SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

PDV
Denis_71:

хрупкая она на зашивку фюзеляжа

Эту фанеру можно спокойно в рулон сворачивать. Идеальный материал для данного проекта, кроме цены конечно…

AirMax

Привет всем!
У нас в общежитии Казанского Авиационного Института стены коридоров от потолка до пола были расписаны замечательными картинами (без преувеличения) на авиационную тематику. Поверху, снизу и с боков это было забрано в так же нарисованные деревянные рамы и панели. Вот тех ребят что рисовали картины я знал. Но имя того человека что разделывал все под дерево история не сохранила. Так же и технологию этого не менее чудесного искусства. Знаю лишь одно - по словам очевидцев, наносил он этот рисунок каблуком от ботинка! Почему каблуком, чем он лучше других доступных инструментов так и останется загадкой для меня на всегда.

К чему я это? Денис, ну как я текстолит буду за лакированную фанеру выдавать? Каким каблуком я буду ее красить? Ну сам подумай! А сколько этот текстолит весить будет? А на счет “хрупкости” ты совсем не прав! Это на столько эластичный материал, что из него, если смочить водой, можно баз труда отформовать сложную выпукло-вогнутую деталь. Вот и сам Дмитрий подтверждает. Никакие сеточки, стеклышки и другие ухищрения не нужны. Все и так очень хорошо кроме веса и цены.

Denis_71

Значит так ,господа , любил я эту фанеру и пробовал , значит на изделии она хрупкая , та что 0,4 и текстуры там мало видно . После того как я проткнул пару раз в ней пальцем дырку ( на изделии, когда она на скелете,да натянутая уже) любви к ней не осталось как к зашивочному материалу, а вес могу взвесить завтра после полетов. И наклеить на него шпон уже Максим не сможет? Я Вас умоляю… А вес , ну не малышка стоите вроде.

vlad_den

Денис, фанера фанере рознь, может быть у тебя чуток другая была?😉

AirMax

Денис, ну ты чего? Опять обиделся!
Вот лучше посмотри какие я петельки и глупости сделал для навеки руля.

Denis_71

Я надеюсь там петельки и к ним шайбы напаяны, не в стык припаяно.
Да чего мне обижаться то . Вот трубки не понял для чего.

Waco

Про фанеру… Есть несколько очень хороших фирм, где можно купить в рулонах фанеру 0.4 - 0,6мм толщиной. Берёзовую фанеру, заметьте. Мы часто такую используем и, что проткнуть в ней пальцем дырку возможно, тоже как-то маловероятно. конечно мы все понимаем, что при желании можно…речь о разумном естественно усилии. Максимальный размер, который удавалось найти 2500х1520мм. Но это можно обговорить с поставщиком.

Horizont
AirMax:

посмотри какие я петельки

На днях тоже попробовал паять, пока чет ерунда получается ! Надо еще отбить припой в меньшее сечение, как то ты раз посоветовал !

Sergej_S
Denis_71:

Вот трубки не понял для чего.

Думаю в них будет руль вставляться. Или я не прав?

Waco
vlbelugin:

У нас то же есть www.faneramm.ru/aviatsionnaya-fanera.html

Я рад, что она есть и у вас. Но, делают-то её почти всю в Финляндии, на сколько мне известно. Во всяком случае клеймо на всех наших листах оттуда. Продукция из Китая не обсуждаема…

Denis_71

В этом куске 3 дм. кв., понятно что не неинтересно , но вроде как обещал.

Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор flora-06 на Яндекс.Фотках

Губанов_Игорь
Waco:

Я рад, что она есть и у вас. Но, делают-то её почти всю в Финляндии, на сколько мне известно. Во всяком случае клеймо на всех наших листах оттуда. Продукция из Китая не обсуждаема…

У нас в продаже только финская, китайскую не встречали.

Стеклотекстолит никак по плотности не равняется, тяжелее очень намного (в 2,5-3 раза)

PDV
Губанов_Игорь:

Стеклотекстолит никак по плотности не равняется, тяжелее очень намного (в 2,5-3 раза)

Ну, да. Если просто слазить в интернет и посмотреть плотность стеклотекстолита и березовой фанеры, а если разобраться, то окажется, что в стандартной фанере толщина лущеного шпона 1.2-1.5мм, а удельная масса березы - 650кг на куб, но уже в фанере получаем - 750кг на куб. Но вот только в фанере толщиной 0.4мм толщина шпона составляет 0.1мм и не березы, а груши, как более плотного и эластичного материала. Получить такую толщину можно только прошкуривая каждый стой после склейки на калибровочном станке, отсюда и цена… И в результате мы конечно получаем материал который легче чем стеклотекстолит, но только в 1.5-2 раза при прочих равных.

Denis_71

Да и про прочность не забываем ,она тоже на месте не стоит . А что, фанера не пропитывается , не грунтуется от влаги (с обоих сторон), а на травке она не наберет влаги на старте, а если наберет не покоробит ли ее ??? Или мы о стендовом моделтизме тут?

AirMax

Привет всем!
Вставил карбоновую тонкостенную трубку в киль. Он является основной опорой и креплением всего киля к фюзеляжу. На прототипе сделано так же. И отпрофилирован паз в киле для установки руля. Теперь можно сложить вместе для наглядности.

Ну и петли тоже примерил.

MIM
AirMax:

Денис, ну ты чего? Опять обиделся!
Вот лучше посмотри какие я петельки и глупости сделал для навеки руля.

Максим привет! А навесы на трубках припаяны твердым припоем или нет. Как паяется, не очень “гиморойно”? Алюминий паять мне привычней, но задумываюсь на своем RYAN переделать стойки шасси из нержавейки.

Спасской
MIM:

Алюминий паять мне привычней

По подробней с этого места!Очень пригодится.Заранее спасибо!

AirMax

Игорь, в данном случае пропаяны петли обычным оловянным припоем. Эти шайбочки служат в качестве направляющих и не нуждаются в прочности. Вот дальше по работе буду часто использовать твердые припои. Уже совсем скоро расскажу. Ничего сложного нет в этой технологии если набить руку. У вас получится, ведь вы сделали довольно сложный и красивый самолет, значит “человек с понятием”.

А вот с пайкой алюминия у меня никак не получается. Вернее, через раз. И главное, не уловлю в чем дело. Накупил всего для этого дела - флюсы и припои, наши и заграничные, газы специальные. Нет, не идет. Надо засесть за эксперименты, да времени нет. А может, надо что бы кто то показал. Интернет не предлагать! Там у них всегда все здорово получается! Насмотрелся!