SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Привет, Саша!
Да что тут еще рассказать, когда ты сам догадался обо всем! Ну ладно. При выкладывании контуров миллиметровой фанерой, под шомпол оставил между двумя полосками зазор, так же 1 мм. Сверху накрыл узкой скрепляющей полоской фанеры. Кстати, на этом этапе сверятся все технологические отверстия, в частности вырезается паз под петли (в плоской детали это гораздо удобнее и точнее), отверстия для крепления растяжек, болтов и прочее… Затем, когда с одной стороны все закончил, перевернул, и все заранее подготовленные отверстия просверлил на сквозь, добавил узкую полоску фанеры. Именно по этому в торце видно три слоя. Клею жидким СА. Таким образом образуется чистый не забитый, абсолютно ровный канал под шомпол. По завершении работ со второй стороной, все отверстия переносятся на нее. Я не знаю другого способа получить более точного позиционирования минимальными усилиями.
Денис, привет! Какое то время назад я приобрел 0,4 мм фанеру и стал ею пользоваться. Сначала берег ее и использовал крайне редко, а потом, когда распробовал, понял что без нее уже не могу. (Правда похоже на признание в кружке анонимных…) С тех пор использую ее очень активно. Вот даже принял вынужденное решение зашить этой фанерой поверху все части киля. Правда, я стачиваю один слой и получаю 0,3 мм.
Дело в том, что через ткань, что я буду использовать для обтяжки, просвечивает структура дерева. На настоящем это тоже имеет место. И там просвечивается фанера. Оставлять предательски узнаваемую структуру бальзы я не могу себе позволить. Так же обрати внимание на тончайшее окончание не скрепленных задней кромкой нервюр. В торце кромка имеет толщину 0,6 мм. Ну какая бальза тут выдержит хоть какую то нагрузку? А с этой фанерой я получаю очень хороший результат на прочность.
И более того, этой фанерой я буду зашивать фюзеляж, а это 2,3 метра в длину! Альтернативы такому материалу я не вижу. Так что зажмуриваюсь и плачу по счету! А что сейчас дешево, черт забери!
Макс , хрупкая она на зашивку фюзеляжа ( на мой взгляд). Я бы взял стеклотекстолит 0,5 как Дмитрий Просвирин.
Денис, а структуру дерева потом на нем как делать ? Шпон клеить ? Фанеру можно с внутренней стороны стеклотканью покрыть, сетку из уголька выложить !
хрупкая она на зашивку фюзеляжа
Эту фанеру можно спокойно в рулон сворачивать. Идеальный материал для данного проекта, кроме цены конечно…
Привет всем!
У нас в общежитии Казанского Авиационного Института стены коридоров от потолка до пола были расписаны замечательными картинами (без преувеличения) на авиационную тематику. Поверху, снизу и с боков это было забрано в так же нарисованные деревянные рамы и панели. Вот тех ребят что рисовали картины я знал. Но имя того человека что разделывал все под дерево история не сохранила. Так же и технологию этого не менее чудесного искусства. Знаю лишь одно - по словам очевидцев, наносил он этот рисунок каблуком от ботинка! Почему каблуком, чем он лучше других доступных инструментов так и останется загадкой для меня на всегда.
К чему я это? Денис, ну как я текстолит буду за лакированную фанеру выдавать? Каким каблуком я буду ее красить? Ну сам подумай! А сколько этот текстолит весить будет? А на счет “хрупкости” ты совсем не прав! Это на столько эластичный материал, что из него, если смочить водой, можно баз труда отформовать сложную выпукло-вогнутую деталь. Вот и сам Дмитрий подтверждает. Никакие сеточки, стеклышки и другие ухищрения не нужны. Все и так очень хорошо кроме веса и цены.
Значит так ,господа , любил я эту фанеру и пробовал , значит на изделии она хрупкая , та что 0,4 и текстуры там мало видно . После того как я проткнул пару раз в ней пальцем дырку ( на изделии, когда она на скелете,да натянутая уже) любви к ней не осталось как к зашивочному материалу, а вес могу взвесить завтра после полетов. И наклеить на него шпон уже Максим не сможет? Я Вас умоляю… А вес , ну не малышка стоите вроде.
Денис, фанера фанере рознь, может быть у тебя чуток другая была?😉
Ну дело хозяйское…
Денис, ну ты чего? Опять обиделся!
Вот лучше посмотри какие я петельки и глупости сделал для навеки руля.
Я надеюсь там петельки и к ним шайбы напаяны, не в стык припаяно.
Да чего мне обижаться то . Вот трубки не понял для чего.
Про фанеру… Есть несколько очень хороших фирм, где можно купить в рулонах фанеру 0.4 - 0,6мм толщиной. Берёзовую фанеру, заметьте. Мы часто такую используем и, что проткнуть в ней пальцем дырку возможно, тоже как-то маловероятно. конечно мы все понимаем, что при желании можно…речь о разумном естественно усилии. Максимальный размер, который удавалось найти 2500х1520мм. Но это можно обговорить с поставщиком.
Про фанеру…
У нас то же есть www.faneramm.ru/aviatsionnaya-fanera.html
посмотри какие я петельки
На днях тоже попробовал паять, пока чет ерунда получается ! Надо еще отбить припой в меньшее сечение, как то ты раз посоветовал !
Вот трубки не понял для чего.
Думаю в них будет руль вставляться. Или я не прав?
У нас то же есть www.faneramm.ru/aviatsionnaya-fanera.html
Я рад, что она есть и у вас. Но, делают-то её почти всю в Финляндии, на сколько мне известно. Во всяком случае клеймо на всех наших листах оттуда. Продукция из Китая не обсуждаема…
В этом куске 3 дм. кв., понятно что не неинтересно , но вроде как обещал.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор flora-06 на Яндекс.Фотках
Я рад, что она есть и у вас. Но, делают-то её почти всю в Финляндии, на сколько мне известно. Во всяком случае клеймо на всех наших листах оттуда. Продукция из Китая не обсуждаема…
У нас в продаже только финская, китайскую не встречали.
Стеклотекстолит никак по плотности не равняется, тяжелее очень намного (в 2,5-3 раза)
Стеклотекстолит никак по плотности не равняется, тяжелее очень намного (в 2,5-3 раза)
Ну, да. Если просто слазить в интернет и посмотреть плотность стеклотекстолита и березовой фанеры, а если разобраться, то окажется, что в стандартной фанере толщина лущеного шпона 1.2-1.5мм, а удельная масса березы - 650кг на куб, но уже в фанере получаем - 750кг на куб. Но вот только в фанере толщиной 0.4мм толщина шпона составляет 0.1мм и не березы, а груши, как более плотного и эластичного материала. Получить такую толщину можно только прошкуривая каждый стой после склейки на калибровочном станке, отсюда и цена… И в результате мы конечно получаем материал который легче чем стеклотекстолит, но только в 1.5-2 раза при прочих равных.
Да и про прочность не забываем ,она тоже на месте не стоит . А что, фанера не пропитывается , не грунтуется от влаги (с обоих сторон), а на травке она не наберет влаги на старте, а если наберет не покоробит ли ее ??? Или мы о стендовом моделтизме тут?
Привет всем!
Вставил карбоновую тонкостенную трубку в киль. Он является основной опорой и креплением всего киля к фюзеляжу. На прототипе сделано так же. И отпрофилирован паз в киле для установки руля. Теперь можно сложить вместе для наглядности.
Ну и петли тоже примерил.
Денис, ну ты чего? Опять обиделся!
Вот лучше посмотри какие я петельки и глупости сделал для навеки руля.
Максим привет! А навесы на трубках припаяны твердым припоем или нет. Как паяется, не очень “гиморойно”? Алюминий паять мне привычней, но задумываюсь на своем RYAN переделать стойки шасси из нержавейки.