SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Привет, Саша!
Да я бы и рад, но дело движется медленно. Сложные колеса очень! А еще параллельно другие дела продолжаю по самолету.

AirMax

Всем привет!
Достали эти колеса! Поэзии нет! Коротко и быстро.

Всё не как у людей! Ткань на крепится на десятки замысловатых крючков растягивающих полотно и цепляющихся за обод. Вот они.

Изнутри выглядит так.

Тут уже прошито.

Это получившийся комплект для сборки.

Получилось все как и задумано! Совершенно замечательно! Просто чудесно! Ребята, спасибо всем большое!

AirMax

Всем привет!
Теперь можно и продолжить. Тем более, дальше интереснее так как близится к завершению.

Итак, надо собрать крылья, подогнать подкосы и растяжки. Выглядит это так.

И пошла работа… Установка подкосов.

Установка подкосов и растяжек.

Растяжки.

Сделал тросы управления элеронами.

Horizont

Ну-у-у, не че так ! Есть на что посмотреть !😃

AirMax

Всем привет!
Вышел из строя компьютер. Извиняюсь за вынужденное молчание!

Фото со мной и самолетом. Савва сделал.

Небо и самолет.

К делу… Забиваю гвозди. Засверливаю, окрашиваю отверстие, забиваю проволочку. Примерно 7500 раз.

Шкурю. Получаю подготовленную поверхность к окраске.

FFedor

😃

AirMax:

Забиваю гвозди. Засверливаю, окрашиваю отверстие, забиваю проволочку. Примерно 7500 раз.

Никак не думал, что с ниму шляпу перед садо и мазо. Ай, да Максим!😃

sergey56gr
AirMax:

Фото со мной и самолетом. Савва сделал…

К делу… Забиваю гвозди. Засверливаю, окрашиваю отверстие, забиваю проволочку. Примерно 7500 раз.

]

  1. А где он сам, в смысле что-то тема про “Простой и оригинальный” совсем затихла.
    2.Сколько км. проволоки уже извел?
Horizont
AirMax:

Примерно 7500 раз.

Нет, все таки копиизм - это заболевание ! 😃
Если без шуток, даже не знаю, как культурно выразить увиденное ?! Вот это выдержка у тебя !

AirMax

Всем привет!
Я хотел схалтурить. Пробовал проминать, рисовать и прочие всякие глупости… Но добиться натуральности можно было только так. Проволоки пошло не много, как ни странно. Прибавил в весе всего 47 граммов. Обрезки совсем короткие от 1,5 до 2,0 мм. Хочешь что бы было хорошо, надо терпеть!

AirMax

Всем привет!
Продолжу немного. Но самолете большое количество странных гаек и болтов с наружной стороны. Они все разбросаны в разных местах по одному и целыми группами, при этом тот кто их крутил не морочил себе голову как бы поровнее их расположить. А вот мне пришлось помучится высчитывая расстояние между гайками и отклонение от нормали. Для примера вполне хватит одного снимка.

Теперь следует сделать отверстия от вражеских пуль и зениток. Тоже все выверено по обмерам.

Осталось их заколотить фанерой соблюдая весь тот порядок что выбрали для себя техники. А порядок они не выбирали! Они даже направление волокон дерева не выбирали… Что же, так даже интереснее смотреться будет!

MIM
AirMax:

Но самолете большое количество странных гаек и болтов с наружной стороны

Максим привет! Шикарная работа. Ну это только незримо приближает нас к реальному самолету! Я так думаю…
И , наверное, не меньшая “головная боль”-состаривание. А, может, самое главное в твоем проекте.

AirMax

Привет, Игорь!
Ты совершенно прав! Хорошей покраской можно вытащить плохую модель, плохой покраской сгубить прекрасно выполненную работу. Так что покраске и окончательной отделке я даю высшую категорию сложности. В моем случае имеет место состаривание, как ты верно заметил. Для меня это очень сложно, так как я мало занимался такой работой. Да и грань между правильно гармонично состаренным и нарочито запачканным ничтожна. Ответственность тут удваивается. Но как то будет… Деваться мне некуда!

AirMax

Всем привет!
Оставим на время фюзеляж. Он готов к окончательной отделке.
Я перехожу к этапу обшивки крыльев и оперения. Начиналось строительство с оперения, им и будет завершаться. В качестве эксперимента, на малых так сказать формах.

От малого к большому. Оперение получилось хорошо, можно и к крыльям переходить. Собственно, больше то переходить не к чему, Только крылья остались.

А вот так формируется задняя кромка. Все как у настоящего.

Коллекция пополняется.

Не знаю зачем, но перед прошивкой на нервюру укладывалась полоса тонкой фанеры. Она хорошо заметна на прототипе в виде ощутимого возвышения. Эксперименты показали что я могу воспользоваться полосками плотной бумаги наклеив их на ткань вдоль нервюры.

В этом монотонном деле мне активно помогает Савва высвободив мое время для более сложных работ. И вот крылья готовы к прошиванию.

Sergej_S

А иголка, тоже как на прототипе использовалась, только в уменьшенном масштабе? 😃

AirMax

Привет, Серега!
Иголка подбиралась по размеру ушка. Это условие продиктовано теперешней возможностью зрения.

Sergej_S

Стареем, стареем, про зрение в личку напишу. А про иголку спросил потому что на фото она витая или меня тоже зрение подводит? Вот и подумалось что такую хитрюлину вполне себе могли применять ловкие итальянские портные (трудившиеся на этой стадии постройки самолета), а ты, узнав об этом, соответственно неупустил такой возможности и тоже этим воспользовался. Это полу шутка, а если серьезно, то витая игла должна легче проходить сквозь плотную и тонкую ткань, при этом делая минимальное отверстие и минимальный урон ткани. Как то так. 😎

13 days later
AirMax

Давно я сказочку свою не плёл! Привет всем!

Крылья обтянуты, полоски приклеены, настала пора прошить нервюры. В этом деле мне помогает мой верный друг и помощник Савва.

Вот так получилось. Теперь покрываем эмалитом три раза.

Последние части самолета… Лючёк для обслуживания блоков верхнего крыла.

Лючёк для обслуживания блоков нижнего крыла.

Обкладка узлов крепления стоек.

И в завершении, перед косметическими работами, наклеивание киперных лент. Так же заплатки и прочие наклейки что есть на прототипе. Об этой процедуре я мог бы написать трактат, но времени нет, и я ограничусь фотографией.

AirMax

Всем привет!
На прототипе хорошо заметны полосы от более желтого эмалита вдоль киперных лент. Не воспроизвести это нельзя. Ну и кое-какое старение надо сделать…

И мастерская превращается в малярный цех…

А следом и в сборочный.

Да… Быстро сказочка сказывается…

Да дело долго делается…

sergey56gr

А как ты шил? Насквозь все крыло протыкивал иголкой? Иголка какой длины понадобилась А шаг равномерный обеспечивал методом многократных попыток попасть в нужное место или глаз алмаз и интуиция пятой точки…

AirMax

Сергей, приветствую!
Да с этим как раз всё прозаично. Я описывал тут как приклеивал полоски бумаги по полкам нервюр, так вот по ним дал разметку карандашом. При шитье ориентировался по по этой разметке. А игла тоже тут на фотографиях присутствует. Она довольно большая, около 80 мм, но нервюра в самом толстом месте всего 21 мм. Тут и самая обычная игла сойдет, но теперь размер ушка играет определяющую роль!