SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Кстати, забыл Владиславу ответить! По оптимистическим прогнозам обтягивать беды после Нового Года.

Саня, я тебя научу как сделать бюджетно стеклянную крышу. Ты пока что выбей перекрытие, и сразу мне звони! Ничего не утаю!

Да, что бы лучше видеть, все дальше и дальше надо отдалять предмет в руках. Я решил покончить с этим и записался на операцию! По удлинению рук!!!

Володя, на прототипе были элероны из стальных тонкостенных труб. И они сваривались. Но у меня трубки из нагалтованой нержавеющей стали (каленной) они очень жесткие и при пайке прожечь их просто невозможно горелкой. Диаметры 3,0 3,5 4,4 стенка от 0,2 до 0,25. Купил в Москве в одной оптовой фирме из остатков и барахла. Так просто не купишь по штучно. Но я уболтал, и меня отоварили. Стоит дорого, примерно по 400 рублей за метр. Но ничего не поделаешь! Еще есть вариант заказать в Италии у Паоло Северина, у Тони Кларка в гермашке, у Мика Ривза в Англии. Но там получается не дешевле тем более с нынешним курсом. Но ассортимент более подходящий и даже есть каплевидные. А паяю я серебром. Я пока эксперименты проводил, много этого добра набрал. И наши какие то и забугорные. Еще давно. Сначала маркировал, записывал, а потом все перепуталось. Так что чем сейчас конкретно паяю и не знаю. Выбираю по блеску. Чем светлее, тем больше серебра и цинка, а значит лучшая смачиваемость и соединение будет крепче. Но лучше всех припоев тот что продает Мик Ривз. Там тонкая миллиметровая проволока с большим количеством серебра. Для нержавейки лучше не найти. Растекается очень хорошо, прочность феноменальная. Можно встык спаять проволоку 2 мм и потом погнуть, шов не дрогнет! Но этот припой у меня закончился. Так что приходится маяться! Санкции у нас теперь важнее интересов. Или понты дороже денег! Кому как нравится. Все! Про политику ни слова! Но тебе, Володя, из твоего Будакеси, рукой подать! Если надо, дай знать, расскажу более подробно.

vlad_den
AirMax:

Но тебе, Володя, из твоего Будакеси, рукой подать! Если надо, дай знать, расскажу более подробно.

Спасибо, Максим, я пока с деревяшками вожусь…

cergey63

Максим.
Смотрел, смотрел я на всё это действие и не удержался написать.
Строить модель в таких красивых и комфортных условиях каждый авиамоделист мечтает всю свою творческую жизнь.
Люди, которые строят свои модели не на куче мусора и инструмента достойны особого уважения. Аккуратные, красивые стапеля и приспособления для сборки, это огромный труд, но и прекрасное зрелище. Душа поёт, когда на это смотришь.
Спасибо.

vlad_den
AirMax:

Но у меня трубки из нагалтованой нержавеющей стали (каленной) они очень жесткие

А что с весом каркаса на целый элерон получается?

AirMax

Ох, Сергей Васильевич! Спасибо большое за хорошие слова! Услышать такое от мастера твоего уровня огромная честь! Спасибо!

Володя, не торопи события пожалуйста! Вчера и сегодня паял второй элерон. Этот (первый) еще ошлифовать надо, тогда будет честная картинка. Шлифовать уже начал - ох и морока! Я бы лучше еще два дополнительных элерона спаял! Флюс застывает на трубках как стекло, обволакивая поверхность. Напильник елозит, пока дорожку не разобьет. Трубки тонкие и сходятся в точки лучами. Победить можно только длительным замачиванием в воде, а это время! А времени у меня мало!

Ну это ничего, все равно ведь делать прийдется. Так что если не завтра, то в понедельник отчитаюсь.

А сегодня провели время на полетах и завтра тоже собираемся. Погода стоит отменная! Боюсь что в последний раз в этом году.

Alx1m1k
cergey63:

Люди, которые строят свои модели не на куче мусора и инструмента достойны особого уважения. Аккуратные, красивые стапеля и приспособления для сборки,

Сергей а ваша мастерская какая?у меня кухня когда никого нет и есть время.

DGP
AirMax:

Красивый узор получился!

Хотелось бы на горелку посмотреть. Какой газ используете (пропан, бутан, или ацетилен)? Спасибо.

AirMax

Привет всем!
К твоему вопросу, Владимир!
Аж дух захватывает и говорить не хочется. Вес получился аж 58 граммов! Плюс еще внешняя обшивка, навесы и прочее… Как то мне не уютно от этой цифры. Вся консоль 300 граммов, а тут элерон 60! С другой стороны выполнить другими материалами такую тонкую работу не получится однозначно. Или при увеличении жесткости альтернативной конструкции при применении других материалов не получится сильно легче при однозначном проигрыше в прочности и надежности. Я изучил вопрос и нашел что все мэтры, такие как Северин, Тони Кларк и прочие делают именно из нержавейки элероны. На том сердце успокоилось, вряд ли у них вес сильно отличается от моего. Продолжим! Готовое изделие.

Вот это я применяю для пайки.

А это будущие качалки элеронов. Какие то они не элегантные для итальянского самолета. Что то в их форме есть отвратительное. Но какие есть. Потом обошьются и ошкурятся, может и ничего будет!

ДедЮз
AirMax:

Аж дух захватывает и говорить не хочется. Вес получился аж 58 граммов!

Максим, здравствуй! А не было ли мысли сделать из карбоновых трубок 3мм с соединениями в узлах кабоновыми же “тройниками”, “четверниками” и т.п.?

AirMax

Здравствуйте, Иосиф!
Смысла замены нержавейки карбоном нет. Решение делать из стали я принял почти год назад. Тогда же провел весовые эксперименты. Оказалось что при одинаковом наружном диаметре выигрыш составляет не более 1,5 граммов на 100 погонных миллиметров. В среднем выигрыш прогнозировался не более 20 граммов на изделие. Но с учетом косынок и клея трудно сказать на какой отметке остановился бы вес. Тут же можно возразить, ведь в моем случае тяжелый припой. Что бы найти истину следует сделать такой же элерон только из другого материала. Но понятно, этого я делать не стану. В любом случае я считаю что поступил правильно. Я выбрал надежность, технологичность и конечно же копийность. Кстати, залез в свои записи в которых я какое то время назад написал “пожелания” по весу разных частей будущей модели. Удивительно, но элероны оценены отдельно и предполагал я тогда что весить они будут 150 граммов пара. Понятно, что радоваться нечему, и все же это как то убаюкивает совесть!

AirMax

Всем привет!
Вот я и закончил каркас элерона. Более того, сделал и второй. Получил хороший опыт пайки относительно больших и сложных конструкций. Размер в габарите 720х180 мм. К сожалению, только лишь в конце работы я понял свои ошибки при работе с горелкой и припоем. Знай я раньше, получилось бы быстрее и меньше мороки с зачисткой паянных стыков. Но лучше поздно чем никогда! Так же еще раз убедился что перед началом работ (если вы строите копию) следует в обязательном порядке просмотреть все имеющиеся видеоматериалы по узлам детали. Пусть даже вы убеждены что знаете все наизусть. Мне пришлось переделывать готовую работу из за досадной ошибки - недосмотра. Благо работы было не много, и все же…

Сделал так же заднюю кромку. Она тоже из капиллярной нержавеющей трубки. Диаметр 0,8 мм. Так же припаял качалку. Все вместе весит 62 грамма. Расслабляться нет резона. Это только половина работы. Дальше обшивка деревом, навесы и прочее!

Horizont

Максим, привет ! Классно получается у тебя паять !

AirMax:

стремительным падением зрения.

Симптомы те же, две недели назад стал очкариком ! 😎 Еще надо на даль выписать и буду как мартышка, вся в очках !

MasterFly
Horizont:

буду как мартышка, вся в очках !

Можно купить бифокальные. Так сказать, два в одном.

Horizont

Сережа привет ! Можно конечно, мне что то они не понравились ! Не скрою от части и из за цены ! Макс, прости, я тут у тебя флудю !

ANT53
Horizont:

Можно конечно, мне что то они не понравились

Бенджамин Франклин взял две пары очков, одни для дальнозоркости, а другие — для близорукости, и разрезал линзы этих очков пополам, затем вставил их в оправу: сверху половинки линз для близорукости, а снизу для дальнозоркости, так появились первые бифокальные очки. Я тож свой оливковый Ан стал плохо видеть в воздухе–хоть так,хоть этак–тёмный да и всё!Выход–летаю ближе и ниже,но списываться не собираюсь. 😉 Макс надеюсь не казнит за занятое место что не в тему.

AirMax

Ой, ребята!
Мы в такой входим возраст, а многие вошли, что на этом форуме стоит только о какой хвори завести речь, как тут же найдешь соратников по печали! Так что не будем об этом. Желаю всем крепкого здоровья и хорошего настроения!
А подкреплю я настроение вот такими красивыми снимками!

Не мог не заняться примеркой.

И от фотосессии не мог отказаться, так мне понравилось то что получилось.

Horizont

Все расплывается, ни чего не вижу, что ты там Максим понаделал ! Проклятый возраст !
А ещё у меня почки стали отказывать, радуешся тут с пивом за каждого !😃

vlad_den
AirMax:

мне понравилось то что получилось.

И мне тоже!
Максим, какие петли для навески элеронов думаешь использовать?

sergey56gr

Ну коль пошла такая пьянка, то и я туда же - от чего это крылышки местами такие розовые? Это у меня только или у всех с глазьями так?😃
А если серьезно- то это после прошкуривания т.е. утоньшения и без того не толстой фанерки так клей просвечивается?

ANT53
sergey56gr:

от чего это крылышки местами такие розовые?

Мож антисептик какой??..но всё равно–воздушно,ровно и эстетично.

Denis_71

Вам же докладали , что фанера прошкуривалась до наверно 0,25,а средний слой темный, вот он и просвечивает.Я так думаю!