SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Привет, Даврон!
Спасибо, очень ценные фото! И вполне хорошего качества. Но модификация не моя. А узлы такие же.
Привет, Денис!
Судя по всему, Савка мой побаивается! Да оно и понятно - кругом такие дядьки! Но теперь уже я обещаю заставить его. Мы на каникулы уезжаем вместе, там и начнем повествование. Подожди до пятого. Будет, теперь точно будет!
Всем привет!
Посидел я, подумал, и решил: раз сделал правую консоль, почему бы не сделать левую? И сделал! Вот она!
Теперь у меня есть две консоли верхнего крыла.
И две консоли нижнего крыла. А вместе аж четыре консоли!
И от радости сделал еще и другую фотографию.
Наконец то я вылез из этой рутины и дальше меня ждет много технических и творческих мучений! Аж дух захватывает! Опять не смогу заснуть до утра.
… А вместе аж четыре консоли!
Как ты, однако, ловко до четырех считаешь! 😁
Размеры, конечно, впечатляют! Знатный аппарат будет 😒
Это я в школе научился, Серега!
Рекомендую всем кто не был. Там всех учат!
А размер это еще не весь. Еще элероны размером со слоновьи уши! Элеронами сегодня и займусь помолясь.
это у тебя специальное такое секретное освещение в “студии”, позволяющее сразу по четыре штуки консолей сбацать, или что за материал, т.е. цвет такой (сизюлевый) хитрый ?
Здравствуй, Максим. Жду когда крылья будешь обтягивать, шить будешь?
Я так долго работал, как и многие, на кухне, что когда мне предоставилась возможность обустроить собственный угол, я постарался на славу! Я сделал стеклянный потолок! Теперь в самую пасмурную погоду я имею реальное дневное освещение. А ночью я использую прожекторы (черного цвета на фото). Так что освещение в мастерской у меня отменное! Особенно это актуально в связи со стремительным падением зрения.
Ну да ладно! Вот то самое интересное что мне спать не дает. Делаю элероны! Выбор технологии не велик. Решил делать как на настоящем. Это единственно правильный вариант. Паяю из капиллярных нержавеющих трубок.
Для начала обзавелся специальным стапелем. Не помню как это называется, но материал просто супер! Я им дымоход обкладывал. Горелкой в него тычешь, а он даже не греется.
Ну чертежик на него положил.
Трубочки нарезал. Закрепил. Самое сложное, это запилить под нужными углами торцы трубок трех разных диаметров. Особенно тяжело это сделать в сопряжении трех трубок.
Дальше остается паять! Такой обьем я еще не делал ни разу, от того побаиваюсь.
Красивый узор получился! А вот что с изделием, напишу позже.
Я сделал стеклянный потолок!
Класс ! Надо себе так же сделать, пятый этаж как ни как !😃
Паяю из капиллярных нержавеющих трубок.
Неужто на прототипе были элероны с каркасом из нержавейки?
Кстати про трубочки, так сказать капиллярные, поподробнее можно - диаметры, толщины стенок, где, ну и если не секрет, почем брал? И паял чем - латунью аль серебром?
Неужто на прототипе были элероны с каркасом из нержавейки?
Не исключено, что даже из титана😁
Я… Так что освещение в мастерской у меня отменное! Особенно это актуально в связи со стремительным падением зрения.
.
Просто у тебя как и всех ближе к 45-ти зрение не садится, а просто руки короче становятся . Чтобы почитать газету надо ее на забор, а самому отойти на пару шагов.
Кстати, забыл Владиславу ответить! По оптимистическим прогнозам обтягивать беды после Нового Года.
Саня, я тебя научу как сделать бюджетно стеклянную крышу. Ты пока что выбей перекрытие, и сразу мне звони! Ничего не утаю!
Да, что бы лучше видеть, все дальше и дальше надо отдалять предмет в руках. Я решил покончить с этим и записался на операцию! По удлинению рук!!!
Володя, на прототипе были элероны из стальных тонкостенных труб. И они сваривались. Но у меня трубки из нагалтованой нержавеющей стали (каленной) они очень жесткие и при пайке прожечь их просто невозможно горелкой. Диаметры 3,0 3,5 4,4 стенка от 0,2 до 0,25. Купил в Москве в одной оптовой фирме из остатков и барахла. Так просто не купишь по штучно. Но я уболтал, и меня отоварили. Стоит дорого, примерно по 400 рублей за метр. Но ничего не поделаешь! Еще есть вариант заказать в Италии у Паоло Северина, у Тони Кларка в гермашке, у Мика Ривза в Англии. Но там получается не дешевле тем более с нынешним курсом. Но ассортимент более подходящий и даже есть каплевидные. А паяю я серебром. Я пока эксперименты проводил, много этого добра набрал. И наши какие то и забугорные. Еще давно. Сначала маркировал, записывал, а потом все перепуталось. Так что чем сейчас конкретно паяю и не знаю. Выбираю по блеску. Чем светлее, тем больше серебра и цинка, а значит лучшая смачиваемость и соединение будет крепче. Но лучше всех припоев тот что продает Мик Ривз. Там тонкая миллиметровая проволока с большим количеством серебра. Для нержавейки лучше не найти. Растекается очень хорошо, прочность феноменальная. Можно встык спаять проволоку 2 мм и потом погнуть, шов не дрогнет! Но этот припой у меня закончился. Так что приходится маяться! Санкции у нас теперь важнее интересов. Или понты дороже денег! Кому как нравится. Все! Про политику ни слова! Но тебе, Володя, из твоего Будакеси, рукой подать! Если надо, дай знать, расскажу более подробно.
Но тебе, Володя, из твоего Будакеси, рукой подать! Если надо, дай знать, расскажу более подробно.
Спасибо, Максим, я пока с деревяшками вожусь…
Максим.
Смотрел, смотрел я на всё это действие и не удержался написать.
Строить модель в таких красивых и комфортных условиях каждый авиамоделист мечтает всю свою творческую жизнь.
Люди, которые строят свои модели не на куче мусора и инструмента достойны особого уважения. Аккуратные, красивые стапеля и приспособления для сборки, это огромный труд, но и прекрасное зрелище. Душа поёт, когда на это смотришь.
Спасибо.
Но у меня трубки из нагалтованой нержавеющей стали (каленной) они очень жесткие
А что с весом каркаса на целый элерон получается?
Ох, Сергей Васильевич! Спасибо большое за хорошие слова! Услышать такое от мастера твоего уровня огромная честь! Спасибо!
Володя, не торопи события пожалуйста! Вчера и сегодня паял второй элерон. Этот (первый) еще ошлифовать надо, тогда будет честная картинка. Шлифовать уже начал - ох и морока! Я бы лучше еще два дополнительных элерона спаял! Флюс застывает на трубках как стекло, обволакивая поверхность. Напильник елозит, пока дорожку не разобьет. Трубки тонкие и сходятся в точки лучами. Победить можно только длительным замачиванием в воде, а это время! А времени у меня мало!
Ну это ничего, все равно ведь делать прийдется. Так что если не завтра, то в понедельник отчитаюсь.
А сегодня провели время на полетах и завтра тоже собираемся. Погода стоит отменная! Боюсь что в последний раз в этом году.
Люди, которые строят свои модели не на куче мусора и инструмента достойны особого уважения. Аккуратные, красивые стапеля и приспособления для сборки,
Сергей а ваша мастерская какая?у меня кухня когда никого нет и есть время.
Красивый узор получился!
Хотелось бы на горелку посмотреть. Какой газ используете (пропан, бутан, или ацетилен)? Спасибо.
Привет всем!
К твоему вопросу, Владимир!
Аж дух захватывает и говорить не хочется. Вес получился аж 58 граммов! Плюс еще внешняя обшивка, навесы и прочее… Как то мне не уютно от этой цифры. Вся консоль 300 граммов, а тут элерон 60! С другой стороны выполнить другими материалами такую тонкую работу не получится однозначно. Или при увеличении жесткости альтернативной конструкции при применении других материалов не получится сильно легче при однозначном проигрыше в прочности и надежности. Я изучил вопрос и нашел что все мэтры, такие как Северин, Тони Кларк и прочие делают именно из нержавейки элероны. На том сердце успокоилось, вряд ли у них вес сильно отличается от моего. Продолжим! Готовое изделие.
Вот это я применяю для пайки.
А это будущие качалки элеронов. Какие то они не элегантные для итальянского самолета. Что то в их форме есть отвратительное. Но какие есть. Потом обошьются и ошкурятся, может и ничего будет!
Аж дух захватывает и говорить не хочется. Вес получился аж 58 граммов!
Максим, здравствуй! А не было ли мысли сделать из карбоновых трубок 3мм с соединениями в узлах кабоновыми же “тройниками”, “четверниками” и т.п.?
Здравствуйте, Иосиф!
Смысла замены нержавейки карбоном нет. Решение делать из стали я принял почти год назад. Тогда же провел весовые эксперименты. Оказалось что при одинаковом наружном диаметре выигрыш составляет не более 1,5 граммов на 100 погонных миллиметров. В среднем выигрыш прогнозировался не более 20 граммов на изделие. Но с учетом косынок и клея трудно сказать на какой отметке остановился бы вес. Тут же можно возразить, ведь в моем случае тяжелый припой. Что бы найти истину следует сделать такой же элерон только из другого материала. Но понятно, этого я делать не стану. В любом случае я считаю что поступил правильно. Я выбрал надежность, технологичность и конечно же копийность. Кстати, залез в свои записи в которых я какое то время назад написал “пожелания” по весу разных частей будущей модели. Удивительно, но элероны оценены отдельно и предполагал я тогда что весить они будут 150 граммов пара. Понятно, что радоваться нечему, и все же это как то убаюкивает совесть!
Всем привет!
Вот я и закончил каркас элерона. Более того, сделал и второй. Получил хороший опыт пайки относительно больших и сложных конструкций. Размер в габарите 720х180 мм. К сожалению, только лишь в конце работы я понял свои ошибки при работе с горелкой и припоем. Знай я раньше, получилось бы быстрее и меньше мороки с зачисткой паянных стыков. Но лучше поздно чем никогда! Так же еще раз убедился что перед началом работ (если вы строите копию) следует в обязательном порядке просмотреть все имеющиеся видеоматериалы по узлам детали. Пусть даже вы убеждены что знаете все наизусть. Мне пришлось переделывать готовую работу из за досадной ошибки - недосмотра. Благо работы было не много, и все же…
Сделал так же заднюю кромку. Она тоже из капиллярной нержавеющей трубки. Диаметр 0,8 мм. Так же припаял качалку. Все вместе весит 62 грамма. Расслабляться нет резона. Это только половина работы. Дальше обшивка деревом, навесы и прочее!