SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

sergey56gr

А там на нервюре- что за узор такой хитрый… Это тогда уже были Три Дэ ЧПУшки и можно было вот так выпендрится, или шашэль поела так😆😁
ты тоже такой же сбацаешь?

75777
sergey56gr:

А там на нервюре- что за узор такой хитрый.

Это не узор, а заводской трафарет с наименованием типа самолета и заводского номера (я думаю, что это он посередине надписи трафарета - интересно, что на самолете-прототипе Максима (выше) но этом месте - пробел…), к которому относятся крылья. Надпись наносилась ,наверно для того, чтобы в снятом виде при транспортировке или хранении по торцу легко идентифицировать вещь). Такие трафаретки были нормой для разных деталей самолетов того периода. Немцы тоже применяли на деталях своих самолетов. Фотка от другого SVA, который Максим в начале темы признал в “очень плачевном состоянии”😁.

AirMax

Спасибо, Петр!
Мне остается только подтвердить все сказанное. На моем прототипе внутри трафарета, там где должен быть бортовой номер, пусто! Почему так, не знаю. Я сделаю так же с применением тех же технологий. Бумажный трафарет, краска черная, тампон поролоновый.

14 days later
AirMax

Всем привет!
Есть в модели копии детали которые совсем не нужны и даже вредны. Лишний вес, сопротивление воздуха сложность в изготовлении. Вот тут как раз тот самый предмет! Делаю эти не нужные баки.

Сделал болванку и, да простит меня “Денис из Петергофа”, творчеством которого я был вдохновлен, но бутылочную технологию я отверг! Делать матрицу и так далее… я тоже не захотел! Изделие находится в зоне риска при капотировании и я хочу сделать его универсальным в смысле дальнейшего копирования. И по этому прибег к способу многим хорошо знакомым, а для меня совсем новым. Как все новое для меня это интересно и дает возможность пользоваться им в дальнейшем, расширив свои возможности.
А еще я от души поработал с большими кусками дерева и фанеры. Разнообразил программу изготовления ящика отсутствием скрепляющих шурупов и прочих крепежей. Так что как деды и прадеды собрал все без единого гвоздя! Ну ПВА и ЭП не в счет… Без клея ни как не могу. Квалификация все же не та!

Пластик мне достался по случаю снятый с рекламного плаката. Что это - не знаю! Но при малейшем перегреве становится не прозрачным и жестким в этих местах. На снимке видны такие помутнения. Наверняка специализированный материал вел бы себя лучше. Но у меня и так получилось с третьего раза найти подход и к “станку” и к материалу, чем сердце и успокоилось.

С внутренней стороны я окрасил заготовки серебрянкой. Так будут менее заметны возможные царапины возникающие при эксплуатации. Так же нижнюю сторону пришлось закрыть листом бальзы. Это придало жесткость изделиям.

Ну и по мелочи… Разные украшательства так же…

sergey56gr

Шикарный ящичек получился. А “стекло” в смысле- исходную заготовку как зажимаешь? Там видно на откидной рамке- крышке десять шурупчиков или что-то им подобное , наверное прижимающие рамку - это и есть крепеж заготовки? И еще - поподробнее про ТЭНы расскажи и про чудо-ЛАТР тоже.

P.S. на всяких рекламных и охвисных стендах обычно используют ПЭТ пластик (Полиэтилентерефталат) - получен еще в 1939 году англичанами По другому его еще называют дакрон, майлар , Лавсан и т.д. , В - СССР был впервые получен в Ла бораториях Института В ысокомолекулярных С оединений при А кадемии н аук СССР (отсюда - Лавсан) в1949 году .
У нас есть магазин для дизайнеров там его можно купить разной толщины огромными листами, на вскидку наверное 1,5х2 метра, но можно и отрезать. У вас в столице наверняка масса подобных шопов есть. Я взял такой лист пробовал не вакуумной формовкой- а просто по старинке выдавливать - получается если быстро-быстро все делать после разогрева…, но с вакуумом, конечно, не сравнить.

AirMax

Да ничего такого нет, все просто.
Это две рамки из рейки. Между ними зажат этот самый Лавсан. По описанию похож - очень быстро остывает! Но рамки на петлях и по этому не тратится время на прицеливание. Больше досаждает перегрев. Он наступает почти сразу после размягчения материала над тенами. А тен сделал тоже сам. В деревяную рамку заключен негорючий материал и разложена нихромовая нить. Рамка имеет изменяемый вертикальный ход. Латр так же способствует разнообразию в настройках. Вещица еще советского производства. Но состояние абсолютно нового. Уже давно мне его подарил друг. Друга теперь нет, и Латр является напоминанием о нем. Даже глупо как то получается! Латр напоминает о друге которого уже никогда не будет… Прозаично как то. Не статуэтка, не часы и не книга, а латр! Но это так, как есть.

Воронов
sergey56gr:

ПЭТ пластик

ПЭТ бывает ещё с хвостиком “Г”, -ПЭТг. Вот этот пластик при гибке не дает белых засветов, даже если на холодную гнуть.

sergey56gr

Да, я знаю- это Полиэтилентерефталат-гликоль, но что-то такой еще не встречался мне.

Denis_71

В последней фотке знакомая запись, только вместо плюсиков вертикальные черточки ставлю.😍
Порадовало, что не я один зазоры не в уме складываю.

MIM

Максим, привет! Поздравляю, хороший результат на выходе. Я тоже немного потренировался пока сделал обтекатели шасси на RYAN и на ЯК-50. Толко пластик грею в духовке(рамка с платиком как раз по размеру решетки в духоку), заранее выставляя температуру. Нагрев пластика более равномерный и постепенный. Покупал в “Гельветике”, размером 1,5 х2 метра.

sergey56gr
MIM:

… Толко пластик грею в духовке(рамка с платиком как раз по размеру решетки в духоку), заранее выставляя температуру. Нагрев пластика более равномерный и постепенный…

А какую именно температуру - скока в градусах точно? И какое провисание при нагреве оптимальное?

AirMax

Ну вот…

Что бы изготовить изогнутые полозья на которых закреплены баки мне пришлось смастерить такое не хитрое устройство.

Полозья готовы и пришло время покраски. Самое, казалось бы простое! Но! Все банки-аэрозоли с серебрянкой что я имел в наличии не подошли по цвету! Казалось бы обычная серебрянка, какой там цвет еще? Но нет, так только кажется. в салонах краска с каким нибудь изыском. И то всё красивая, благородная. А мне нужна простая как три копейки. Поехал и купил еще три разновидности. Черта с два! То же самое! Аж плакать хочется. Но в уме я держал старый добрый вариант. Он и пригодился. Все помнят, кто в кружке авиамодельном занимался, как делали краску? Да, алюминиевая пудра и эмалит! Вот я и применил знания полученные в отрочестве. Результат именно тот, что я и хотел.

Вся эта радость обошлась мне в весовую копеечку. Подумал что можно сделать или что можно было бы сделать для снижения веса. Получилось что около четырех граммов с ухудшением внешнего вида. Смирился, а что делать? Успокоил себя тем, что это включая все крепежи.

Зато красиво!

Очень красиво!

Ну просто замечательно!

Да ладно, еще одну фоточку!

MasterFly
AirMax:

Зато красиво!

AirMax:

Очень красиво!

AirMax:

Ну просто замечательно!

Чувтвуются нотки самоуспокаивания…

AirMax:

Что бы изготовить изогнутые полозья на которых закреплены баки мне пришлось смастерить такое не хитрое устройство.

Макс, я предлагаю тебе поподробней осветить принцип действия этого устройства. Я приблизительно догадываюсь как оно действует, но, все-таки, подробности не помешают.

AirMax

Вот вы, дядя Сережа, все с подковырками ко мне позволяете себя вести! До добра наши взаимоотношения еще ни кого не доводили!

И кто тебе, светиле конструкторской мысли, гиганту многостаночных технологий, титану гнущему и закручивающему металлы по заданным траекториям поверит что ты не смог догадаться как работает это устройство!?

Хорошо! Я расскажу тебе, может быть пригодится на входе в общественный транспорт. К железке прибиты ролики. Палка криво пропилена. Палка крепкая должна быть. Ролики маслом помазаны. На палку кладешь железку из алюминия тоненького и катаешь роликами по ней, пока не погнется как надо. Вот.

fed
AirMax:

изогнутые полозья на которых закреплены баки

интересная идея в прототипе. Получается, баки могли перемещаться по полозьям, чтобы корректировать ц.т.?
Любопытно, это можно было и в полете их двигать?

Баки шикарно смотрятся! … как впрочем и все остальное! Ну просто замечательно, - это точно!

Davron
fed:

Баки шикарно смотрятся! … как впрочем и все остальное! Ну просто замечательно, - это точно!

Присоединяюсь! Максим, а топливомеры радиоактивные будете ставить?

sergey56gr

А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁

Alx1m1k
sergey56gr:

А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁

А прототип летал на спине ?может "бочку"делал.кратковременно бы прокатило…

sergey56gr

ну так и я на то намекаю, что т.к. самолет летал блинчиком (ну или почти), то вполне можно использовать баки по назначению

AirMax

Всем привет!

Спасибо, Андрей! Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении. Об этом свидетельствует тот факт, что трубки выходили с нижней стороны крыла и в примыкание обтягивались полотном. Таким образом бак не только нельзя было передвинуть, но и сняв его, мы получили бы в полотне дырки. Чуть позднее я буду делать эти самые трубки и вы сможете понять как выглядел этот узел. Кстати, трубок не одна и не две, что тоже совсем не понятно.

Даврон, да я уже не знаю куда деться от этой радиации! Всё что со стрелками - всё выбросил из дома! Сейчас думаю что надо выбросить всё что светиться!

Илья, самолет летал как хотел летчик. Создавался как истребитель. Вооружен был двумя пулеметами и четырьмя бомбами. Но больше использовался как разведчик, благодаря своей выдающейся скорости на тот момент. Кстати, мой прототип был выпущен в 1918 году в модификации истребителя, но позднее был переделан в разведчик без вооружения, но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки. В таком качестве эксплуатировался до конца двадцатых годов. При этом самолет сохранил первоначальную окраску и бортовой номер которые несет уже без малого сто лет!!!

Сергей, ну конечно был соблазн применить эти никчемные баки! Но, слава Богу, разум восторжествовал. Ведь я строю летающую модель, хоть и копию.

75777
AirMax:

Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении.

Максим, представляется, что длина направляющих адаптирована к расстоянию между лонжеронами, чтобы передавать на них вес баков. А иначе как? к нервюрам баки крепить? Нервюры вряд ли бы выдержали.

AirMax:

но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки.

Кстати это как раз и подтверждает предположение. Чтобы не переделывать в серии крыло под установку баков, просто взяли длинные уголки , поставили их на лонжероны и все.

Что касается назначения этих баков, так может быть по аналогии с Балиллой: основной бак там был сбрасываемым, на случай пожара, и самолет в таком случае мог совершить посадку с работающим мотором на топливе в крыльевом баке. Хотя, рассмотрев основной бак на SVA снизу, не очевидно, что он мог сбрасываться, нет лент крепления его, как на Балилле, да и вообще он под металлическими панелями спрятан.