SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Waco
vlbelugin:

У нас то же есть www.faneramm.ru/aviatsionnaya-fanera.html

Я рад, что она есть и у вас. Но, делают-то её почти всю в Финляндии, на сколько мне известно. Во всяком случае клеймо на всех наших листах оттуда. Продукция из Китая не обсуждаема…

Denis_71

В этом куске 3 дм. кв., понятно что не неинтересно , но вроде как обещал.

Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор flora-06 на Яндекс.Фотках

Губанов_Игорь
Waco:

Я рад, что она есть и у вас. Но, делают-то её почти всю в Финляндии, на сколько мне известно. Во всяком случае клеймо на всех наших листах оттуда. Продукция из Китая не обсуждаема…

У нас в продаже только финская, китайскую не встречали.

Стеклотекстолит никак по плотности не равняется, тяжелее очень намного (в 2,5-3 раза)

PDV
Губанов_Игорь:

Стеклотекстолит никак по плотности не равняется, тяжелее очень намного (в 2,5-3 раза)

Ну, да. Если просто слазить в интернет и посмотреть плотность стеклотекстолита и березовой фанеры, а если разобраться, то окажется, что в стандартной фанере толщина лущеного шпона 1.2-1.5мм, а удельная масса березы - 650кг на куб, но уже в фанере получаем - 750кг на куб. Но вот только в фанере толщиной 0.4мм толщина шпона составляет 0.1мм и не березы, а груши, как более плотного и эластичного материала. Получить такую толщину можно только прошкуривая каждый стой после склейки на калибровочном станке, отсюда и цена… И в результате мы конечно получаем материал который легче чем стеклотекстолит, но только в 1.5-2 раза при прочих равных.

Denis_71

Да и про прочность не забываем ,она тоже на месте не стоит . А что, фанера не пропитывается , не грунтуется от влаги (с обоих сторон), а на травке она не наберет влаги на старте, а если наберет не покоробит ли ее ??? Или мы о стендовом моделтизме тут?

AirMax

Привет всем!
Вставил карбоновую тонкостенную трубку в киль. Он является основной опорой и креплением всего киля к фюзеляжу. На прототипе сделано так же. И отпрофилирован паз в киле для установки руля. Теперь можно сложить вместе для наглядности.

Ну и петли тоже примерил.

MIM
AirMax:

Денис, ну ты чего? Опять обиделся!
Вот лучше посмотри какие я петельки и глупости сделал для навеки руля.

Максим привет! А навесы на трубках припаяны твердым припоем или нет. Как паяется, не очень “гиморойно”? Алюминий паять мне привычней, но задумываюсь на своем RYAN переделать стойки шасси из нержавейки.

Спасской
MIM:

Алюминий паять мне привычней

По подробней с этого места!Очень пригодится.Заранее спасибо!

AirMax

Игорь, в данном случае пропаяны петли обычным оловянным припоем. Эти шайбочки служат в качестве направляющих и не нуждаются в прочности. Вот дальше по работе буду часто использовать твердые припои. Уже совсем скоро расскажу. Ничего сложного нет в этой технологии если набить руку. У вас получится, ведь вы сделали довольно сложный и красивый самолет, значит “человек с понятием”.

А вот с пайкой алюминия у меня никак не получается. Вернее, через раз. И главное, не уловлю в чем дело. Накупил всего для этого дела - флюсы и припои, наши и заграничные, газы специальные. Нет, не идет. Надо засесть за эксперименты, да времени нет. А может, надо что бы кто то показал. Интернет не предлагать! Там у них всегда все здорово получается! Насмотрелся!

MIM
Спасской:

Игорь нам видео снимет и расскажет что да как…

Всем привет! Да без проблем отсниму этот процесс, если интересно. Только дайте пару дней (немного занят по работе.)
При пайке алюминия пользуюсь обыкновенной газовой горелкой. Припой, который я использую-безфлюсовый, называется HTS-2000.
Основная трудность при пайке это то, что алюминий при зачистке моментально покрывается окисной пленкой, которую трудно пробить и припой не связывается с деталями.
Я действую таким образом. Предварительно зачищаю на сопрягаемых деталях место пайки(надфилем или соскребаю ножичком из скальпеля).
Немедленно приступаю к нагреву деталей горелкой. В пламени горелки алюминий слабо окисляется. Если детали маленькие, то нагрев длится минуту-другую. При этом, периодически отводя пламя в сторону, припоем “шоркаем” по месту пайки. Припой прислоняем на 3-4 секунды. Греем и “шоркаем” до тех пор, пока припой не начнет плавится на деталях и начнет заполнять место пайки. Никогда не держим припой в пламени горелки. В процессе пайки, алюминий немного отпускается.
Таким образом паял глушитель, стойки шасси, другие детали.
Иду готовить видео…😉

Stas49

Таким же припоем изготовлены шасси для ЯК-12

Horizont

А как по прочности пайка ? Интересны свойства шва, да вообше все интересно !

Stas49
Horizont:

А как по прочности пайка ? Интересны свойства шва, да вообше все интересно !

Если технология соблюдена, то гнутся трубки, но шов остается целым. Материал припоя существенно тверже алюминия. Для меня этот припой начался с этого видео

Но есть еще и такая хорошая тема - rcopen.com/forum/f82/topic285538 На мой взгляд у автора этой темы опыт в этой технологии самый большой на форуме.

Horizont

Спасибо ! Тему Дмитрия, прекрасно знаю, его уже наверное ужасно достали наши вопросы ! Хочется помучить ещё кого нибудь !😃

AirMax

Привет, всем!
Вот хотите верьте, а хотите нет! Хочу всем славным людям Санкт Петербурга выразить свою благодарность.

Может быть кто то помнит, я искал в свое время авиационную ткань для обтяжки и все четно! Эти поиски то затихали, то возобновлялись с новой силой, но никогда не останавливались. И вот, наконец, успех! Снова набрал сайтов компаний что продают эти ткани и стал обзванивать. Все бестолку. То рулонами продают, то под заказ, и главное, в живую посмотреть ни у кого нельзя, так как нет образцов даже у “производителей”. Ну фуфло просто! Остался один Питерский сайт, так про запас. Я уже и думать забыл. Тут у меня сотрудник в командировку едет. Дай думаю позвоню. И позвонил! Тетенька, душа человек, все рассказала подробно. Из чего делается, как делается на каком оборудовании, плетение, ниточки и прочие нюансы. Обещала продать отрезы, да еще и дешевле прайса! Так она прониклась моими заботами! А уже следующим днем мой товарищ был у них на фабрике и понакупил мне все виды тканей что применяются в авиации да по совершенно сходной цене! В довесок еще подарили перкали отрез! Теперь у меня есть ткани АХКР, АМ-93, АМ-100, АМТ-100 и прекаль. Я о таком счастье и мечтать не мог! Вот буду обтягивать модель, думаю очень интересно будет всем почитать.

А почему Питерцам такой огромный поклон? Да потому что очень они душевные и понимающие люди. И по работе сколько раз сталкивался, и так просто помогали. Конечно, везде много хороших людей. И вообще, хороших людей больше чем принято считать. Но в Петербурге, поверьте друзья, их гораздо больше!

Vertolet4ik
AirMax:

А почему Питерцам такой огромный поклон? Да потому что очень они душевные и понимающие люди.

Полностью поддерживаю!!! (5 лет военного института в славном городе!)

MIM
AirMax:

Теперь у меня есть ткани АХКР, АМ-93, АМ-100, АМТ-100 и прекаль.

Максим, а по толщине такая подойдет на модель, грубо смотреться не будет???
Обещанное видео по пайке алюминия завтра выложу, подготовил детали для пайки сегодня.

AirMax

Игорь, я расскажу более подробно. Думаю, кому нибудь пригодится.
Итак. Я покупал, что называется “не глядя”. Вы понимаете. От части именно по этому теперь имею весь ассортимент тканей. Что же, оно и к лучшему - получить новые знания за небольшие деньги в наше время сложно. Конечно я фантазировал до получения в руки ткани о ее свойствах и рисовалось мне что АХКР подойдет лучше остальных, а почему не знаю. И вот смех - АХКР для нашего применения не подходит вообще! Причина в грубом переплетении ткани. Она хорошая, мягкая, приятная на ощупь и ровненькая и узелок к узелку, но плетение крупное. Перкаль - замечательная ткань. Плотная и легкая (70гр/м2) но прозрачная. Через нее, даже не покрытую эмалитом, хорошо просматривается вся внутренняя конструкция, не говоря уже о тех местах где она непосредственно прилегает. АСТ-100 великолепная, плотная и ровная. Практически не прозрачная (200гр/м2) только тем и плоха что очень тяжелая. Остаются только АМ-93 и АМ-100. Обе очень похожи. Практически не различимы. Такие же гладкие и прочные, приятные в руке. АМ-93 весит 165гр/м2 а АМ-100 весит 134гр /м2. Вот и буду выбирать среди этих двух последних. Но ширина у первой 137 см, а у второй только 108 см. Так что тоже есть достоинства и недостатки. Когда дело дойдет до обтяжки, все расскажу подробнее, уже про процесс. Наверняка что то может вскрыться в процессе работы, чего и не предполагал. Материал хоть и старый как мир, а для меня то совсем новый! И информацию о нем не “напугаешь”.
Да, ни одна ткань, кроме АХКР, смотреться грубо не будет!

Щорс
AirMax:

Перкаль - замечательная ткань. Плотная и легкая (70гр/м2) но прозрачная.

прозрачная - это плохо? Или модель частично не будет окрашиваться?