметить четко условия при которых это происходит. Но интересно! Из-за этого, со временем, выхлопной коллектор явно потяжелел. Как видно, выхлопные газы не могут прогореть в таком длинном коллекторе и скованные влагой оседают на стенках. Я учел этот опыт и сделал заднюю крышку съемной. Для возможной периодической чистки. На снимке видно алюминиевую треугольную пластину с прикрученными цилиндрами. Это оно и есть. А пластина заодно служит креплением к шпангоуту дальнего конца коллектора.

ДедЮз

В любых акустических и газовых системах работает правило минимального радиуса поворота “волновода” = 1/10 длины волны. Разнесенные выпускные оверстия могут “работать” как отверстия в флейтах, т.е. в зависимости от расстояния менять частоту звука. Ну и экспериментально,на стенде можно будет “поймать” наиболее приемлемое звучание и подавление звукового давления.

AirMax

А как его поймать, Иосиф?
Отверстия все уже готовы. Сузить их уже нельзя. Увеличить во время работы мотора, понятно, тоже нельзя. Остается прибегнуть к простому предложенному вами выше способу, закупоривать металлической губкой? Так?

sergey56gr

Не совсем про самолету, но все же про глушаки.
Было это давным-давно , когда у нас еще не было обилия скутеров , т.е. не скоростных спортивных плоскодонных лодок, а мини-мотороллеров. Решил я сбацать для киндеров мини-мопед … Из мешка запчастей купленный у алкаша на авторынке. собрал двухскоростной мотор V-50. (от мопедов Рига, Карпаты и т.п.), сварил раму. и пр… Короче когда я завел мотор со штатным глушаком, то понятное дело- треску было… Это явно не электробритва, как сейчас шепчут китайские мотороллеры. Начал я засовывать в глушак и мочалки для мытья сковородок и даже витую стружку из-под токарного станка… Эффект- НОЛЬ. Почитал я теорию глушаков, просветился… Правда тогда еще не было ни Ретро-FM ни Европы -Плюс и пр. и я понятия не имел про всякие КВ и УКВ, тем более про длины волн в глушаке дырчика. Поэтому просто от балды сделал такую вот насадку на глушак- и эффект получился просто ЧУДО.

ДедЮз
sergey56gr:

Поэтому просто от фонаря сделал такую вот насадку на глушак- и эффект получился просто ЧУДО

То, о чем речь зашла с самого начала, о длине тракта. Вы удлинили тракт, сделав так называемый “лабиринтный” глушитель снизив частоту звука, а при правильном объеме камер (если резонируют), то и уровень звукового давления, т.е. приглушили энергию звука. У Максима длина уже заложена, остается найти оптимальное удаление выпуска. К сожалению резонансные камеры сделать не получится. Губчатые глушители звука поглащающие, эффективно начинают работать при длине выхлопного канала равного не менее длины звуковой волны основного тона. Так делают глушащие насадки на выпуске резонансных глушителей 2-х тактников с удлинением до длины волны.

AirMax:

А как его поймать, Иосиф?

Длина волны высчитывается просто, в данном случае, приблизительно = скорости звука деленная на частоту. В точных расчетах скорость звука в среде распространения (выхлопных газах) на частоту звука основного тона. Вам будет проще на стенде все отработать.

AirMax

Вечно заканчиваются спасибки на интересном месте!
Спасибо всем большое!

Я заканчиваю с глушителем! Соц. соревнования не получилось! Вот он какой!

Теперь можно изогнуть участок гофрированной трубы. Кстати, ни кто не поинтересовался назначением этой трубы. А это поучительно… Ну ладно.

[

И окончательная примерка того что получилось.

Помню, было мнение, что самолеты первой мировой простые в изготовлении. Что теперь скажете?

И до кучи! Я же обещал что будет как на родстетере! Вот, так и есть!