SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Но у меня трубки из нагалтованой нержавеющей стали (каленной) они очень жесткие
А что с весом каркаса на целый элерон получается?
Ох, Сергей Васильевич! Спасибо большое за хорошие слова! Услышать такое от мастера твоего уровня огромная честь! Спасибо!
Володя, не торопи события пожалуйста! Вчера и сегодня паял второй элерон. Этот (первый) еще ошлифовать надо, тогда будет честная картинка. Шлифовать уже начал - ох и морока! Я бы лучше еще два дополнительных элерона спаял! Флюс застывает на трубках как стекло, обволакивая поверхность. Напильник елозит, пока дорожку не разобьет. Трубки тонкие и сходятся в точки лучами. Победить можно только длительным замачиванием в воде, а это время! А времени у меня мало!
Ну это ничего, все равно ведь делать прийдется. Так что если не завтра, то в понедельник отчитаюсь.
А сегодня провели время на полетах и завтра тоже собираемся. Погода стоит отменная! Боюсь что в последний раз в этом году.
Люди, которые строят свои модели не на куче мусора и инструмента достойны особого уважения. Аккуратные, красивые стапеля и приспособления для сборки,
Сергей а ваша мастерская какая?у меня кухня когда никого нет и есть время.
Красивый узор получился!
Хотелось бы на горелку посмотреть. Какой газ используете (пропан, бутан, или ацетилен)? Спасибо.
Привет всем!
К твоему вопросу, Владимир!
Аж дух захватывает и говорить не хочется. Вес получился аж 58 граммов! Плюс еще внешняя обшивка, навесы и прочее… Как то мне не уютно от этой цифры. Вся консоль 300 граммов, а тут элерон 60! С другой стороны выполнить другими материалами такую тонкую работу не получится однозначно. Или при увеличении жесткости альтернативной конструкции при применении других материалов не получится сильно легче при однозначном проигрыше в прочности и надежности. Я изучил вопрос и нашел что все мэтры, такие как Северин, Тони Кларк и прочие делают именно из нержавейки элероны. На том сердце успокоилось, вряд ли у них вес сильно отличается от моего. Продолжим! Готовое изделие.
Вот это я применяю для пайки.
А это будущие качалки элеронов. Какие то они не элегантные для итальянского самолета. Что то в их форме есть отвратительное. Но какие есть. Потом обошьются и ошкурятся, может и ничего будет!
Аж дух захватывает и говорить не хочется. Вес получился аж 58 граммов!
Максим, здравствуй! А не было ли мысли сделать из карбоновых трубок 3мм с соединениями в узлах кабоновыми же “тройниками”, “четверниками” и т.п.?
Здравствуйте, Иосиф!
Смысла замены нержавейки карбоном нет. Решение делать из стали я принял почти год назад. Тогда же провел весовые эксперименты. Оказалось что при одинаковом наружном диаметре выигрыш составляет не более 1,5 граммов на 100 погонных миллиметров. В среднем выигрыш прогнозировался не более 20 граммов на изделие. Но с учетом косынок и клея трудно сказать на какой отметке остановился бы вес. Тут же можно возразить, ведь в моем случае тяжелый припой. Что бы найти истину следует сделать такой же элерон только из другого материала. Но понятно, этого я делать не стану. В любом случае я считаю что поступил правильно. Я выбрал надежность, технологичность и конечно же копийность. Кстати, залез в свои записи в которых я какое то время назад написал “пожелания” по весу разных частей будущей модели. Удивительно, но элероны оценены отдельно и предполагал я тогда что весить они будут 150 граммов пара. Понятно, что радоваться нечему, и все же это как то убаюкивает совесть!
Всем привет!
Вот я и закончил каркас элерона. Более того, сделал и второй. Получил хороший опыт пайки относительно больших и сложных конструкций. Размер в габарите 720х180 мм. К сожалению, только лишь в конце работы я понял свои ошибки при работе с горелкой и припоем. Знай я раньше, получилось бы быстрее и меньше мороки с зачисткой паянных стыков. Но лучше поздно чем никогда! Так же еще раз убедился что перед началом работ (если вы строите копию) следует в обязательном порядке просмотреть все имеющиеся видеоматериалы по узлам детали. Пусть даже вы убеждены что знаете все наизусть. Мне пришлось переделывать готовую работу из за досадной ошибки - недосмотра. Благо работы было не много, и все же…
Сделал так же заднюю кромку. Она тоже из капиллярной нержавеющей трубки. Диаметр 0,8 мм. Так же припаял качалку. Все вместе весит 62 грамма. Расслабляться нет резона. Это только половина работы. Дальше обшивка деревом, навесы и прочее!
Максим, привет ! Классно получается у тебя паять !
стремительным падением зрения.
Симптомы те же, две недели назад стал очкариком ! 😎 Еще надо на даль выписать и буду как мартышка, вся в очках !
буду как мартышка, вся в очках !
Можно купить бифокальные. Так сказать, два в одном.
Сережа привет ! Можно конечно, мне что то они не понравились ! Не скрою от части и из за цены ! Макс, прости, я тут у тебя флудю !
Можно конечно, мне что то они не понравились
Бенджамин Франклин взял две пары очков, одни для дальнозоркости, а другие — для близорукости, и разрезал линзы этих очков пополам, затем вставил их в оправу: сверху половинки линз для близорукости, а снизу для дальнозоркости, так появились первые бифокальные очки. Я тож свой оливковый Ан стал плохо видеть в воздухе–хоть так,хоть этак–тёмный да и всё!Выход–летаю ближе и ниже,но списываться не собираюсь. 😉 Макс надеюсь не казнит за занятое место что не в тему.
Ой, ребята!
Мы в такой входим возраст, а многие вошли, что на этом форуме стоит только о какой хвори завести речь, как тут же найдешь соратников по печали! Так что не будем об этом. Желаю всем крепкого здоровья и хорошего настроения!
А подкреплю я настроение вот такими красивыми снимками!
Не мог не заняться примеркой.
И от фотосессии не мог отказаться, так мне понравилось то что получилось.
Все расплывается, ни чего не вижу, что ты там Максим понаделал ! Проклятый возраст !
А ещё у меня почки стали отказывать, радуешся тут с пивом за каждого !😃
мне понравилось то что получилось.
И мне тоже!
Максим, какие петли для навески элеронов думаешь использовать?
Ну коль пошла такая пьянка, то и я туда же - от чего это крылышки местами такие розовые? Это у меня только или у всех с глазьями так?😃
А если серьезно- то это после прошкуривания т.е. утоньшения и без того не толстой фанерки так клей просвечивается?
от чего это крылышки местами такие розовые?
Мож антисептик какой??..но всё равно–воздушно,ровно и эстетично.
Вам же докладали , что фанера прошкуривалась до наверно 0,25,а средний слой темный, вот он и просвечивает.Я так думаю!
Всем привет!
Фанера действительно имеет какой то оттенок красного. Но он еле заметен. Тут скорее объектив делает такой колор или усугубляет имеющееся. А может быть и от освещения зависит. В общем цвет нормальный в натуре!
Владимир, у меня нет выбора в отношении выбора петель. Надо делать как на прототипе. Точь в точь! Они похожи на те что я сделал на стабилизаторе, но немного другие. Здесь добавятся “подшипники” из текстолита. Ну посмотришь потом. Правда только недели через две приступлю. Надо уехать на десять дней. Месяц назад ставил себе задачу до отъезда успеть закончить все крыло включая мелочи. А по приезду хотел начать так сказать другую главу. Но увы, мои планы были слишком оптимистичны. Я это понимал, но важно ставить трудные задачи, иначе они перестают быть таковыми.
Саша, ты знаешь как я люблю тебя и уважаю! Ты береги себя! Не пей, не дерись и слушайся жену! Да, чуть не забыл! Строй пожалуйста самолеты. Уж больно они хорошие у тебя получаются!
Ох пьют мою кровушку эти элероны!
Для переходу к следующему этапу, необходимо забинтовать все металлические части что подлежат оклейке деревом.
Затем я оклеил все бальзой.
Потом оклеил тонкой фанерой и пошла работа по обустройству петель. Или, скорее, портов петель.
Бортики конечно же…
Подогнать надо по шаблону ширину и параллельность.
Два готовы, а всего десять таких процедур, и это пока еще не все!
Пенопласт ? … Эмолит? …Мир? Дружба? Жевачка не получиться?