SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

ДедЮз
Denis_71:

будет хрюкать как надо

При длинных колекторах с периодическими отверстиями выпуска, можно добиться, в том сисле эффекта “хрюкания”

AirMax

Иосиф, добрый вечер!
Про применение губки я когда-то читал и имею ввиду этот опыт, но сам ни когда не пробовал. Тем не менее ваше напоминание весьма кстати. Спасибо.
На Балилле точно такой же глушитель, только размером поменьше. Я особо ничего не придумывал и практически повторил конструкцию. Правда там мотор одноцилиндровый и отводящие трубки гораздо короче. Звук он преображает заметно - и басит на высоких, и хрюкает на малых и клюкает на холостых. Судьи отмечали это положительно.
На этом самолете всё по другому, сходство только внешнее. Мотор другого производителя, два цилиндра, в два раза мощнее, размер коллектора больше, витиеватые отводы и прочие мелочи. Как будет, сложно сказать. Вот соберусь обкатывать, тогда и поймем что к чему.
Интересный факт. На Балилле при средних оборотах выхлопные патрубки почти не грелись, а на первом, при определенных условиях даже появлялся и капал конденсат! Так я и не понял природу этого явления и не смог отметить четко условия при которых это происходит. Но интересно! Из-за этого, со временем, выхлопной коллектор явно потяжелел. Как видно, выхлопные газы не могут прогореть в таком длинном коллекторе и скованные влагой оседают на стенках. Я учел этот опыт и сделал заднюю крышку съемной. Для возможной периодической чистки. На снимке видно алюминиевую треугольную пластину с прикрученными цилиндрами. Это оно и есть. А пластина заодно служит креплением к шпангоуту дальнего конца коллектора.

ДедЮз

В любых акустических и газовых системах работает правило минимального радиуса поворота “волновода” = 1/10 длины волны. Разнесенные выпускные оверстия могут “работать” как отверстия в флейтах, т.е. в зависимости от расстояния менять частоту звука. Ну и экспериментально,на стенде можно будет “поймать” наиболее приемлемое звучание и подавление звукового давления.

AirMax

А как его поймать, Иосиф?
Отверстия все уже готовы. Сузить их уже нельзя. Увеличить во время работы мотора, понятно, тоже нельзя. Остается прибегнуть к простому предложенному вами выше способу, закупоривать металлической губкой? Так?

sergey56gr

Не совсем про самолету, но все же про глушаки.
Было это давным-давно , когда у нас еще не было обилия скутеров , т.е. не скоростных спортивных плоскодонных лодок, а мини-мотороллеров. Решил я сбацать для киндеров мини-мопед … Из мешка запчастей купленный у алкаша на авторынке. собрал двухскоростной мотор V-50. (от мопедов Рига, Карпаты и т.п.), сварил раму. и пр… Короче когда я завел мотор со штатным глушаком, то понятное дело- треску было… Это явно не электробритва, как сейчас шепчут китайские мотороллеры. Начал я засовывать в глушак и мочалки для мытья сковородок и даже витую стружку из-под токарного станка… Эффект- НОЛЬ. Почитал я теорию глушаков, просветился… Правда тогда еще не было ни Ретро-FM ни Европы -Плюс и пр. и я понятия не имел про всякие КВ и УКВ, тем более про длины волн в глушаке дырчика. Поэтому просто от балды сделал такую вот насадку на глушак- и эффект получился просто ЧУДО.

ДедЮз
sergey56gr:

Поэтому просто от фонаря сделал такую вот насадку на глушак- и эффект получился просто ЧУДО

То, о чем речь зашла с самого начала, о длине тракта. Вы удлинили тракт, сделав так называемый “лабиринтный” глушитель снизив частоту звука, а при правильном объеме камер (если резонируют), то и уровень звукового давления, т.е. приглушили энергию звука. У Максима длина уже заложена, остается найти оптимальное удаление выпуска. К сожалению резонансные камеры сделать не получится. Губчатые глушители звука поглащающие, эффективно начинают работать при длине выхлопного канала равного не менее длины звуковой волны основного тона. Так делают глушащие насадки на выпуске резонансных глушителей 2-х тактников с удлинением до длины волны.

AirMax:

А как его поймать, Иосиф?

Длина волны высчитывается просто, в данном случае, приблизительно = скорости звука деленная на частоту. В точных расчетах скорость звука в среде распространения (выхлопных газах) на частоту звука основного тона. Вам будет проще на стенде все отработать.

AirMax

Вечно заканчиваются спасибки на интересном месте!
Спасибо всем большое!

Я заканчиваю с глушителем! Соц. соревнования не получилось! Вот он какой!

Теперь можно изогнуть участок гофрированной трубы. Кстати, ни кто не поинтересовался назначением этой трубы. А это поучительно… Ну ладно.

[

И окончательная примерка того что получилось.

Помню, было мнение, что самолеты первой мировой простые в изготовлении. Что теперь скажете?

И до кучи! Я же обещал что будет как на родстетере! Вот, так и есть!

Waco

Максим, а какая граница шума у вас считается допустимой? Твой наверняка будет фыркать по-более 80дБ.
И ещё вопрос. А чем обусловлено применение медных уголков в глушителе? Ведь тонкостенные стальные легче… Но, получилось очень красиво!!

AirMax

Володя, много было сказано про шум в твоей теме. Это обсуждалось. У нас пока что нет жестких требований. Да и летные поля организованы на “птичьих правах”. От того этот вопрос никого не интересует пока что. Но я специально замерю уровень шума по окончании строительства. На всякий случай. По ощущениям, даже без глушителя, шум не превышает европейских норм. У меня такой же мотор (только оппозитник) стоит на спортивном самолете и я сужу по нему. По крайней мере, по сравнению с моделистами на поле, мой работает тише чем их моторы раза в два. Но это субъективно, я понимаю… Потом замеряю и отчитаюсь.

С выбором материала для глушителя все просто… То что можно было купить просто, не мороча голову, я и купил. Заехал на рынок и взял в ближайшем павильоне. Не следует думать что я все рассчитал. Нет! Я купил этих уголков разных по углу и с большим запасом. И морковал с ними уже на месте. Половина этих уголков осталась не востребована. Ну и пусть - один уголок стоит всего 20-30 рублей. Заказать за бугром такую кучу было бы дорого, а еще и не целесообразно. Ведь пока что центровка задняя и это обстоятельство развязывает мне руки…

MIM

Максим, привет! Красота!!! Строительные рынки-наше все! А переднюю часть глушителя будешь крепить?? На фото не очень видно.

Horizont

На форуме началась эра металла ! Какую тему не откроешь, везде красотень ! У Максима даже стиль “стимпанк” проглядывается !

kvn543

Максим, а почему оба выхлопа приходят в глушитель рядом? Из каких соображений?

Воронов
AirMax:

ни кто не поинтересовался назначением этой трубы

Для компенсации температурных расширений?
Может быть ещё и вибрация на них гасится, не передается от мотора на выхлопной патрубок?

ДедЮз
AirMax:

ни кто не поинтересовался назначением этой трубы.

Объязательный атрибут для мотоустановок с витиеватой “линией” вывода выхлопных газов. Начиная от армейских генераторов, кончая небольшими мобильными. Не применяется для ДВС, где потери мощности не желательны. Гофрированный бронешланг.

AirMax

Спасибо всем за обсуждение! Всем, кто принял участие в не объявленном конкурсе. Многие из ответов были верными на все сто!

Я уже имел опыт с таким сооружением как этот глушитель. Исходя из него я устранил те недочеты что были раньше.

Итак, гибкая подводка позволяет устанавливать и регулировать угол мотора не нарушая постоянного копийного положения глушителя, не передает вибрацию, не трет зазоры между капотом и патрубками, позволяет снять глушитель без особых приключений и для температурных расширений. Кстати, эту гофру можно растянуть до нужного размера в пределах 100 мм. Она тяжелей чем простая, обычная, но я пошел на это специально, так как простые гофры бывало лопались на моих самолетах в месте изгиба. Тут есть гарантия не повторения такого случая.

Исходя из этого, Иосиф, даже если бы я и хотел, иначе бы у меня не получилось.

Игорь, впереди стоит бобышка из дерева. В ней отверстие с проточкой. Глушитель своей передней частью просто встает на отведенное ему место. Фиксируется только бобышка. Она видна на одном из снимков в разбросанных деталях.

Владимир, отверстия рядом потому что так получилось. Иначе не выходило. Ну и пусть, не считаю это принципиальным. Зато гармонично и красиво…

Саня, “Панки хой”!

И ладно! Началась новая страница и хорошо бы ее заполнить следующим этапом в работе.
Если вы помните, я уже довольно давно изготовил корпус радиатора. И вот только теперь настало время его доделать. Почему только теперь? Просто только сейчас можно убедиться в том, что я правильно выдержал формы. Ведь теперь есть капот со всеми толщинами и примыканиями. Я рад за себя! Поймал формы и размеры точно. Лишь в нижней части пришлось немного подшпаклевать.

Я давно хотел перейти к работе над радиатором, ведь это венец всей работы над капотом и украшение всего самолета! И на сколько хорошо мне удастся его сделать зависит многое.

Всего одна фотография. Я обклеиваю стеклом деревянный капот. Но это только начало, дальше будет очень интересно, с красивыми фотографиями. А то эти металлические серые натюрморты уже в печенках сидят.

Denis_71

Осторожней с внутренними органами, они не любят детали от самолета!( особенно печень). Вот смолу - другое дело.

Глушитель шедевр! ( КАК БЫ НЕ БЫЛО ПРОТИВНО ЧИТАТЬ СМОТРЯЩЕМУ ИЗ СМОЛЬНОГО) Здорово получилось!!!

А Соц. соревнование, например по количеству патрубков, по витиеватости, Василич все же выигрывает…

modelair

Максим, а содержимое белой коробочки будет задействовано в проекте? Или она используется в качестве удобной подставки при стеклении?

Waco

Реально очень красиво всё получается. А с описанием от Максима, так вообще можно издать отдельной книжкой, разойдётся большим тиражём… А если ещё на анескольких языках…
По поводу коробочки. Я так думю, наличие подставки от увиденной фирмы в значительной степени упрочнит поверхностный слой стеклоткани. 😃😃😃
Молодец Максим! Дай Бог тебе и дальше терпения и трудолюбия.

AirMax

Спасибо, братцы! Ваше одобрение придает сил и воодушевляет!
Толя, содержимое коробочки на столько дорого, что использовать следует всё! И саму коробку тоже. Тем более она подошла точно по габариту. Умеют же делать, подлецы… А если серьёзно, то конечно буду ставить на самолет аккумуляторы (перехожу полностью на них) и гиру, и все прочие прибамбасы. Надежность ни кому еще не мешала.

AirMax

Всем привет!
“Ну вот, наобещал а сам не пишет!”
Времени не хватает тотально! Да и сказка быстро сказывается, а дело долго делается…
Давно и долго я думал как мне сделать радиаторную решетку. Надо бы такую, что бы под стать всему замыслу была. А это значит что как у настоящего самолета. Разные суррогаты я в голове перебирал, но все не то! Не смог я себя заставить пойти простым путем. И пошел сложным… А помог мне в этом Сергей Кирсанов! Спасибо тебе большое, Серега!

Приспичило мне нарезать полосок из тонкого алюминия с поперечными прорезями до середины. Таким образом я вставил бы полосу в полосу и получил бы решетку. Задача лишь на первый взгляд простая. Ячейка 2х2 мм, толщина металла 0,28 мм, ширина полосы 7,5 мм, а длина 270 мм! Таких полос требуется аж 210 штук! Сделать необходимо с огромной точностью, без облоя и зазубринок - иначе не соберется! Но Серега такой молодец и на столько хорошо разбирается в обработке металлов, что предложил единственно правильный и точнейший способ нарезки таких полосок. Он применил эрозионный станок. Три дня он пилил в пакетах эти полоски, и ожидания полностью оправдались!

Так собирается решетка.

Сначала работа по сборке мне показалась крайне скучной, но потом я впал в транс и получил удовольствие от процесса.

Это то что было нужно! Полностью копийный шаг клеточки, толщина перегородок, глубина полученной плиты… Всё как хотелось, по копийному! Но как скрепить полоски между собой? А очень просто! Пролил лаком, а излишки тщательно собирал с лавсановой подложки до тех пор, пока лак не перестал сочиться. Лак хороший, с медной пудрой, что надо!