SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

vlad_den
AirMax:

Александр Регель предложил вообще закрыть наглухо радиаторную решетку на 2\3 площади оставив лишь открытым квадрат напротив цилиндров. Мне показалось это предложение довольно странным и бесперспективным, но не послушать такого опытного человека я не мог. Эксперимент довольно простой. Достаточно с наружи заклеить скотчем и попробовать. Так мы и сделали. И чудо произошло!

От чего я в восторге в этом спорте - авиамоделизм - это взаимопомощь злейших соперников по “тумбочке”. Это характерно везде, и на первенстве мира, и на первенстве России, и на “чемпионате водокачки”.😉

ДедЮз
vlad_den:

Это характерно везде

К сожалению, это не так. Тому есть много подтверждений, особенно в скоростных классах. В копиях, радиоклассах у свободников взаимовыручка была, как правило! Если и мухлевали, то в основном судьи и руководители команд.

Horizont

Ни с чем не сравнимое чувство - полет модели ! Столько потраченного времени, столько сил, померших нервных клеток !? И вот оно, вознаграждение - ПОЛЕТ !
Макс, еще раз поздравляю !
Благодарность Денису ! Ни когда не расставайся со своей видеокамерой !

AirMax

Спасибо, Саша, за красивые слова!
Денис, огромное спасибо за твою работу! Как здорово что можно все увидеть со стороны зрителя и пережить еще раз!
Я, перед соревнованиями, на вопрос “успеешь - не успеешь” отвечал, что если чудо произойдёт и самолет полетит с первого раза, то я на коне! Чудо произошло…

Airliner-rc

Максим, поздравляю. Наконец то ты победил!

Борисов

Немного видеоматериала, который удалось снять мне. Облёт 18.07.2019 г.
Ролик не резал, как есть. В те минуты пропало напряжение, которое копилось во время постройки, мучительной подготовки к чемпионату, томительного ожидания погоды, неизбежного приближения начала стартов… не давали покоя вопросы центровки, углов установки всего и вся, перегрева двигателя, еще свеж был опыт борьбы с Балиллой. Но, как было сказано выше, “чудо произошло!”. Поздравляю, Макс!

Borcha

Очень натурально произошёл взлёт.как живой!

AirMax

Ух ты! Здорово! Спасибо, Паша!
А Савва то как переживает! Места себе не находит!

Борисов

Первый тур. 19-го, после стенда, не удалось подлетнуть. Долго готовились, ждали погоды, а когда ветер стих, выстроилась очередь, не успели. Пришлось второй полет модели совершать сразу в туре, 20 числа. Благо ветрогон был все время примерно вдоль полосы. Судьи еще на брифинге предложили свои услуги по убеганию травы, типа только заранее предупредите. О предупреждении, конечно, никто не вспомнил.

Второй тур. Прошел более спокойно и оценка была повыше. На посадке уже все были в курсе, сами ушли. Да и я в последний момент стал искать место для отступления, выронил самолет из кадра.

И вот вечером, после 2-го тура стало понятно, что лидирует Захаров, совсем рядышком Регель. Есть все шансы быть на средней ступеньке, а если очень постараться, то и на высшей. Становится очевидным, что сделать хорошую копию - мало, надо летать. Не хватает опыта, ненастроенный самолет, нет “влётанности”. Плюс ко всему, не унимается ветер, тяжелым машинам, как у конкурентов, проще с ним бороться, их полет выглядит реалистичнее. Так проходит вечер и ночь, а наутро, зарядившись всем этим, одному и первых - в третий, решающий тур.

Надо сказать, что весь чемпионат проходил гладко, без крашей и практически без аварий. Но в третьем туре понеслось. Отказ за отказом у первых выступающих. И на SVA не обошлось. Подкралось, откуда не ждали. Отделение детали на 7.20
У Саввы тоже не задалось, очень хотелось улучшить результат. Но такова жизнь, это спорт. Нет мелочей, все имеет значение.
Но не о чем сожалеть, все равно, результат хороший. А на следующий год - подготовка документации, много полетов и все будет гораздо лучше!

MasterFly

Нет. Трава высокая, колесо маленькое, зона поисков большая. Не факт что даже с коптера разглядеть бы удалось, а пешком найдёшь только если наступишь на него.

alexrcm2

Выборочно перечитывал ветку и заметил:

AirMax:

Кстати, крылья SVA-5 имееют очень интересную особенность, которую я встречаю первый раз именно на этом самолете и больше ни где до сих пор!

Еще было на Macchi C.200, но это уже намного позже.

Еще вопрос: что за шнур используется для амортизации?

AirMax

Алексей, шнур этот можно купить в магазинах для шитья. Внутри, как сказали бы раньше “венгерка”, с нейлоновой оплёткой. Продавцы откликаются на название “шляпная резинка”.

Horizont

Думаю, пора начинать новый проект, а то жизненный ритм собьется ! Станешь толстым например как Денис и ленивым как еще кто нибудь !😃

Denis_71
Horizont:

Думаю, пора начинать новый проект, а то жизненный ритм собьется ! Станешь толстым например как Денис и ленивым как еще кто нибудь !😃

" Ех, огреть тебя плетьми
четырьмя али пятьми
чтобы ты не издевался над солидными людьми…"

Кто нибудь не из ленивых все никак не добереться до чемпионату…блин.

Horizont
Denis_71:

Кто нибудь не из ленивых

Это ты правильно подметил !

AirMax

Сейчас я сделал инспекцию самолета полностью разобрав его. Выяснились мелкие неприятности в процессе эксплуатации. Их следует устранить, и часть я уже сделал. Так же есть потенциал для модернизации и работа над указанными недочетами на стенде. Эти работы отложу на зиму. А теперь надо собрать модель и летать. Ну и плавно вхожу в другой проект. Но это совсем другая история. Так что не заскучаю…

дмитрий482
Horizont:

пора начинать новый проект

Научить модель и себя летать как чемпион и достойно стать им, попутно устранив все детские болячки модели, а этот проект наверное будет тяжелее чем построить очередной ювелирный шедевр.