SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
изогнутые полозья на которых закреплены баки
интересная идея в прототипе. Получается, баки могли перемещаться по полозьям, чтобы корректировать ц.т.?
Любопытно, это можно было и в полете их двигать?
Баки шикарно смотрятся! … как впрочем и все остальное! Ну просто замечательно, - это точно!
Баки шикарно смотрятся! … как впрочем и все остальное! Ну просто замечательно, - это точно!
Присоединяюсь! Максим, а топливомеры радиоактивные будете ставить?
А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁
А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁
А прототип летал на спине ?может "бочку"делал.кратковременно бы прокатило…
ну так и я на то намекаю, что т.к. самолет летал блинчиком (ну или почти), то вполне можно использовать баки по назначению
Всем привет!
Спасибо, Андрей! Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении. Об этом свидетельствует тот факт, что трубки выходили с нижней стороны крыла и в примыкание обтягивались полотном. Таким образом бак не только нельзя было передвинуть, но и сняв его, мы получили бы в полотне дырки. Чуть позднее я буду делать эти самые трубки и вы сможете понять как выглядел этот узел. Кстати, трубок не одна и не две, что тоже совсем не понятно.
Даврон, да я уже не знаю куда деться от этой радиации! Всё что со стрелками - всё выбросил из дома! Сейчас думаю что надо выбросить всё что светиться!
Илья, самолет летал как хотел летчик. Создавался как истребитель. Вооружен был двумя пулеметами и четырьмя бомбами. Но больше использовался как разведчик, благодаря своей выдающейся скорости на тот момент. Кстати, мой прототип был выпущен в 1918 году в модификации истребителя, но позднее был переделан в разведчик без вооружения, но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки. В таком качестве эксплуатировался до конца двадцатых годов. При этом самолет сохранил первоначальную окраску и бортовой номер которые несет уже без малого сто лет!!!
Сергей, ну конечно был соблазн применить эти никчемные баки! Но, слава Богу, разум восторжествовал. Ведь я строю летающую модель, хоть и копию.
Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении.
Максим, представляется, что длина направляющих адаптирована к расстоянию между лонжеронами, чтобы передавать на них вес баков. А иначе как? к нервюрам баки крепить? Нервюры вряд ли бы выдержали.
но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки.
Кстати это как раз и подтверждает предположение. Чтобы не переделывать в серии крыло под установку баков, просто взяли длинные уголки , поставили их на лонжероны и все.
Что касается назначения этих баков, так может быть по аналогии с Балиллой: основной бак там был сбрасываемым, на случай пожара, и самолет в таком случае мог совершить посадку с работающим мотором на топливе в крыльевом баке. Хотя, рассмотрев основной бак на SVA снизу, не очевидно, что он мог сбрасываться, нет лент крепления его, как на Балилле, да и вообще он под металлическими панелями спрятан.
Тоже думал про эти баки ! Может, это именно модификация из истребителя в разведчик !
А патрубки и их количество Максим, ты показывал, в посте 415 их видно ! Зачем их столько, может бак ячеестый ?
А патрубки и их количество Максим, ты показывал, в посте 415 их видно ! Зачем их столько, может бак ячеестый ?
Ух, Александр какой глазастый! Я не обратил на это внимание. Ответ , надо думать , надо искать здесь, на фото другого музейного SVA.
Здесь четко видно что баки имеют разное количество трубок: Левый - четыре, правый две. По логике вещей получается , что В левый идет 2 трубки из фюзеляжа (залив и питание с основным баком) и две трубки - дренаж и связь с правым баком. Приходится несколько гадать, так как трубки отсоединены от баков. На прототипе Максима - крыльевые баки соединены двумя трубками , и к ним привязаны 2 трубки, уходящие в фюзеляж (кстати в другом месте, в отличие от моей фотки -отверстие по левому борту) в отверстие посередине фюзеляжа.
Извините, друзья, но никак не могу поддержать ваш разговор. И в самом деле, история с этими баками запутанная.
Бака под днищем, как на Балилле нет, рельсы какие то на крыле, трубок целая куча! Ничего не понятно! Одно ясно - эти тайны еще предстоит разгадать советским ученным!
Макс, есть мнение в наших пенатах, что уголки на крыло просто бросили, из того, что было. Ну, типа, надо баки как-то попроще поставить, че мудрить-то. Оперлись на 2 лонжерона, одновременно дополнительно связали их. Возможно, по рельсам ЦТ подбирали 1 раз, а затем крепили насовсем.
Подобных решений в авиации много, когда нужно что-то делать быстро, не подвергая сильной модернизации конвейер.
Привет, Павел!
Очень может быть и такое! Я не углублялся в тему так глубоко. Попытаюсь что нибудь нарыть.
Так вот, про баки!
Я почитал иностранную литературу - ничего не нашел что бы объяснило обстановку! Я обратился к советским ученым - мне ответили что таких больше нет! “Я спросил у ясеня”… “Я спросил у тополя”… В общем, оставим эту тему и продолжим рассказ о моих страданиях.
А страдаю я железной болезнью! Так меня это утомило! Так хочется уже пройти этот этап! Не люблю железо - руки черные, запах не приятный меня уже преследует, пальцы обожжены и телефон не определяет отпечаток! Дышу этими припоями-флюсами! Не знаю друзья, как вам и выразить всю мою боль и любовь…
Большое количество шпилек стилизованных под болт. Гайка напаяна и обработана. С очень точными размерами.
Такие серёжки. Размер в габарите 9 мм с напаянными шайбами усиливающими отверстия.
Узлы крепления стоек. Справа внизу пластины с напаянными шайбами. В центре вкладыш. Первое + второе = слева готовые узлы.
Вот такая армия из железок!
Быстро сказка сказывается… А я уже вожусь не первую неделю! Задолбало! И это еще не все что я сделал, и надо еще много. Откуда всё это?
И это все вручную- надфилёчками ?
На сборку, доводку и шлифовку одной только детали как на последнем фото уходит порядка трех с половиной часов. Таких узлов двенадцать. Еще их предстоит защитить от коррозии, загрунтовать и покрасить. Это тоже время. Но еще надо подготовить приданые к ней шпильки и серьги. Так что если заготовки еще и резать из листа в ручную, то совсем тоска зажрёт.
Я конечно понимаю кайф от напилинга, но в таком количестве можно и фригидность словить. Пора Вам Максим лазерную резку ЧПУ покупать, соответственно и строить, для ее размещения, еще одну мастерскую со стеклянным полом и мраморным потолком.)))
Так если мастерская с лазерным ЧПУ еще не построена, то чем же тогда резал? Иначе действительно можно сдуреть…
запах не приятный меня уже преследует
На меня жена тоже иногда ворчит: " Фу, как от тебя железками воняет !"
" А мне духи твои не нравятся !", говорю про себя я ! Вот так и получается, я не чувствую, как классно воняю я, ей нравятся ее духи ! Это к тому, что все пройдет, принюхаешься !😃
Отличная работа Макс, продолжай !
Ой, Саня, извини!
Я и не подумал что этим могу обидеть людей твоей профессии. Не со зла. Правда, мне не нравится запах железа на руках. Ну что поделаешь? Вот у меня отец очень любит железо разное. И гнет его и стучит и сверлит. Может этим заниматься целый день! А я люблю иметь дело с деревом. Вот мама просит скамейку на даче сделать, так отец приглядывает трубы и полоски у себя в барахляндии, а я кошусь на яблоню - у меня то склада там нет!
Даврон, вот приедешь погостить (твой приз храниться до сих пор) и увидишь, что ничего такого у меня нет как ты описываешь. Все скромно и хорошо.
А станок ЧПУ мне не нужен. Не возможно уметь всё и не нужно. Нужно иметь друзей которые дополнят своими талантами твои.
Максим, а какой толщины сталь на железках и серьгах?
Я и не подумал что этим могу обидеть людей твоей профессии.
С чего ты взял, даже и не думай ! Как там у классика… “Только безделье не пахнет никак !”