SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

На сборку, доводку и шлифовку одной только детали как на последнем фото уходит порядка трех с половиной часов. Таких узлов двенадцать. Еще их предстоит защитить от коррозии, загрунтовать и покрасить. Это тоже время. Но еще надо подготовить приданые к ней шпильки и серьги. Так что если заготовки еще и резать из листа в ручную, то совсем тоска зажрёт.

Davron

Я конечно понимаю кайф от напилинга, но в таком количестве можно и фригидность словить. Пора Вам Максим лазерную резку ЧПУ покупать, соответственно и строить, для ее размещения, еще одну мастерскую со стеклянным полом и мраморным потолком.)))

sergey56gr

Так если мастерская с лазерным ЧПУ еще не построена, то чем же тогда резал? Иначе действительно можно сдуреть…

Horizont
AirMax:

запах не приятный меня уже преследует

На меня жена тоже иногда ворчит: " Фу, как от тебя железками воняет !"
" А мне духи твои не нравятся !", говорю про себя я ! Вот так и получается, я не чувствую, как классно воняю я, ей нравятся ее духи ! Это к тому, что все пройдет, принюхаешься !😃

Отличная работа Макс, продолжай !

AirMax

Ой, Саня, извини!
Я и не подумал что этим могу обидеть людей твоей профессии. Не со зла. Правда, мне не нравится запах железа на руках. Ну что поделаешь? Вот у меня отец очень любит железо разное. И гнет его и стучит и сверлит. Может этим заниматься целый день! А я люблю иметь дело с деревом. Вот мама просит скамейку на даче сделать, так отец приглядывает трубы и полоски у себя в барахляндии, а я кошусь на яблоню - у меня то склада там нет!

Даврон, вот приедешь погостить (твой приз храниться до сих пор) и увидишь, что ничего такого у меня нет как ты описываешь. Все скромно и хорошо.

А станок ЧПУ мне не нужен. Не возможно уметь всё и не нужно. Нужно иметь друзей которые дополнят своими талантами твои.

Щорс

Максим, а какой толщины сталь на железках и серьгах?

Horizont
AirMax:

Я и не подумал что этим могу обидеть людей твоей профессии.

С чего ты взял, даже и не думай ! Как там у классика… “Только безделье не пахнет никак !”

AirMax

Деталь образована двумя плоскими накладками толщиной 1.0 мм и одного среднего профилированного вкладыша толщиной 0.5 мм. Так же к каждому ушку припаяна шайба, снаружи и изнутри толщиной 0,25 мм. Таким образом, суммарная толщина в районе крепления достигает двух миллиметров. Такая многослойность вызвана не моим желанием и не продиктована производственной необходимостью. Так было сделано на прототипе. Разумеется, толщины там были другими. Не знаю на сколько хорошо это или нет с точки зрения механики, я стремился повторить конструктив прототипа. Там явно видно как эти слои не совпадают по силуэту. У меня получилось так же.

AirMax

Всем привет!
Наконец то подготовительные работы дают осязаемый результат. Что очень радует. На снимке заготовки для блоков управления элеронами в верхнем крыле.

Здесь они в собранном состоянии. Блок на скользящем подшипнике. Узел оснащен скобой предотвращающей спадание троса. Так же он подвижен на оси крепления. Это предотвратит закусывание троса о край блока.

На этом снимке все соединено воедино и покрашено.

А вот так это будет установлено в крыло. Вид сверху.

А так выглядит снизу.

Жаль что видно не будет. Остается внутри крыла под люком который еще предстоит сделать.

sergey56gr

Нам остается только восхищаться и завидовать наличию возможности все это сделать. На кухне на коленке такое сделать очень даже не просто.

Horizont

Ух, красотень какая ! А ты железки не любишь !? Тоже дерево, только чють покрепче !😃

Denis_71

Бронза по бронзе значит. Предлогаю внутренюю распорную втулку переделать из штока гидроаккомуляторов багажника или штока амортизатора . Они хромированные, и легче будут. Могу сделать.😍

AirMax

Спасибо большое, Денис!
Я знаю что твои возможности в обработке металлов шире моих. Так же знаю что твой опыт гораздо больше моего. Но переделывать не целесообразно - вращаются блоки на сухую великолепно, не говоря уже про смазку. Весь блок в диаметре всего 14 мм и толщина всего 2 мм. Так что если и будут легче, то на 1 гр. Так что нет нужды в этой работе. Да и сам ты загружен по горло. Если позволишь, я приберегу твое предложение на случай, когда самостоятельно не смогу что то сделать.

Ну а на кухне можно сделать разное. Я Балиллу полностью собрал на кухне. Люди говорят что не плохо получился самолет… Другой вопрос - каким инструментом пользоваться? Если кухонным, то практически не возможно на выходе получить самолет. Даже не стоит начинать строить самолет, потому что суп получится. Лучше сразу использовать инвентарь по назначению и варить суп. И все таки я смогу при желании собрать самолет на кухне используя кухонную утварь! У меня хватит умения это сделать. А еще надо включить мозг и отслеживать момент когда вместо самолета получается суп. И не допускать эти моменты заставляя себя идти к намеченной цели - сделать самолет!
Таким образом мы имеем всего три предпосылки сделать самолет вне зависимости от назначения помещения: 1) Мозги, 2) Умение, 3) Желание

Denis_71

Развил тему - философ. Пошел я искать первые два пункта. На кухню…я так полагаю.

AirMax

А что, Денис, по моему не плохой опус получился! И выводы не опровержимые.
Сколько ребят вынужденно работают в гаражах, холодных помещениях и прочее. Я знаю таких, и их большинство! К сожалению! Так что кухня еще не плохой вариант. И самолеты у них получаются хорошие потому что есть умение, желание и ум.

Ну да ладно! Про это больше не слова!

Denis_71

А трос в оболочке ? Я в оболочке в блоки боюсь ставить, не соберет он ее в неподходящий момент? Ну и не праздный интерес о происхожденни его , чей он породы и какой полноты? И заделка тросика не видна. Это же больная тема!

AirMax

О! Вот это - дело! Может быть мой ответ кому то пригодится.

Данный трос применен лишь для демонстрации и проверки работоспособности. Он чуть толще расчетного 1,2 мм вместо 1.0 мм. Я применил его потому что он обладает очень хорошей гибкостью. Такого же хорошего толщиной 1.0 мм у меня пока что нет, но я знаю где его приобрести и скоро это сделаю.

На счет оболочки. Трос с оболочкой хорошо подходит к моделям не претендующим на многое, ведь в местах заделки используются зажимы, специальные и самодельные втулки и прочее. Иначе этот трос надежно закрепить не получится. Как ты правильно сказал, Денис, оболочку может собрать, свезти и так далее. Тем более, на блоках это произойдет наверняка. Так что эти способы хороши и надежны для полукопий и пилотажных моделях при отсутствии перегибов и блоков. И я не брезгую применять такой трос в указаных случаях. Но на этом самолете другая история.

Я буду вести заделку тросов по технологии максимально похожей на настоящую с последующей пропайкой. Это очень сложно. Я пробовал, но результат не стабильный и получается через раз. Так что еще предстоит тренироваться. Что бы получилось хорошо, нужен трос со множеством жил, а найти такой крайне сложно. Ну и конечно, ни какой оболочки не должно быть.

Denis_71

Вот и я ищю мягкий 1мм трс, многожильный да еще если встречноперекресного сечения…???

yablokov
AirMax:

О! Вот это - дело! Может быть мой ответ кому то пригодится.

Данный трос применен лишь для демонстрации и проверки работоспособности. Он чуть толще расчетного 1,2 мм вместо 1.0 мм. Я применил его потому что он обладает очень хорошей гибкостью. Такого же хорошего толщиной 1.0 мм у меня пока что нет, но я знаю где его приобрести и скоро это сделаю.

На счет оболочки. Трос с оболочкой хорошо подходит к моделям не претендующим на многое, ведь в местах заделки используются зажимы, специальные и самодельные втулки и прочее. Иначе этот трос надежно закрепить не получится. Как ты правильно сказал, Денис, оболочку может собрать, свезти и так далее. Тем более, на блоках это произойдет наверняка. Так что эти способы хороши и надежны для полукопий и пилотажных моделях при отсутствии перегибов и блоков. И я не брезгую применять такой трос в указаных случаях. Но на этом самолете другая история.

Я буду вести заделку тросов по технологии максимально похожей на настоящую с последующей пропайкой. Это очень сложно. Я пробовал, но результат не стабильный и получается через раз. Так что еще предстоит тренироваться. Что бы получилось хорошо, нужен трос со множеством жил, а найти такой крайне сложно. Ну и конечно, ни какой оболочки не должно быть.

В свое время такой трос(а какой Вам нужен други мои поверьте я уж знаю точно) я покупал в Леруа Мерлен!!! Сейчас продают но не тот что нужен.Но однажды я как то встретил в Ногинске именно тот…многожильный с правильным плетением трос диаметром 1 мм…
У меня осталось вроде метра три с давних времен.Могу глянуть)

AirMax

Лёша, привет!
К сожалению, купить у нас нужный трос это дело случая. Вот и ты примерно такой случай описываешь. У меня большие запасы хороших тросов со всяких светильников итальянских, купленные по случаю тросы в магазинах разных. Но они толще чем надо. Я хочу взять у Ривза. Там точно стабильное качество должно быть. Что скажешь? А за предложение большое спасибо, но три метра это как слону дробина!