SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Borcha
boss:

Много, примерно сколько я в первом туре.

Это сколько и за что?мы же все не в курсе!

AirMax

Всем привет!
Немного напишу в своей теме про самолет, а про соревнования напишу в теме про ЧР. Так будет правильно.

Так как я делать не надо… Я приехал во Вьяс не разу не взлетев на своем самолете. Да я даже не разу двигатель не заводил! И вот после сборки самолета вечером во вторник мы опробовали мотор. Всё хорошо, но температура 180 градусов. Все помнят бурное обсуждение этой темы. Мотор вянет и работать отказывается. Надеюсь лишь на то что в воздухе будет порядка 150. Так будет лучше. Тем вечером мы ели шпроты. Крышки навели на мысль о направлении потока. С утра в среду примастрячили крышки под капот направив поток воздуха непосредственно в первую голову цилиндра. Немного помогло и температура стабилизировалась на 150. Но работа мотора все-таки осталась неустойчивой по достижении этой температурной отметки. Решили продолжать эксперименты дальше. Сложность подкапотного пространства не позволяла простыми способами обустроить направляющие воздух пластины. Долго мы морковали, и тут появилось неожиданное решение… Александр Регель предложил вообще закрыть наглухо радиаторную решетку на 2\3 площади оставив лишь открытым квадрат напротив цилиндров. Мне показалось это предложение довольно странным и бесперспективным, но не послушать такого опытного человека я не мог. Эксперимент довольно простой. Достаточно с наружи заклеить скотчем и попробовать. Так мы и сделали. И чудо произошло! Так просто я еще не отделывался от таких серьезных проблем! Температура остановилась на отметке в 120 градусов! Я снял скотч и сделал фанерную вкладку внутри радиатора. Теперь стало возможным поднимать самолет. А Сашу я благодарил, благодарю и буду дальше благодарить!

На следующий день вечером, когда стих ветер, я решился на полет. Предварительно побегав по полю я понял что самолет стабилен и без особых закидонов. Я почти не волновался и был готов ко всему, вплоть до потери модели. То ли закалка нервов со временем сделала свое дело, то ли я устал как собака за последнее время, но факт - почти ничего не чувствовал, такое равнодушие меня захлестнуло.

Самолет поднялся ровно с небольшим отклонением влево. Попробовал отклик рулей, - все работает! Тримирование не требуется. Элероны, за которые я беспокоился, работают эффективно. Всё путем… Самолет не рыскает, не валится, ни лезет! Сделав пару кругов я почувствовал что это лучший самолет которым я когда либо управлял!

Denis_71

😍Еще бы , с костылем то из титану то.

MasterFly

Твоё пристрастие к титану, как ни странно, выручило нас не раз.

Denis_71

Я тут еще и шпионских кадров подкину опозжа.

boss
AirMax:

А Сашу я благодарил, благодарю и буду дальше благодарить!

Всегда готов помочь, если знаю как.

vlad_den
AirMax:

Александр Регель предложил вообще закрыть наглухо радиаторную решетку на 2\3 площади оставив лишь открытым квадрат напротив цилиндров. Мне показалось это предложение довольно странным и бесперспективным, но не послушать такого опытного человека я не мог. Эксперимент довольно простой. Достаточно с наружи заклеить скотчем и попробовать. Так мы и сделали. И чудо произошло!

От чего я в восторге в этом спорте - авиамоделизм - это взаимопомощь злейших соперников по “тумбочке”. Это характерно везде, и на первенстве мира, и на первенстве России, и на “чемпионате водокачки”.😉

ДедЮз
vlad_den:

Это характерно везде

К сожалению, это не так. Тому есть много подтверждений, особенно в скоростных классах. В копиях, радиоклассах у свободников взаимовыручка была, как правило! Если и мухлевали, то в основном судьи и руководители команд.

Horizont

Ни с чем не сравнимое чувство - полет модели ! Столько потраченного времени, столько сил, померших нервных клеток !? И вот оно, вознаграждение - ПОЛЕТ !
Макс, еще раз поздравляю !
Благодарность Денису ! Ни когда не расставайся со своей видеокамерой !

AirMax

Спасибо, Саша, за красивые слова!
Денис, огромное спасибо за твою работу! Как здорово что можно все увидеть со стороны зрителя и пережить еще раз!
Я, перед соревнованиями, на вопрос “успеешь - не успеешь” отвечал, что если чудо произойдёт и самолет полетит с первого раза, то я на коне! Чудо произошло…

Airliner-rc

Максим, поздравляю. Наконец то ты победил!

Борисов

Немного видеоматериала, который удалось снять мне. Облёт 18.07.2019 г.
Ролик не резал, как есть. В те минуты пропало напряжение, которое копилось во время постройки, мучительной подготовки к чемпионату, томительного ожидания погоды, неизбежного приближения начала стартов… не давали покоя вопросы центровки, углов установки всего и вся, перегрева двигателя, еще свеж был опыт борьбы с Балиллой. Но, как было сказано выше, “чудо произошло!”. Поздравляю, Макс!

Borcha

Очень натурально произошёл взлёт.как живой!

AirMax

Ух ты! Здорово! Спасибо, Паша!
А Савва то как переживает! Места себе не находит!

Борисов

Первый тур. 19-го, после стенда, не удалось подлетнуть. Долго готовились, ждали погоды, а когда ветер стих, выстроилась очередь, не успели. Пришлось второй полет модели совершать сразу в туре, 20 числа. Благо ветрогон был все время примерно вдоль полосы. Судьи еще на брифинге предложили свои услуги по убеганию травы, типа только заранее предупредите. О предупреждении, конечно, никто не вспомнил.

Второй тур. Прошел более спокойно и оценка была повыше. На посадке уже все были в курсе, сами ушли. Да и я в последний момент стал искать место для отступления, выронил самолет из кадра.

И вот вечером, после 2-го тура стало понятно, что лидирует Захаров, совсем рядышком Регель. Есть все шансы быть на средней ступеньке, а если очень постараться, то и на высшей. Становится очевидным, что сделать хорошую копию - мало, надо летать. Не хватает опыта, ненастроенный самолет, нет “влётанности”. Плюс ко всему, не унимается ветер, тяжелым машинам, как у конкурентов, проще с ним бороться, их полет выглядит реалистичнее. Так проходит вечер и ночь, а наутро, зарядившись всем этим, одному и первых - в третий, решающий тур.

Надо сказать, что весь чемпионат проходил гладко, без крашей и практически без аварий. Но в третьем туре понеслось. Отказ за отказом у первых выступающих. И на SVA не обошлось. Подкралось, откуда не ждали. Отделение детали на 7.20
У Саввы тоже не задалось, очень хотелось улучшить результат. Но такова жизнь, это спорт. Нет мелочей, все имеет значение.
Но не о чем сожалеть, все равно, результат хороший. А на следующий год - подготовка документации, много полетов и все будет гораздо лучше!

MasterFly

Нет. Трава высокая, колесо маленькое, зона поисков большая. Не факт что даже с коптера разглядеть бы удалось, а пешком найдёшь только если наступишь на него.

alexrcm2

Выборочно перечитывал ветку и заметил:

AirMax:

Кстати, крылья SVA-5 имееют очень интересную особенность, которую я встречаю первый раз именно на этом самолете и больше ни где до сих пор!

Еще было на Macchi C.200, но это уже намного позже.

Еще вопрос: что за шнур используется для амортизации?