SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Шикарный ящичек получился. А “стекло” в смысле- исходную заготовку как зажимаешь? Там видно на откидной рамке- крышке десять шурупчиков или что-то им подобное , наверное прижимающие рамку - это и есть крепеж заготовки? И еще - поподробнее про ТЭНы расскажи и про чудо-ЛАТР тоже.
P.S. на всяких рекламных и охвисных стендах обычно используют ПЭТ пластик (Полиэтилентерефталат) - получен еще в 1939 году англичанами По другому его еще называют дакрон, майлар , Лавсан и т.д. , В - СССР был впервые получен в Ла бораториях Института В ысокомолекулярных С оединений при А кадемии н аук СССР (отсюда - Лавсан) в1949 году .
У нас есть магазин для дизайнеров там его можно купить разной толщины огромными листами, на вскидку наверное 1,5х2 метра, но можно и отрезать. У вас в столице наверняка масса подобных шопов есть. Я взял такой лист пробовал не вакуумной формовкой- а просто по старинке выдавливать - получается если быстро-быстро все делать после разогрева…, но с вакуумом, конечно, не сравнить.
Да ничего такого нет, все просто.
Это две рамки из рейки. Между ними зажат этот самый Лавсан. По описанию похож - очень быстро остывает! Но рамки на петлях и по этому не тратится время на прицеливание. Больше досаждает перегрев. Он наступает почти сразу после размягчения материала над тенами. А тен сделал тоже сам. В деревяную рамку заключен негорючий материал и разложена нихромовая нить. Рамка имеет изменяемый вертикальный ход. Латр так же способствует разнообразию в настройках. Вещица еще советского производства. Но состояние абсолютно нового. Уже давно мне его подарил друг. Друга теперь нет, и Латр является напоминанием о нем. Даже глупо как то получается! Латр напоминает о друге которого уже никогда не будет… Прозаично как то. Не статуэтка, не часы и не книга, а латр! Но это так, как есть.
ПЭТ пластик
ПЭТ бывает ещё с хвостиком “Г”, -ПЭТг. Вот этот пластик при гибке не дает белых засветов, даже если на холодную гнуть.
Да, я знаю- это Полиэтилентерефталат-гликоль, но что-то такой еще не встречался мне.
В последней фотке знакомая запись, только вместо плюсиков вертикальные черточки ставлю.😍
Порадовало, что не я один зазоры не в уме складываю.
Максим, привет! Поздравляю, хороший результат на выходе. Я тоже немного потренировался пока сделал обтекатели шасси на RYAN и на ЯК-50. Толко пластик грею в духовке(рамка с платиком как раз по размеру решетки в духоку), заранее выставляя температуру. Нагрев пластика более равномерный и постепенный. Покупал в “Гельветике”, размером 1,5 х2 метра.
… Толко пластик грею в духовке(рамка с платиком как раз по размеру решетки в духоку), заранее выставляя температуру. Нагрев пластика более равномерный и постепенный…
А какую именно температуру - скока в градусах точно? И какое провисание при нагреве оптимальное?
Ну вот…
Что бы изготовить изогнутые полозья на которых закреплены баки мне пришлось смастерить такое не хитрое устройство.
Полозья готовы и пришло время покраски. Самое, казалось бы простое! Но! Все банки-аэрозоли с серебрянкой что я имел в наличии не подошли по цвету! Казалось бы обычная серебрянка, какой там цвет еще? Но нет, так только кажется. в салонах краска с каким нибудь изыском. И то всё красивая, благородная. А мне нужна простая как три копейки. Поехал и купил еще три разновидности. Черта с два! То же самое! Аж плакать хочется. Но в уме я держал старый добрый вариант. Он и пригодился. Все помнят, кто в кружке авиамодельном занимался, как делали краску? Да, алюминиевая пудра и эмалит! Вот я и применил знания полученные в отрочестве. Результат именно тот, что я и хотел.
Вся эта радость обошлась мне в весовую копеечку. Подумал что можно сделать или что можно было бы сделать для снижения веса. Получилось что около четырех граммов с ухудшением внешнего вида. Смирился, а что делать? Успокоил себя тем, что это включая все крепежи.
Зато красиво!
Очень красиво!
Ну просто замечательно!
Да ладно, еще одну фоточку!
Зато красиво!
Очень красиво!
Ну просто замечательно!
Чувтвуются нотки самоуспокаивания…
Что бы изготовить изогнутые полозья на которых закреплены баки мне пришлось смастерить такое не хитрое устройство.
Макс, я предлагаю тебе поподробней осветить принцип действия этого устройства. Я приблизительно догадываюсь как оно действует, но, все-таки, подробности не помешают.
Вот вы, дядя Сережа, все с подковырками ко мне позволяете себя вести! До добра наши взаимоотношения еще ни кого не доводили!
И кто тебе, светиле конструкторской мысли, гиганту многостаночных технологий, титану гнущему и закручивающему металлы по заданным траекториям поверит что ты не смог догадаться как работает это устройство!?
Хорошо! Я расскажу тебе, может быть пригодится на входе в общественный транспорт. К железке прибиты ролики. Палка криво пропилена. Палка крепкая должна быть. Ролики маслом помазаны. На палку кладешь железку из алюминия тоненького и катаешь роликами по ней, пока не погнется как надо. Вот.
изогнутые полозья на которых закреплены баки
интересная идея в прототипе. Получается, баки могли перемещаться по полозьям, чтобы корректировать ц.т.?
Любопытно, это можно было и в полете их двигать?
Баки шикарно смотрятся! … как впрочем и все остальное! Ну просто замечательно, - это точно!
Баки шикарно смотрятся! … как впрочем и все остальное! Ну просто замечательно, - это точно!
Присоединяюсь! Максим, а топливомеры радиоактивные будете ставить?
А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁
А использовать баки по назначению мысли не возникало? Или боишься, что при полете на спине сосать не будет?😁
А прототип летал на спине ?может "бочку"делал.кратковременно бы прокатило…
ну так и я на то намекаю, что т.к. самолет летал блинчиком (ну или почти), то вполне можно использовать баки по назначению
Всем привет!
Спасибо, Андрей! Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении. Об этом свидетельствует тот факт, что трубки выходили с нижней стороны крыла и в примыкание обтягивались полотном. Таким образом бак не только нельзя было передвинуть, но и сняв его, мы получили бы в полотне дырки. Чуть позднее я буду делать эти самые трубки и вы сможете понять как выглядел этот узел. Кстати, трубок не одна и не две, что тоже совсем не понятно.
Даврон, да я уже не знаю куда деться от этой радиации! Всё что со стрелками - всё выбросил из дома! Сейчас думаю что надо выбросить всё что светиться!
Илья, самолет летал как хотел летчик. Создавался как истребитель. Вооружен был двумя пулеметами и четырьмя бомбами. Но больше использовался как разведчик, благодаря своей выдающейся скорости на тот момент. Кстати, мой прототип был выпущен в 1918 году в модификации истребителя, но позднее был переделан в разведчик без вооружения, но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки. В таком качестве эксплуатировался до конца двадцатых годов. При этом самолет сохранил первоначальную окраску и бортовой номер которые несет уже без малого сто лет!!!
Сергей, ну конечно был соблазн применить эти никчемные баки! Но, слава Богу, разум восторжествовал. Ведь я строю летающую модель, хоть и копию.
Не понятно для чего нужны были такие направляющие для удержания баков. Я тоже считал что подобные конструкции позволяют перемещать баки. Но нет! Баки были закреплены в одном положении.
Максим, представляется, что длина направляющих адаптирована к расстоянию между лонжеронами, чтобы передавать на них вес баков. А иначе как? к нервюрам баки крепить? Нервюры вряд ли бы выдержали.
но добавился обширный радиатор - “борода” и эти самые баки.
Кстати это как раз и подтверждает предположение. Чтобы не переделывать в серии крыло под установку баков, просто взяли длинные уголки , поставили их на лонжероны и все.
Что касается назначения этих баков, так может быть по аналогии с Балиллой: основной бак там был сбрасываемым, на случай пожара, и самолет в таком случае мог совершить посадку с работающим мотором на топливе в крыльевом баке. Хотя, рассмотрев основной бак на SVA снизу, не очевидно, что он мог сбрасываться, нет лент крепления его, как на Балилле, да и вообще он под металлическими панелями спрятан.
Тоже думал про эти баки ! Может, это именно модификация из истребителя в разведчик !
А патрубки и их количество Максим, ты показывал, в посте 415 их видно ! Зачем их столько, может бак ячеестый ?
А патрубки и их количество Максим, ты показывал, в посте 415 их видно ! Зачем их столько, может бак ячеестый ?
Ух, Александр какой глазастый! Я не обратил на это внимание. Ответ , надо думать , надо искать здесь, на фото другого музейного SVA.
Здесь четко видно что баки имеют разное количество трубок: Левый - четыре, правый две. По логике вещей получается , что В левый идет 2 трубки из фюзеляжа (залив и питание с основным баком) и две трубки - дренаж и связь с правым баком. Приходится несколько гадать, так как трубки отсоединены от баков. На прототипе Максима - крыльевые баки соединены двумя трубками , и к ним привязаны 2 трубки, уходящие в фюзеляж (кстати в другом месте, в отличие от моей фотки -отверстие по левому борту) в отверстие посередине фюзеляжа.
Извините, друзья, но никак не могу поддержать ваш разговор. И в самом деле, история с этими баками запутанная.
Бака под днищем, как на Балилле нет, рельсы какие то на крыле, трубок целая куча! Ничего не понятно! Одно ясно - эти тайны еще предстоит разгадать советским ученным!
Макс, есть мнение в наших пенатах, что уголки на крыло просто бросили, из того, что было. Ну, типа, надо баки как-то попроще поставить, че мудрить-то. Оперлись на 2 лонжерона, одновременно дополнительно связали их. Возможно, по рельсам ЦТ подбирали 1 раз, а затем крепили насовсем.
Подобных решений в авиации много, когда нужно что-то делать быстро, не подвергая сильной модернизации конвейер.