SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
А когда у Максима отделилась?судьи видели?
А когда у Максима отделилась?судьи видели?
В полете, конечно судьи видели.
Много очков потерял Максим на этом полёте?
Много, примерно сколько я в первом туре.
Много, примерно сколько я в первом туре.
Это сколько и за что?мы же все не в курсе!
Это сколько и за что?мы же все не в курсе!
Петр выложил протокол в ветке Чемпионата.rcopen.com/files/5d37f8c69970730077b2a893
Всем привет!
Немного напишу в своей теме про самолет, а про соревнования напишу в теме про ЧР. Так будет правильно.
Так как я делать не надо… Я приехал во Вьяс не разу не взлетев на своем самолете. Да я даже не разу двигатель не заводил! И вот после сборки самолета вечером во вторник мы опробовали мотор. Всё хорошо, но температура 180 градусов. Все помнят бурное обсуждение этой темы. Мотор вянет и работать отказывается. Надеюсь лишь на то что в воздухе будет порядка 150. Так будет лучше. Тем вечером мы ели шпроты. Крышки навели на мысль о направлении потока. С утра в среду примастрячили крышки под капот направив поток воздуха непосредственно в первую голову цилиндра. Немного помогло и температура стабилизировалась на 150. Но работа мотора все-таки осталась неустойчивой по достижении этой температурной отметки. Решили продолжать эксперименты дальше. Сложность подкапотного пространства не позволяла простыми способами обустроить направляющие воздух пластины. Долго мы морковали, и тут появилось неожиданное решение… Александр Регель предложил вообще закрыть наглухо радиаторную решетку на 2\3 площади оставив лишь открытым квадрат напротив цилиндров. Мне показалось это предложение довольно странным и бесперспективным, но не послушать такого опытного человека я не мог. Эксперимент довольно простой. Достаточно с наружи заклеить скотчем и попробовать. Так мы и сделали. И чудо произошло! Так просто я еще не отделывался от таких серьезных проблем! Температура остановилась на отметке в 120 градусов! Я снял скотч и сделал фанерную вкладку внутри радиатора. Теперь стало возможным поднимать самолет. А Сашу я благодарил, благодарю и буду дальше благодарить!
На следующий день вечером, когда стих ветер, я решился на полет. Предварительно побегав по полю я понял что самолет стабилен и без особых закидонов. Я почти не волновался и был готов ко всему, вплоть до потери модели. То ли закалка нервов со временем сделала свое дело, то ли я устал как собака за последнее время, но факт - почти ничего не чувствовал, такое равнодушие меня захлестнуло.
Самолет поднялся ровно с небольшим отклонением влево. Попробовал отклик рулей, - все работает! Тримирование не требуется. Элероны, за которые я беспокоился, работают эффективно. Всё путем… Самолет не рыскает, не валится, ни лезет! Сделав пару кругов я почувствовал что это лучший самолет которым я когда либо управлял!
😍Еще бы , с костылем то из титану то.
Твоё пристрастие к титану, как ни странно, выручило нас не раз.
Я тут еще и шпионских кадров подкину опозжа.
А Сашу я благодарил, благодарю и буду дальше благодарить!
Всегда готов помочь, если знаю как.
Александр Регель предложил вообще закрыть наглухо радиаторную решетку на 2\3 площади оставив лишь открытым квадрат напротив цилиндров. Мне показалось это предложение довольно странным и бесперспективным, но не послушать такого опытного человека я не мог. Эксперимент довольно простой. Достаточно с наружи заклеить скотчем и попробовать. Так мы и сделали. И чудо произошло!
От чего я в восторге в этом спорте - авиамоделизм - это взаимопомощь злейших соперников по “тумбочке”. Это характерно везде, и на первенстве мира, и на первенстве России, и на “чемпионате водокачки”.😉
Это характерно везде
К сожалению, это не так. Тому есть много подтверждений, особенно в скоростных классах. В копиях, радиоклассах у свободников взаимовыручка была, как правило! Если и мухлевали, то в основном судьи и руководители команд.
Иллюстрация описанного , с дирижерским исполнением синусоиды температуры в зависимости от оборотов , перед советом Александра.
Ни с чем не сравнимое чувство - полет модели ! Столько потраченного времени, столько сил, померших нервных клеток !? И вот оно, вознаграждение - ПОЛЕТ !
Макс, еще раз поздравляю !
Благодарность Денису ! Ни когда не расставайся со своей видеокамерой !
Спасибо, Саша, за красивые слова!
Денис, огромное спасибо за твою работу! Как здорово что можно все увидеть со стороны зрителя и пережить еще раз!
Я, перед соревнованиями, на вопрос “успеешь - не успеешь” отвечал, что если чудо произойдёт и самолет полетит с первого раза, то я на коне! Чудо произошло…
Максим, поздравляю. Наконец то ты победил!
Немного видеоматериала, который удалось снять мне. Облёт 18.07.2019 г.
Ролик не резал, как есть. В те минуты пропало напряжение, которое копилось во время постройки, мучительной подготовки к чемпионату, томительного ожидания погоды, неизбежного приближения начала стартов… не давали покоя вопросы центровки, углов установки всего и вся, перегрева двигателя, еще свеж был опыт борьбы с Балиллой. Но, как было сказано выше, “чудо произошло!”. Поздравляю, Макс!
Очень натурально произошёл взлёт.как живой!
Ух ты! Здорово! Спасибо, Паша!
А Савва то как переживает! Места себе не находит!
Первый тур. 19-го, после стенда, не удалось подлетнуть. Долго готовились, ждали погоды, а когда ветер стих, выстроилась очередь, не успели. Пришлось второй полет модели совершать сразу в туре, 20 числа. Благо ветрогон был все время примерно вдоль полосы. Судьи еще на брифинге предложили свои услуги по убеганию травы, типа только заранее предупредите. О предупреждении, конечно, никто не вспомнил.
Второй тур. Прошел более спокойно и оценка была повыше. На посадке уже все были в курсе, сами ушли. Да и я в последний момент стал искать место для отступления, выронил самолет из кадра.
И вот вечером, после 2-го тура стало понятно, что лидирует Захаров, совсем рядышком Регель. Есть все шансы быть на средней ступеньке, а если очень постараться, то и на высшей. Становится очевидным, что сделать хорошую копию - мало, надо летать. Не хватает опыта, ненастроенный самолет, нет “влётанности”. Плюс ко всему, не унимается ветер, тяжелым машинам, как у конкурентов, проще с ним бороться, их полет выглядит реалистичнее. Так проходит вечер и ночь, а наутро, зарядившись всем этим, одному и первых - в третий, решающий тур.
Надо сказать, что весь чемпионат проходил гладко, без крашей и практически без аварий. Но в третьем туре понеслось. Отказ за отказом у первых выступающих. И на SVA не обошлось. Подкралось, откуда не ждали. Отделение детали на 7.20
У Саввы тоже не задалось, очень хотелось улучшить результат. Но такова жизнь, это спорт. Нет мелочей, все имеет значение.
Но не о чем сожалеть, все равно, результат хороший. А на следующий год - подготовка документации, много полетов и все будет гораздо лучше!