SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
с интересным дизайнерским узором.
А сигареты, какие , не заметил?😒
На оригинале качалки на руле высоты и элеронах выполнены из стали, путем штампования. Я, может быть и хотел повторить такое же, но это слишком сложно в плане подготовки оснастки. Тем более, что детали относительно мелкие. Вот и приходится заниматься творческим поиском. А стол я керном накернил! Красиво получилось, да? Вот теперь новую столешницу заказываю, а то эта похрустывает и прогибается, ведь осталось одно нижнее стекло и бронированная пленка.
Вот говорил же человеку: оставь все как есть, купи каленую стекляшку и положи сверху, а лучше приклей! С точки зрения сопромата так вааще годно! Но нет! “Шурик, это же не наш метод!” “Стае нужен новый вожак!” “А мы пойдем на север!” А что в результате? А в результате загубленное дизайнерское решение и новый стол без изюминки. Нет! Я решительно этого не понимаю!
Серега, я бы и рад оставить как есть, заказав деревянное подстолье. Но правильное подстолье стоит дороже нового стекла. На этот раз я послушал специалистов и учел опыт эксплуатации подобных изделий. Заказал столешницу по другой формуле. И размер увеличил. Нам с сыном места мало, приходится толкаться. Да еще и младший, похоже, подтягивается. Боюсь сглазить! Тогда уже потребуется второй стол и … новая мастерская! Так что такая мелочь как разбитый стол может стать предтечей больших событий.
новая мастерская!
Начинай подготавливать почву ! Оглянуться не успеешь, дети вытеснят, будешь на кухне пенолетики клеить !😃
пенолетики клеить
😅😅😅😅😅
Вот вы все шутите!
Пенолетами стращаете, Серега вообще кота с коньюктевитом прислал. Издеваетесь, а я вот работаю! И как мне работать в таких невыносимых условиях непонимания и издевательств прикажете?
Вот я вчера позвонил на работу и сказал что не прийду! Голова у меня болит от этой работы и все тут! И не пошел. А все потому, что решил я покончить с этими проклятыми элеронами. Добить, так сказать! И вот что получилось.
Заранее, не вчера, я подготовил “подшипники”. Сделаны они из текстолита. Оказалось, хороший материал для этих целей! Он еще и здорово впитывает масло. Так вот, пропитал маслом. Подготовил хомуты.
Так подшипники установлены на оси. Состоят они из двух половинок и стянуты винтом на резьбе.
Стальные хомуты.
Качалку попутно загрунтовал.
Нарезал шпилек.
Навесил элерон. Закончил в три ночи.
Все работает идеально. Свободно и точно без малейших люфтов.
Просто шикарно ! А управление элеронами копийно, или серва рядом стоять будет ?
Вот вы все шутите!
Пенолетами стращаете, Серега вообще кота с коньюктевитом прислал. Издеваетесь, а я вот работаю! И как мне работать в таких невыносимых условиях непонимания и издевательств прикажете?
Вот я вчера позвонил на работу и сказал что не прийду! Голова у меня болит от этой работы и все тут! И не пошел. А все потому, что решил я покончить с этими проклятыми элеронами.
…
Это котик от завести прослезился…
И где бы такую работу найтить ??? И что бы за нее платили, так что бы -вот так просто взять и слетать на фотосессию за два океана- сфоткать прототипчик… Тут посидишь до пол- первого ночи- а потом на работе хероически пытаешься чертить, через потуги - как бы не отрубиться - не упасть на “клаву” и так саладко захрапеть…
Закончил в три ночи.
Еще бы голова не болела, и стекло и элероны, роскошные элероны получились, как и весь конструктив! Учусь!
слетать на фотосессию за два океана
Скоро они летать начнут, чтоб Максима работу смотреть.
Ох, Сергей, не надо завидовать. Я много работал что бы иметь хорошую работу, но периодически работа хорошо имеет меня. За все надо платить, и хорошо когда можно отделаться деньгами.
Сразу два крылатых выражения тянут на гениальность. (Подумал про себя)
Саня, управление планирую копийное. Сегодня еще раз продумывал альтернативные варианты, советовался с Серегой. Все имеет плюсы и минусы. Обо всем написать нет возможности. Подожди пару дней и сам все увидишь. Как раз сегодня - завтра должен решить окончательно, так как надо приступать к реализации управления.
… Я много работал что бы иметь хорошую работу, но периодически работа хорошо имеет меня. За все надо платить, и хорошо когда можно отделаться деньгами.
…
Присоединюсь. Деньги - инструмент.
Все чаще пользуюсь другими словами (не мои):
- надо делать выбор. Если не сделать выбор вовремя, то выбор сделает тебя.
- кто не рискует, тот рискует еще больше.
Так подшипники установлены на оси. Состоят они из двух половинок и стянуты винтом на резьбе.
Красивые детальки. Знаю, отнимают много сил и времени но по другому нельзя… И хорошо, что элероны съемные.
В канун столетия революции, всем огромный пролетарский привет!
Делаю вот эту деталь. Труба с ушками венчающая пирамиду силового каркаса. На ней держится верхнее крыло и задает точность установки всех углов крыльев будущего самолета. Кроме этого она является силовым элементом.
Что бы удовлетворить все параметры пришлось делать приспособление для изготовления этого элемента. Сложнее всего было поймать углы установки крепежных ушек.
Вот так, до пайки, выглядел весь узел. Хорошо было бы установить стальную трубку, но таковой не нашлось хоть и поиски начались не вчера. Пришлось пользоваться тем что есть. Трубка латунная ф9 мм со стенкой 0,45 мм.
На этом снимке уже готовые элементы. Отрезаны и к ним припаяны шайбы. Так было на настоящем самолете.
А тут все готово. Даже выполнены шпильки. Не хватает только соединяющей трубы. Будет хороший, согласно прототипа переход от одного диаметра трубы к другому. Я ее решил сделать из карбона, только надо купить. Приклею на СА. Будет хорошо!
А там на нервюре- что за узор такой хитрый… Это тогда уже были Три Дэ ЧПУшки и можно было вот так выпендрится, или шашэль поела так😆😁
ты тоже такой же сбацаешь?
А там на нервюре- что за узор такой хитрый.
Это не узор, а заводской трафарет с наименованием типа самолета и заводского номера (я думаю, что это он посередине надписи трафарета - интересно, что на самолете-прототипе Максима (выше) но этом месте - пробел…), к которому относятся крылья. Надпись наносилась ,наверно для того, чтобы в снятом виде при транспортировке или хранении по торцу легко идентифицировать вещь). Такие трафаретки были нормой для разных деталей самолетов того периода. Немцы тоже применяли на деталях своих самолетов. Фотка от другого SVA, который Максим в начале темы признал в “очень плачевном состоянии”😁.
Спасибо, Петр!
Мне остается только подтвердить все сказанное. На моем прототипе внутри трафарета, там где должен быть бортовой номер, пусто! Почему так, не знаю. Я сделаю так же с применением тех же технологий. Бумажный трафарет, краска черная, тампон поролоновый.
Всем привет!
Есть в модели копии детали которые совсем не нужны и даже вредны. Лишний вес, сопротивление воздуха сложность в изготовлении. Вот тут как раз тот самый предмет! Делаю эти не нужные баки.
Сделал болванку и, да простит меня “Денис из Петергофа”, творчеством которого я был вдохновлен, но бутылочную технологию я отверг! Делать матрицу и так далее… я тоже не захотел! Изделие находится в зоне риска при капотировании и я хочу сделать его универсальным в смысле дальнейшего копирования. И по этому прибег к способу многим хорошо знакомым, а для меня совсем новым. Как все новое для меня это интересно и дает возможность пользоваться им в дальнейшем, расширив свои возможности.
А еще я от души поработал с большими кусками дерева и фанеры. Разнообразил программу изготовления ящика отсутствием скрепляющих шурупов и прочих крепежей. Так что как деды и прадеды собрал все без единого гвоздя! Ну ПВА и ЭП не в счет… Без клея ни как не могу. Квалификация все же не та!
Пластик мне достался по случаю снятый с рекламного плаката. Что это - не знаю! Но при малейшем перегреве становится не прозрачным и жестким в этих местах. На снимке видны такие помутнения. Наверняка специализированный материал вел бы себя лучше. Но у меня и так получилось с третьего раза найти подход и к “станку” и к материалу, чем сердце и успокоилось.
С внутренней стороны я окрасил заготовки серебрянкой. Так будут менее заметны возможные царапины возникающие при эксплуатации. Так же нижнюю сторону пришлось закрыть листом бальзы. Это придало жесткость изделиям.
Ну и по мелочи… Разные украшательства так же…
Шикарный ящичек получился. А “стекло” в смысле- исходную заготовку как зажимаешь? Там видно на откидной рамке- крышке десять шурупчиков или что-то им подобное , наверное прижимающие рамку - это и есть крепеж заготовки? И еще - поподробнее про ТЭНы расскажи и про чудо-ЛАТР тоже.
P.S. на всяких рекламных и охвисных стендах обычно используют ПЭТ пластик (Полиэтилентерефталат) - получен еще в 1939 году англичанами По другому его еще называют дакрон, майлар , Лавсан и т.д. , В - СССР был впервые получен в Ла бораториях Института В ысокомолекулярных С оединений при А кадемии н аук СССР (отсюда - Лавсан) в1949 году .
У нас есть магазин для дизайнеров там его можно купить разной толщины огромными листами, на вскидку наверное 1,5х2 метра, но можно и отрезать. У вас в столице наверняка масса подобных шопов есть. Я взял такой лист пробовал не вакуумной формовкой- а просто по старинке выдавливать - получается если быстро-быстро все делать после разогрева…, но с вакуумом, конечно, не сравнить.
Да ничего такого нет, все просто.
Это две рамки из рейки. Между ними зажат этот самый Лавсан. По описанию похож - очень быстро остывает! Но рамки на петлях и по этому не тратится время на прицеливание. Больше досаждает перегрев. Он наступает почти сразу после размягчения материала над тенами. А тен сделал тоже сам. В деревяную рамку заключен негорючий материал и разложена нихромовая нить. Рамка имеет изменяемый вертикальный ход. Латр так же способствует разнообразию в настройках. Вещица еще советского производства. Но состояние абсолютно нового. Уже давно мне его подарил друг. Друга теперь нет, и Латр является напоминанием о нем. Даже глупо как то получается! Латр напоминает о друге которого уже никогда не будет… Прозаично как то. Не статуэтка, не часы и не книга, а латр! Но это так, как есть.
ПЭТ пластик
ПЭТ бывает ещё с хвостиком “Г”, -ПЭТг. Вот этот пластик при гибке не дает белых засветов, даже если на холодную гнуть.
Да, я знаю- это Полиэтилентерефталат-гликоль, но что-то такой еще не встречался мне.
В последней фотке знакомая запись, только вместо плюсиков вертикальные черточки ставлю.😍
Порадовало, что не я один зазоры не в уме складываю.
Максим, привет! Поздравляю, хороший результат на выходе. Я тоже немного потренировался пока сделал обтекатели шасси на RYAN и на ЯК-50. Толко пластик грею в духовке(рамка с платиком как раз по размеру решетки в духоку), заранее выставляя температуру. Нагрев пластика более равномерный и постепенный. Покупал в “Гельветике”, размером 1,5 х2 метра.