SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Александр Регель предложил вообще закрыть наглухо радиаторную решетку на 2\3 площади оставив лишь открытым квадрат напротив цилиндров. Мне показалось это предложение довольно странным и бесперспективным, но не послушать такого опытного человека я не мог. Эксперимент довольно простой. Достаточно с наружи заклеить скотчем и попробовать. Так мы и сделали. И чудо произошло!
От чего я в восторге в этом спорте - авиамоделизм - это взаимопомощь злейших соперников по “тумбочке”. Это характерно везде, и на первенстве мира, и на первенстве России, и на “чемпионате водокачки”.😉
Это характерно везде
К сожалению, это не так. Тому есть много подтверждений, особенно в скоростных классах. В копиях, радиоклассах у свободников взаимовыручка была, как правило! Если и мухлевали, то в основном судьи и руководители команд.
Иллюстрация описанного , с дирижерским исполнением синусоиды температуры в зависимости от оборотов , перед советом Александра.
Ни с чем не сравнимое чувство - полет модели ! Столько потраченного времени, столько сил, померших нервных клеток !? И вот оно, вознаграждение - ПОЛЕТ !
Макс, еще раз поздравляю !
Благодарность Денису ! Ни когда не расставайся со своей видеокамерой !
Спасибо, Саша, за красивые слова!
Денис, огромное спасибо за твою работу! Как здорово что можно все увидеть со стороны зрителя и пережить еще раз!
Я, перед соревнованиями, на вопрос “успеешь - не успеешь” отвечал, что если чудо произойдёт и самолет полетит с первого раза, то я на коне! Чудо произошло…
Максим, поздравляю. Наконец то ты победил!
Немного видеоматериала, который удалось снять мне. Облёт 18.07.2019 г.
Ролик не резал, как есть. В те минуты пропало напряжение, которое копилось во время постройки, мучительной подготовки к чемпионату, томительного ожидания погоды, неизбежного приближения начала стартов… не давали покоя вопросы центровки, углов установки всего и вся, перегрева двигателя, еще свеж был опыт борьбы с Балиллой. Но, как было сказано выше, “чудо произошло!”. Поздравляю, Макс!
Очень натурально произошёл взлёт.как живой!
Ух ты! Здорово! Спасибо, Паша!
А Савва то как переживает! Места себе не находит!
Первый тур. 19-го, после стенда, не удалось подлетнуть. Долго готовились, ждали погоды, а когда ветер стих, выстроилась очередь, не успели. Пришлось второй полет модели совершать сразу в туре, 20 числа. Благо ветрогон был все время примерно вдоль полосы. Судьи еще на брифинге предложили свои услуги по убеганию травы, типа только заранее предупредите. О предупреждении, конечно, никто не вспомнил.
Второй тур. Прошел более спокойно и оценка была повыше. На посадке уже все были в курсе, сами ушли. Да и я в последний момент стал искать место для отступления, выронил самолет из кадра.
И вот вечером, после 2-го тура стало понятно, что лидирует Захаров, совсем рядышком Регель. Есть все шансы быть на средней ступеньке, а если очень постараться, то и на высшей. Становится очевидным, что сделать хорошую копию - мало, надо летать. Не хватает опыта, ненастроенный самолет, нет “влётанности”. Плюс ко всему, не унимается ветер, тяжелым машинам, как у конкурентов, проще с ним бороться, их полет выглядит реалистичнее. Так проходит вечер и ночь, а наутро, зарядившись всем этим, одному и первых - в третий, решающий тур.
Надо сказать, что весь чемпионат проходил гладко, без крашей и практически без аварий. Но в третьем туре понеслось. Отказ за отказом у первых выступающих. И на SVA не обошлось. Подкралось, откуда не ждали. Отделение детали на 7.20
У Саввы тоже не задалось, очень хотелось улучшить результат. Но такова жизнь, это спорт. Нет мелочей, все имеет значение.
Но не о чем сожалеть, все равно, результат хороший. А на следующий год - подготовка документации, много полетов и все будет гораздо лучше!
Еще немного. Причина отделения колеса проста: раскрутился винт, удерживающий кольцо, посаженное на ось.
Здесь более подробные фото всех событий yadi.sk/a/…/5d4155b2c2a7a328a0015f66
А колесо нашли?
Нет. Трава высокая, колесо маленькое, зона поисков большая. Не факт что даже с коптера разглядеть бы удалось, а пешком найдёшь только если наступишь на него.
Выборочно перечитывал ветку и заметил:
Кстати, крылья SVA-5 имееют очень интересную особенность, которую я встречаю первый раз именно на этом самолете и больше ни где до сих пор!
Еще было на Macchi C.200, но это уже намного позже.
Еще вопрос: что за шнур используется для амортизации?
Алексей, шнур этот можно купить в магазинах для шитья. Внутри, как сказали бы раньше “венгерка”, с нейлоновой оплёткой. Продавцы откликаются на название “шляпная резинка”.
Думаю, пора начинать новый проект, а то жизненный ритм собьется ! Станешь толстым например как Денис и ленивым как еще кто нибудь !😃
Думаю, пора начинать новый проект, а то жизненный ритм собьется ! Станешь толстым например как Денис и ленивым как еще кто нибудь !😃
" Ех, огреть тебя плетьми
четырьмя али пятьми
чтобы ты не издевался над солидными людьми…"
Кто нибудь не из ленивых все никак не добереться до чемпионату…блин.
Кто нибудь не из ленивых
Это ты правильно подметил !
Один : один
Сейчас я сделал инспекцию самолета полностью разобрав его. Выяснились мелкие неприятности в процессе эксплуатации. Их следует устранить, и часть я уже сделал. Так же есть потенциал для модернизации и работа над указанными недочетами на стенде. Эти работы отложу на зиму. А теперь надо собрать модель и летать. Ну и плавно вхожу в другой проект. Но это совсем другая история. Так что не заскучаю…
пора начинать новый проект
Научить модель и себя летать как чемпион и достойно стать им, попутно устранив все детские болячки модели, а этот проект наверное будет тяжелее чем построить очередной ювелирный шедевр.