SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Отпилить надо точно, второго шанса не будет!
Максим, а чем пилил? Для ножовки не очень удобно. (а сначала отпилить, а потом паять на думал? 😉)
Привет, Владимир!
Сначала резать, а потом паять не получится. Вернее получится, но всё будет кривое и не соосное. Коллектор что объединяет все патрубки довольно длинный и при пайке ощутимо увеличивается. Таким образом, даже при точной подгонке, некоторые патрубки пытаются сместиться (и смещаются) в процессе пайки. Так же есть и другие причины по которым сделать как ты говоришь хорошо не получится. Но это долго писать…
А пилил ножевкой. Лучше, в этом случае, ничего не придумаешь! Прямо по этим шаблонам - бобышкам. Они плотно охватывают трубку и не дают ей деформироваться. Только полотно надо брать с самым мелким зубом и без фанатизма, аккуратненько.
Всем привет!
На столе разложен набор для сборки глушителя. Что то куплено в магазине сантехники и доделано, а что то изготовлено самостоятельно.
И пошло дело с присущей мне тщательностью и чистотой в пайке! Что-то напоминает, но не будем озвучивать! Зато надежно!
Но напильник и шкурка, мои друзья-товарищи, помогли мне привести изделие в надлежащий вид. Стружку со стола не убирал специально что бы было видно труды мои праведные. Будет смотреться не хуже чем на выставочном раритетном родстере!
Теперь, окончательно всё примерив, остается припаять концы гофрированной трубки к глушителю.
Максим, а не будет ли “душить” мотор такая выхлопная система? Или через эту валторну будет выходить только часть выхлопа?
Владимир, такие опасения конечно же есть!
Но сечения трубок завышены мною нарочно по сравнению с выхлопным отверстием в цилиндре. По сути, если это сооружение и будет работать как глушитель, то лишь за счет того что диаметры большие перемежаются с еще большими диаметрами. Скорее, это духовой инструмент… Как будет работать покажут испытания, но мне хочется верить что все будет нормально!
По сути, если это сооружение и будет работать как глушитель
Максим, добрый вечер! из опыта работы с глушителяи, в том числе для больших судомоделей и кроссовых мотоциклов, могу сказать, что при данной разнице сечений выхлопного коллектора от мотора до среза скошенных трубок, можно очень эффективно глушить звук используя только “ватные” дефлекторы в выпускных патрубках из металлических губок для мытья посуды (проволочных или из стружки). Кстати, они легко отмываются. Можно изготовить и глушители оружейного тип, но они сложнее и тяжелее.
Он четырехтактный же , будет хрюкать как надо.
будет хрюкать как надо
При длинных колекторах с периодическими отверстиями выпуска, можно добиться, в том сисле эффекта “хрюкания”
Иосиф, добрый вечер!
Про применение губки я когда-то читал и имею ввиду этот опыт, но сам ни когда не пробовал. Тем не менее ваше напоминание весьма кстати. Спасибо.
На Балилле точно такой же глушитель, только размером поменьше. Я особо ничего не придумывал и практически повторил конструкцию. Правда там мотор одноцилиндровый и отводящие трубки гораздо короче. Звук он преображает заметно - и басит на высоких, и хрюкает на малых и клюкает на холостых. Судьи отмечали это положительно.
На этом самолете всё по другому, сходство только внешнее. Мотор другого производителя, два цилиндра, в два раза мощнее, размер коллектора больше, витиеватые отводы и прочие мелочи. Как будет, сложно сказать. Вот соберусь обкатывать, тогда и поймем что к чему.
Интересный факт. На Балилле при средних оборотах выхлопные патрубки почти не грелись, а на первом, при определенных условиях даже появлялся и капал конденсат! Так я и не понял природу этого явления и не смог отметить четко условия при которых это происходит. Но интересно! Из-за этого, со временем, выхлопной коллектор явно потяжелел. Как видно, выхлопные газы не могут прогореть в таком длинном коллекторе и скованные влагой оседают на стенках. Я учел этот опыт и сделал заднюю крышку съемной. Для возможной периодической чистки. На снимке видно алюминиевую треугольную пластину с прикрученными цилиндрами. Это оно и есть. А пластина заодно служит креплением к шпангоуту дальнего конца коллектора.
В любых акустических и газовых системах работает правило минимального радиуса поворота “волновода” = 1/10 длины волны. Разнесенные выпускные оверстия могут “работать” как отверстия в флейтах, т.е. в зависимости от расстояния менять частоту звука. Ну и экспериментально,на стенде можно будет “поймать” наиболее приемлемое звучание и подавление звукового давления.
А как его поймать, Иосиф?
Отверстия все уже готовы. Сузить их уже нельзя. Увеличить во время работы мотора, понятно, тоже нельзя. Остается прибегнуть к простому предложенному вами выше способу, закупоривать металлической губкой? Так?
Не совсем про самолету, но все же про глушаки.
Было это давным-давно , когда у нас еще не было обилия скутеров , т.е. не скоростных спортивных плоскодонных лодок, а мини-мотороллеров. Решил я сбацать для киндеров мини-мопед … Из мешка запчастей купленный у алкаша на авторынке. собрал двухскоростной мотор V-50. (от мопедов Рига, Карпаты и т.п.), сварил раму. и пр… Короче когда я завел мотор со штатным глушаком, то понятное дело- треску было… Это явно не электробритва, как сейчас шепчут китайские мотороллеры. Начал я засовывать в глушак и мочалки для мытья сковородок и даже витую стружку из-под токарного станка… Эффект- НОЛЬ. Почитал я теорию глушаков, просветился… Правда тогда еще не было ни Ретро-FM ни Европы -Плюс и пр. и я понятия не имел про всякие КВ и УКВ, тем более про длины волн в глушаке дырчика. Поэтому просто от балды сделал такую вот насадку на глушак- и эффект получился просто ЧУДО.
Поэтому просто от фонаря сделал такую вот насадку на глушак- и эффект получился просто ЧУДО
То, о чем речь зашла с самого начала, о длине тракта. Вы удлинили тракт, сделав так называемый “лабиринтный” глушитель снизив частоту звука, а при правильном объеме камер (если резонируют), то и уровень звукового давления, т.е. приглушили энергию звука. У Максима длина уже заложена, остается найти оптимальное удаление выпуска. К сожалению резонансные камеры сделать не получится. Губчатые глушители звука поглащающие, эффективно начинают работать при длине выхлопного канала равного не менее длины звуковой волны основного тона. Так делают глушащие насадки на выпуске резонансных глушителей 2-х тактников с удлинением до длины волны.
А как его поймать, Иосиф?
Длина волны высчитывается просто, в данном случае, приблизительно = скорости звука деленная на частоту. В точных расчетах скорость звука в среде распространения (выхлопных газах) на частоту звука основного тона. Вам будет проще на стенде все отработать.
Вечно заканчиваются спасибки на интересном месте!
Спасибо всем большое!
Я заканчиваю с глушителем! Соц. соревнования не получилось! Вот он какой!
Теперь можно изогнуть участок гофрированной трубы. Кстати, ни кто не поинтересовался назначением этой трубы. А это поучительно… Ну ладно.
[
И окончательная примерка того что получилось.
Помню, было мнение, что самолеты первой мировой простые в изготовлении. Что теперь скажете?
И до кучи! Я же обещал что будет как на родстетере! Вот, так и есть!
Володя, много было сказано про шум в твоей теме. Это обсуждалось. У нас пока что нет жестких требований. Да и летные поля организованы на “птичьих правах”. От того этот вопрос никого не интересует пока что. Но я специально замерю уровень шума по окончании строительства. На всякий случай. По ощущениям, даже без глушителя, шум не превышает европейских норм. У меня такой же мотор (только оппозитник) стоит на спортивном самолете и я сужу по нему. По крайней мере, по сравнению с моделистами на поле, мой работает тише чем их моторы раза в два. Но это субъективно, я понимаю… Потом замеряю и отчитаюсь.
С выбором материала для глушителя все просто… То что можно было купить просто, не мороча голову, я и купил. Заехал на рынок и взял в ближайшем павильоне. Не следует думать что я все рассчитал. Нет! Я купил этих уголков разных по углу и с большим запасом. И морковал с ними уже на месте. Половина этих уголков осталась не востребована. Ну и пусть - один уголок стоит всего 20-30 рублей. Заказать за бугром такую кучу было бы дорого, а еще и не целесообразно. Ведь пока что центровка задняя и это обстоятельство развязывает мне руки…
Максим, привет! Красота!!! Строительные рынки-наше все! А переднюю часть глушителя будешь крепить?? На фото не очень видно.
На форуме началась эра металла ! Какую тему не откроешь, везде красотень ! У Максима даже стиль “стимпанк” проглядывается !
Максим, а почему оба выхлопа приходят в глушитель рядом? Из каких соображений?
ни кто не поинтересовался назначением этой трубы
Для компенсации температурных расширений?
Может быть ещё и вибрация на них гасится, не передается от мотора на выхлопной патрубок?
ни кто не поинтересовался назначением этой трубы.
Объязательный атрибут для мотоустановок с витиеватой “линией” вывода выхлопных газов. Начиная от армейских генераторов, кончая небольшими мобильными. Не применяется для ДВС, где потери мощности не желательны. Гофрированный бронешланг.