SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

yablokov
AirMax:

Леша, я посмотрел.
Если ты имеешь в виду оппозитную четверку, то она не влезет под капот по ширине.

Рядный он))) Четыре цилиндра.Посмотри на сайте OS MAX

Вот!😎😒

vlad_den
yablokov:

Посмотри на сайте OS MAX

Я на сайте не нашел, похоже сняли с производства. Там только оппозитник.

7 days later
AirMax

Здравствуйте, Коллеги!
Простите меня за долгое молчание. Но не лень, а занятость причина моего долгого отсутствия.

Видео работы двигателя еще раз утвердило меня в моем решении. А если снять клапанные крышки, то звук максимально приблизится к натуральному - с металлическим клецанием. Ну и глушитель у меня будет “идентичный натуральному” что так же добавит бархатных тонов на низких оборотах. Все эти опыты со звуком очень интересны, просты в реализации но вместе с тем очень эффектны. Но до этого дойду ближе к середине лета.

Ну что, приступим к постройке? Пусть кому-то дальнейшая часть рассказа покажется скучной (это я опытным моделистам), но для кого то это станет открытием или послужит отправной точкой в развитии собственной конструкции. Вот последним я и посвящаю дальнейшее повествование.

Ничто так хорошо не усваивается как повторение пройденного материала. По-этому я и не стал прибегать к другим конструктивным способам, а выбрал давно проверенный и любимый мною конструктив. Начал я не с чего то грандиозного, а того, что обычно оставляют “на потом”. А именно с хвостового оперения.

На ровную поверхность укладываем чертеж. Предварительно на чертеже вырисовываем конструктив с линиями выходящими за пределы детали. Лучше накрыть это толстым лавсаном что бы клей не протекал на бумагу. Укладываем предварительно нарезанные бальзовые рейки 6х1мм в места прохождения нервюр пришпиливая иголками. При этом склеиваем все просто в стык густым циакрином. В места наиболее загруженные и ответственные, например передняя кромка годится 1мм фанера. Так же уже на этой стадии формируются каналы прохождения шомпола петель и места их залегания, выставляются точно зазоры, формируются и точно позиционируются отверстия под различный крепеж. И на плоской детали гораздо проще добиться 100% совпадения обводов и габаритов. Так же не нужны серьезные приспособления или стапели. На этом этапе получается эдакий плоский слепок с чертежа. Если так можно, конечно, выразится. Вот иллюстрация начала работ. К сожалению, снимка с завершенным первым этапом не нашлось но и так все, я думаю, понятно.

Дальше “обрастаем мясом”. На получившуюся плоскость наклеиваем полоски 4мм бальзы с максимальной высотой нервюр. Делаем таким образом, что бы новые детали ложились внахлест на предидущие соединения. Так же делаем усиления из реек и другие узлы. Клеить можно любым клеем. Я предпочитаю циакрин. Он не оставляет зазоров, ничего не весит, не вылазит по сторонам, быстро и надежно крепит детали заливаясь в поры бальзы и никак не деформирует “не тянет” готовое изделие.

Спасской

Максим!Спасибо за подробное описание!Таким строителям как я в помощь.Если-бы не друзья и форум на каком этопе была-бы моя “Пешка”…

Дим_Димыч

Ну ты Макс прям змей искуситель, что то и у меня желание проект Питс продолжить зашевелилось.))))

AirMax

Спасибо, Олег и за отзыв и за видео мотора. Пишу подробно, что бы было чем поддержать тему. Времени много уходит а результат скромный. Хорошо что это кому то пригодится и что это нравится.
Дима, ну какой я “змей”? Вот когда научусь побеждать как ты, буду змеем. А пока что то так - змееныш!

Bob=
AirMax:

… в прошлом году, под занавес летного сезона мне удалось сделать несколько полетов на Балилле
… После восьми полетов
… один короткий полет под вечер.

После стендовой оценки уже во Вьясе, была возможность подлетнуть. Но я принял решение не делать этого, и лететь сразу в туре…

итого 10? 15 полетов?

AirMax:

… После Нового Года займусь переделкой Балиллы…

если не секрет, что именно будет меняться?

добавление копийности?
или переделки для улучшения полета?

SVA-5 строится уже с учетом планируемых переделок?

Sergej_S
AirMax:

Я предпочитаю циакрин.

Не увлекался бы ты им, Максим. Особенно в ответственных местах, так для быстрого приклея чтоб удобно было-да можно, а вот чтоб надежно… Вибраций не любит, не эластичный, нелюбит низких температур, после отрыва на том же месте уже проблемно что либо приклееть, поры то закрыты и очеь даже глубоко. При всей кажущейся простоте и удобстве работы, много за ним коварства кроется. Я даже петли на него ставить перестал, хотя казалось бы чего им станет? А кажущейся непроклей на АРФ-х моделях именно из за массового приминения циакрина и попытки поправить этот вопрос другим клеем никчему не приводят, поры то, закрыты.
За подробное описание процесса, отдельное спасибо. Удачи.

AirMax

Петр, я вижу вы внимательно относитесь к моим темам. Даже цитаты приводите весьма умело. Спасибо. Я бы хотел уйти от обсуждения Балиллы в этой теме. Все таки, не смотря на свою схожесть, это разные самолеты. Я понимаю, что еще какое то время ассоциации будут преобладать и мне прийдется отвечать на подобные вопросы, но надо понимать, что тема про Балиллу еще не закрыта и я был бы рад видеть подобные вопросы в ней. После Н.Г. про все перестройки я подробно расскажу.

SVA-5 строится исходя из опыта эксплуатации всех моих самолетов. Иначе не может и быть.

Сергей, я ждал ответа про циакрин и подготовился. Известно, что “старое доброе” всегда лучше нового. Вот пример именно такого проявления. Я тут смотрел передачу про замечательного мастера изготовителя гитар. Эдакий Страдивари наших дней. Так вот он утверждал, что раньше клеил свои изделия на самый лучший в мире ПВА, но потом пришел к выводу что “старый добрый” состав на казеине гораздо лучше и долговечней (интересно как он проверил это утверждение, на своем жизненном отрезке пути). И перешел на казеин. Теперь он полностью удовлетворен и считает что так лучше, не смотря на некоторые негативные нюансы работы с этим клеем которых был лишен ПВА.
Теперь вопрос. В нашей среде про ПВА кто то скажет что то плохое? Нет. Я думаю и гитары на нем замечательно держаться и играют.
Я не говорю что надо повсеместно включать циакрин во все изделия. Я говорю что в данном случае это лучше всего и именно для меня, и это проверено мною. И перечислил все преимущества в данном случае. Для других узлов и деталей я могу использовать другие клеевые составы, которых у меня порядка шести, и делаю это.

PDV

Максим, я очень внимательно слежу за всеми Вашими темами и уровень у всех творений вызывает восхищение. У меня есть маленькая просьба, если не трудно, - перед освещением изготовления очередного узла, выкладывать несколько фотографий прототипа, хотя бы с экранным разрешением… Я понимаю, что копиисты не любят этого делать, чтобы не плодить посты с “судейскими” анализами. Но мне интересен ход мысли исполнителя, в выборе технологии и способов реализации задачи. Думаю я не один такой.

yablokov
PDV:

Максим, я очень внимательно слежу за всеми Вашими темами и уровень у всех творений вызывает восхищение. У меня есть маленькая просьба, если не трудно, - перед освещением изготовления очередного узла, выкладывать несколько фотографий прототипа, хотя бы с экранным разрешением… Я понимаю, что копиисты не любят этого делать, чтобы не плодить посты с “судейскими” анализами. Но мне интересен ход мысли исполнителя, в выборе технологии и способов реализации задачи. Думаю я не один такой.

😁😁😁Я как судья присоединяюсь к пожеланию)))

AirMax

Всем привет!
Ну раз есть такие пожелания, то мне прийдется пойти на встречу. Хотя, пока что нужды особой в подобных иллюстрациях нет. Но, что бы оживить цветными картинками текст, можно.

Должно получиться в итоге очень похоже на это.

А пока что, закончив обклеивать одну сторону, я снимаю со стапеля то что получилось. Теперь эту деталь можно осязать в руках, вертеть, восторгаться габаритами. Вот только прикладывать совершенно не к чему, ведь это единственное что есть. Жаль! И что остается?

Остается продолжать работу. Не всегда интересно заниматься пройденным, зато получается чуть быстрее. Вот готова и вторая сторона.

В_В_Д
yablokov:

😁😁😁Я как судья присоединяюсь к пожеланию)))

А я как просто зритель скажу огромное спасибо за опыт. Алексей, можно мне рядышком поприсутствовать? Подсматривать в судейские записки? 😁😁😁С уважением.

yablokov
В_В_Д:

А я как просто зритель скажу огромное спасибо за опыт. Алексей, можно мне рядышком поприсутствовать? Подсматривать в судейские записки? 😁😁😁С уважением.

Конечно! Я никогда ничего не скрывал ,да и другие НАШИ судьи всегда идут на встречу.Не то что за границей…

YIR78
AirMax:

Теперь о главном, что интересует любого моделиста.
Масштаб я определил как 1:3,5. В этом случае размеры модели будут следующими - размах 2634 мм, длина 2305 мм. Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.

Я долго ломал голову над выбором двигателя. Выбор был таким - Kolm 100, Vallah 120, Roto 85, Roto 130. Как обычно, всякий мотор обладал достоинствами и недостатками. То выхлоп не с той стороны что нужно, то вес большой, то сомнительная мощность, ну и цена тоже принималась во внимание. Остановился я на самом мощном, компактном по высоте, с нужным выхлопом Roto 130.
!

Максим, для этого размера, полагаю двигатель РОТО 85 вполне достаточно.
В видео Олега (Спасской) этот РОТО 85 будет на Р-5 с размахом 3м.

AirMax

Всем привет!
Игорь, спасибо за успокоительные слова! Конечно мне больше нравится Roto 85. И по весу и по цене. Да я и не сомневаюсь в том, что самолет с ним будет летать. Будет, но как? Мне же еще надо пилотаж делать… Вот ваш Р-5 делал пилотаж? Нет! И если на соревнования вы его привезете, станете пилотаж делать? Нет. Вот как то так. Посмотрим чуть позднее, когда вес будет более менее понятен. Это ближе к середине вопроса. Тогда передумать еще будет не поздно. А вы бы разъяснили более подробно про свой самолет. ТТХ, снимки какие то. Интересно!

Ну а я продолжаю свой труд. Обратите внимание на то, что создавая такое многочисленное переплетение и наслоение деталей дает не большой прирост веса, но замечательную прочность и стабильность всей конструкции.

Дальнейшая работа довольно прозаична по своей сути, но требует внимательности и определенного навыка. Профилировка. На боках нервюр точками выставляем уровень глубины вышкуривания и с чувством начинаем шкурить. При этом, в торце периметра всего изделия наблюдается средняя линия. Она образована той самой миллиметровой бальзой и фанеркой что шла на первый “плоский” слой. Эта линия так же служит ориентиром. Пару часов и киль сформирован полностью.

Победа близка, но это даже не половина пути! Отделяю руль поворота и начинаю формировать пазы под петли. Выбрав ниши в передней кромке руля, я отделываю их торцы 0,4мм фанерой. Таким образом пазы приобретают строгую геометрическую форму, прочные и ровные края, которые при обтягивании тканью сохранят превосходный внешний вид.

Работа муторная, но она не сложная а эффект от нее большой. Вот дело дошло до боковых стенок. Таким образом, с рыхлыми торцами бальзы покончено!

Теперь остается сформировать профиль передней кромки руля. Он очень не простой! И если бы я не видел настоящий самолет и не изучил этот узел подробнее, фотография мне бы вряд ли помогла!

Для этой процедуры мне пришлось изготовить специальную шкурилку. Жаль, что в дальнейшей работе она не пригодиться уже ни где.

И вот что у меня получилось спустя какое то время.

Обратите внимание на мелкие отверстия в пазах под петли. Это заранее сформированный, на стадии выкладывания первого слоя, канал под шомпол. Отверстия в стенках просверлены тем же шомполом, заточенным с конца на манер сверла.

Horizont

Фу, как все тут уныло, прозаично !😉 Я пока не готов без матерных выражений восхищения, принимать обыденность “простых копиистов” ! Максим привет !
Насчет отверстия под шомпол можешь поподробнее рассказать ? Он заложен при переклее фанеры ?

Denis_71

Вопрос к гуру шедевральничества, а на всех вспомогательных приспособах наносятся логотипы?😍
А уж про цену этой “0,4” даже и вспоминать страшно…