SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Максим, я очень внимательно слежу за всеми Вашими темами и уровень у всех творений вызывает восхищение. У меня есть маленькая просьба, если не трудно, - перед освещением изготовления очередного узла, выкладывать несколько фотографий прототипа, хотя бы с экранным разрешением… Я понимаю, что копиисты не любят этого делать, чтобы не плодить посты с “судейскими” анализами. Но мне интересен ход мысли исполнителя, в выборе технологии и способов реализации задачи. Думаю я не один такой.
😁😁😁Я как судья присоединяюсь к пожеланию)))
Всем привет!
Ну раз есть такие пожелания, то мне прийдется пойти на встречу. Хотя, пока что нужды особой в подобных иллюстрациях нет. Но, что бы оживить цветными картинками текст, можно.
Должно получиться в итоге очень похоже на это.
А пока что, закончив обклеивать одну сторону, я снимаю со стапеля то что получилось. Теперь эту деталь можно осязать в руках, вертеть, восторгаться габаритами. Вот только прикладывать совершенно не к чему, ведь это единственное что есть. Жаль! И что остается?
Остается продолжать работу. Не всегда интересно заниматься пройденным, зато получается чуть быстрее. Вот готова и вторая сторона.
😁😁😁Я как судья присоединяюсь к пожеланию)))
А я как просто зритель скажу огромное спасибо за опыт. Алексей, можно мне рядышком поприсутствовать? Подсматривать в судейские записки? 😁😁😁С уважением.
А я как просто зритель скажу огромное спасибо за опыт. Алексей, можно мне рядышком поприсутствовать? Подсматривать в судейские записки? 😁😁😁С уважением.
Конечно! Я никогда ничего не скрывал ,да и другие НАШИ судьи всегда идут на встречу.Не то что за границей…
Теперь о главном, что интересует любого моделиста.
Масштаб я определил как 1:3,5. В этом случае размеры модели будут следующими - размах 2634 мм, длина 2305 мм. Вес необходимо уложить в 12 килограммов. Но и при 14 кг самолет должен уверенно летать.Я долго ломал голову над выбором двигателя. Выбор был таким - Kolm 100, Vallah 120, Roto 85, Roto 130. Как обычно, всякий мотор обладал достоинствами и недостатками. То выхлоп не с той стороны что нужно, то вес большой, то сомнительная мощность, ну и цена тоже принималась во внимание. Остановился я на самом мощном, компактном по высоте, с нужным выхлопом Roto 130.
!
Максим, для этого размера, полагаю двигатель РОТО 85 вполне достаточно.
В видео Олега (Спасской) этот РОТО 85 будет на Р-5 с размахом 3м.
Всем привет!
Игорь, спасибо за успокоительные слова! Конечно мне больше нравится Roto 85. И по весу и по цене. Да я и не сомневаюсь в том, что самолет с ним будет летать. Будет, но как? Мне же еще надо пилотаж делать… Вот ваш Р-5 делал пилотаж? Нет! И если на соревнования вы его привезете, станете пилотаж делать? Нет. Вот как то так. Посмотрим чуть позднее, когда вес будет более менее понятен. Это ближе к середине вопроса. Тогда передумать еще будет не поздно. А вы бы разъяснили более подробно про свой самолет. ТТХ, снимки какие то. Интересно!
Ну а я продолжаю свой труд. Обратите внимание на то, что создавая такое многочисленное переплетение и наслоение деталей дает не большой прирост веса, но замечательную прочность и стабильность всей конструкции.
Дальнейшая работа довольно прозаична по своей сути, но требует внимательности и определенного навыка. Профилировка. На боках нервюр точками выставляем уровень глубины вышкуривания и с чувством начинаем шкурить. При этом, в торце периметра всего изделия наблюдается средняя линия. Она образована той самой миллиметровой бальзой и фанеркой что шла на первый “плоский” слой. Эта линия так же служит ориентиром. Пару часов и киль сформирован полностью.
Победа близка, но это даже не половина пути! Отделяю руль поворота и начинаю формировать пазы под петли. Выбрав ниши в передней кромке руля, я отделываю их торцы 0,4мм фанерой. Таким образом пазы приобретают строгую геометрическую форму, прочные и ровные края, которые при обтягивании тканью сохранят превосходный внешний вид.
Работа муторная, но она не сложная а эффект от нее большой. Вот дело дошло до боковых стенок. Таким образом, с рыхлыми торцами бальзы покончено!
Теперь остается сформировать профиль передней кромки руля. Он очень не простой! И если бы я не видел настоящий самолет и не изучил этот узел подробнее, фотография мне бы вряд ли помогла!
Для этой процедуры мне пришлось изготовить специальную шкурилку. Жаль, что в дальнейшей работе она не пригодиться уже ни где.
И вот что у меня получилось спустя какое то время.
Обратите внимание на мелкие отверстия в пазах под петли. Это заранее сформированный, на стадии выкладывания первого слоя, канал под шомпол. Отверстия в стенках просверлены тем же шомполом, заточенным с конца на манер сверла.
Фу, как все тут уныло, прозаично !😉 Я пока не готов без матерных выражений восхищения, принимать обыденность “простых копиистов” ! Максим привет !
Насчет отверстия под шомпол можешь поподробнее рассказать ? Он заложен при переклее фанеры ?
Вопрос к гуру шедевральничества, а на всех вспомогательных приспособах наносятся логотипы?😍
А уж про цену этой “0,4” даже и вспоминать страшно…
Привет, Саша!
Да что тут еще рассказать, когда ты сам догадался обо всем! Ну ладно. При выкладывании контуров миллиметровой фанерой, под шомпол оставил между двумя полосками зазор, так же 1 мм. Сверху накрыл узкой скрепляющей полоской фанеры. Кстати, на этом этапе сверятся все технологические отверстия, в частности вырезается паз под петли (в плоской детали это гораздо удобнее и точнее), отверстия для крепления растяжек, болтов и прочее… Затем, когда с одной стороны все закончил, перевернул, и все заранее подготовленные отверстия просверлил на сквозь, добавил узкую полоску фанеры. Именно по этому в торце видно три слоя. Клею жидким СА. Таким образом образуется чистый не забитый, абсолютно ровный канал под шомпол. По завершении работ со второй стороной, все отверстия переносятся на нее. Я не знаю другого способа получить более точного позиционирования минимальными усилиями.
Денис, привет! Какое то время назад я приобрел 0,4 мм фанеру и стал ею пользоваться. Сначала берег ее и использовал крайне редко, а потом, когда распробовал, понял что без нее уже не могу. (Правда похоже на признание в кружке анонимных…) С тех пор использую ее очень активно. Вот даже принял вынужденное решение зашить этой фанерой поверху все части киля. Правда, я стачиваю один слой и получаю 0,3 мм.
Дело в том, что через ткань, что я буду использовать для обтяжки, просвечивает структура дерева. На настоящем это тоже имеет место. И там просвечивается фанера. Оставлять предательски узнаваемую структуру бальзы я не могу себе позволить. Так же обрати внимание на тончайшее окончание не скрепленных задней кромкой нервюр. В торце кромка имеет толщину 0,6 мм. Ну какая бальза тут выдержит хоть какую то нагрузку? А с этой фанерой я получаю очень хороший результат на прочность.
И более того, этой фанерой я буду зашивать фюзеляж, а это 2,3 метра в длину! Альтернативы такому материалу я не вижу. Так что зажмуриваюсь и плачу по счету! А что сейчас дешево, черт забери!
Макс , хрупкая она на зашивку фюзеляжа ( на мой взгляд). Я бы взял стеклотекстолит 0,5 как Дмитрий Просвирин.
Денис, а структуру дерева потом на нем как делать ? Шпон клеить ? Фанеру можно с внутренней стороны стеклотканью покрыть, сетку из уголька выложить !
хрупкая она на зашивку фюзеляжа
Эту фанеру можно спокойно в рулон сворачивать. Идеальный материал для данного проекта, кроме цены конечно…
Привет всем!
У нас в общежитии Казанского Авиационного Института стены коридоров от потолка до пола были расписаны замечательными картинами (без преувеличения) на авиационную тематику. Поверху, снизу и с боков это было забрано в так же нарисованные деревянные рамы и панели. Вот тех ребят что рисовали картины я знал. Но имя того человека что разделывал все под дерево история не сохранила. Так же и технологию этого не менее чудесного искусства. Знаю лишь одно - по словам очевидцев, наносил он этот рисунок каблуком от ботинка! Почему каблуком, чем он лучше других доступных инструментов так и останется загадкой для меня на всегда.
К чему я это? Денис, ну как я текстолит буду за лакированную фанеру выдавать? Каким каблуком я буду ее красить? Ну сам подумай! А сколько этот текстолит весить будет? А на счет “хрупкости” ты совсем не прав! Это на столько эластичный материал, что из него, если смочить водой, можно баз труда отформовать сложную выпукло-вогнутую деталь. Вот и сам Дмитрий подтверждает. Никакие сеточки, стеклышки и другие ухищрения не нужны. Все и так очень хорошо кроме веса и цены.
Значит так ,господа , любил я эту фанеру и пробовал , значит на изделии она хрупкая , та что 0,4 и текстуры там мало видно . После того как я проткнул пару раз в ней пальцем дырку ( на изделии, когда она на скелете,да натянутая уже) любви к ней не осталось как к зашивочному материалу, а вес могу взвесить завтра после полетов. И наклеить на него шпон уже Максим не сможет? Я Вас умоляю… А вес , ну не малышка стоите вроде.
Денис, фанера фанере рознь, может быть у тебя чуток другая была?😉
Ну дело хозяйское…
Денис, ну ты чего? Опять обиделся!
Вот лучше посмотри какие я петельки и глупости сделал для навеки руля.
Я надеюсь там петельки и к ним шайбы напаяны, не в стык припаяно.
Да чего мне обижаться то . Вот трубки не понял для чего.
Про фанеру… Есть несколько очень хороших фирм, где можно купить в рулонах фанеру 0.4 - 0,6мм толщиной. Берёзовую фанеру, заметьте. Мы часто такую используем и, что проткнуть в ней пальцем дырку возможно, тоже как-то маловероятно. конечно мы все понимаем, что при желании можно…речь о разумном естественно усилии. Максимальный размер, который удавалось найти 2500х1520мм. Но это можно обговорить с поставщиком.
Про фанеру…
У нас то же есть www.faneramm.ru/aviatsionnaya-fanera.html
посмотри какие я петельки
На днях тоже попробовал паять, пока чет ерунда получается ! Надо еще отбить припой в меньшее сечение, как то ты раз посоветовал !