SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Davron
fed:

Баки шикарно смотрятся! … как впрочем и все остальное! Ну просто замечательно, - это точно!

Присоединяюсь! Максим, а топливомеры радиоактивные будете ставить?

sergey56gr

А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁

Alx1m1k
sergey56gr:

А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁

А прототип летал на спине ?может "бочку"делал.кратковременно бы прокатило…

sergey56gr

ну так и я на то намекаю, что т.к. самолет летал блинчиком (ну или почти), то вполне можно использовать баки по назначению

AirMax

Всем привет!

Спасибо, Андрей! Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении. Об этом свидетельствует тот факт, что трубки выходили с нижней стороны крыла и в примыкание обтягивались полотном. Таким образом бак не только нельзя было передвинуть, но и сняв его, мы получили бы в полотне дырки. Чуть позднее я буду делать эти самые трубки и вы сможете понять как выглядел этот узел. Кстати, трубок не одна и не две, что тоже совсем не понятно.

Даврон, да я уже не знаю куда деться от этой радиации! Всё что со стрелками - всё выбросил из дома! Сейчас думаю что надо выбросить всё что светиться!

Илья, самолет летал как хотел летчик. Создавался как истребитель. Вооружен был двумя пулеметами и четырьмя бомбами. Но больше использовался как разведчик, благодаря своей выдающейся скорости на тот момент. Кстати, мой прототип был выпущен в 1918 году в модификации истребителя, но позднее был переделан в разведчик без вооружения, но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки. В таком качестве эксплуатировался до конца двадцатых годов. При этом самолет сохранил первоначальную окраску и бортовой номер которые несет уже без малого сто лет!!!

Сергей, ну конечно был соблазн применить эти никчемные баки! Но, слава Богу, разум восторжествовал. Ведь я строю летающую модель, хоть и копию.

75777
AirMax:

Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении.

Максим, представляется, что длина направляющих адаптирована к расстоянию между лонжеронами, чтобы передавать на них вес баков. А иначе как? к нервюрам баки крепить? Нервюры вряд ли бы выдержали.

AirMax:

но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки.

Кстати это как раз и подтверждает предположение. Чтобы не переделывать в серии крыло под установку баков, просто взяли длинные уголки , поставили их на лонжероны и все.

Что касается назначения этих баков, так может быть по аналогии с Балиллой: основной бак там был сбрасываемым, на случай пожара, и самолет в таком случае мог совершить посадку с работающим мотором на топливе в крыльевом баке. Хотя, рассмотрев основной бак на SVA снизу, не очевидно, что он мог сбрасываться, нет лент крепления его, как на Балилле, да и вообще он под металлическими панелями спрятан.

Horizont

Тоже думал про эти баки ! Может, это именно модификация из истребителя в разведчик !
А патрубки и их количество Максим, ты показывал, в посте 415 их видно ! Зачем их столько, может бак ячеестый ?

75777
Horizont:

А патрубки и их количество Максим, ты показывал, в посте 415 их видно ! Зачем их столько, может бак ячеестый ?

Ух, Александр какой глазастый! Я не обратил на это внимание. Ответ , надо думать , надо искать здесь, на фото другого музейного SVA.

Здесь четко видно что баки имеют разное количество трубок: Левый - четыре, правый две. По логике вещей получается , что В левый идет 2 трубки из фюзеляжа (залив и питание с основным баком) и две трубки - дренаж и связь с правым баком. Приходится несколько гадать, так как трубки отсоединены от баков. На прототипе Максима - крыльевые баки соединены двумя трубками , и к ним привязаны 2 трубки, уходящие в фюзеляж (кстати в другом месте, в отличие от моей фотки -отверстие по левому борту) в отверстие посередине фюзеляжа.

AirMax

Извините, друзья, но никак не могу поддержать ваш разговор. И в самом деле, история с этими баками запутанная.
Бака под днищем, как на Балилле нет, рельсы какие то на крыле, трубок целая куча! Ничего не понятно! Одно ясно - эти тайны еще предстоит разгадать советским ученным!

Борисов

Макс, есть мнение в наших пенатах, что уголки на крыло просто бросили, из того, что было. Ну, типа, надо баки как-то попроще поставить, че мудрить-то. Оперлись на 2 лонжерона, одновременно дополнительно связали их. Возможно, по рельсам ЦТ подбирали 1 раз, а затем крепили насовсем.
Подобных решений в авиации много, когда нужно что-то делать быстро, не подвергая сильной модернизации конвейер.

AirMax

Привет, Павел!
Очень может быть и такое! Я не углублялся в тему так глубоко. Попытаюсь что нибудь нарыть.

7 days later
AirMax

Так вот, про баки!
Я почитал иностранную литературу - ничего не нашел что бы объяснило обстановку! Я обратился к советским ученым - мне ответили что таких больше нет! “Я спросил у ясеня”… “Я спросил у тополя”… В общем, оставим эту тему и продолжим рассказ о моих страданиях.

А страдаю я железной болезнью! Так меня это утомило! Так хочется уже пройти этот этап! Не люблю железо - руки черные, запах не приятный меня уже преследует, пальцы обожжены и телефон не определяет отпечаток! Дышу этими припоями-флюсами! Не знаю друзья, как вам и выразить всю мою боль и любовь…

Большое количество шпилек стилизованных под болт. Гайка напаяна и обработана. С очень точными размерами.

Такие серёжки. Размер в габарите 9 мм с напаянными шайбами усиливающими отверстия.

Узлы крепления стоек. Справа внизу пластины с напаянными шайбами. В центре вкладыш. Первое + второе = слева готовые узлы.

Вот такая армия из железок!

Быстро сказка сказывается… А я уже вожусь не первую неделю! Задолбало! И это еще не все что я сделал, и надо еще много. Откуда всё это?

AirMax

На сборку, доводку и шлифовку одной только детали как на последнем фото уходит порядка трех с половиной часов. Таких узлов двенадцать. Еще их предстоит защитить от коррозии, загрунтовать и покрасить. Это тоже время. Но еще надо подготовить приданые к ней шпильки и серьги. Так что если заготовки еще и резать из листа в ручную, то совсем тоска зажрёт.

Davron

Я конечно понимаю кайф от напилинга, но в таком количестве можно и фригидность словить. Пора Вам Максим лазерную резку ЧПУ покупать, соответственно и строить, для ее размещения, еще одну мастерскую со стеклянным полом и мраморным потолком.)))

sergey56gr

Так если мастерская с лазерным ЧПУ еще не построена, то чем же тогда резал? Иначе действительно можно сдуреть…

Horizont
AirMax:

запах не приятный меня уже преследует

На меня жена тоже иногда ворчит: " Фу, как от тебя железками воняет !"
" А мне духи твои не нравятся !", говорю про себя я ! Вот так и получается, я не чувствую, как классно воняю я, ей нравятся ее духи ! Это к тому, что все пройдет, принюхаешься !😃

Отличная работа Макс, продолжай !

AirMax

Ой, Саня, извини!
Я и не подумал что этим могу обидеть людей твоей профессии. Не со зла. Правда, мне не нравится запах железа на руках. Ну что поделаешь? Вот у меня отец очень любит железо разное. И гнет его и стучит и сверлит. Может этим заниматься целый день! А я люблю иметь дело с деревом. Вот мама просит скамейку на даче сделать, так отец приглядывает трубы и полоски у себя в барахляндии, а я кошусь на яблоню - у меня то склада там нет!

Даврон, вот приедешь погостить (твой приз храниться до сих пор) и увидишь, что ничего такого у меня нет как ты описываешь. Все скромно и хорошо.

А станок ЧПУ мне не нужен. Не возможно уметь всё и не нужно. Нужно иметь друзей которые дополнят своими талантами твои.

Щорс

Максим, а какой толщины сталь на железках и серьгах?

Horizont
AirMax:

Я и не подумал что этим могу обидеть людей твоей профессии.

С чего ты взял, даже и не думай ! Как там у классика… “Только безделье не пахнет никак !”

AirMax

Деталь образована двумя плоскими накладками толщиной 1.0 мм и одного среднего профилированного вкладыша толщиной 0.5 мм. Так же к каждому ушку припаяна шайба, снаружи и изнутри толщиной 0,25 мм. Таким образом, суммарная толщина в районе крепления достигает двух миллиметров. Такая многослойность вызвана не моим желанием и не продиктована производственной необходимостью. Так было сделано на прототипе. Разумеется, толщины там были другими. Не знаю на сколько хорошо это или нет с точки зрения механики, я стремился повторить конструктив прототипа. Там явно видно как эти слои не совпадают по силуэту. У меня получилось так же.