SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Alx1m1k
MasterFly:

Понимаю, сильно заморочно, но оно того стоит - сэкономить на весе можно очень значительно.

с такими конструктивно-аэродинамическими данными ему бы ещё прибавить,что бы в ветер взлетал и садился как прототип.

ДедЮз
MasterFly:

Мне так думается, что ты неоправданно много используешь латуни. У этого сплава высокая удельная плотность, это лишний вес. На мой взгляд, в приоритете стоит рассматривать вариант дуралюминия или - еще лучше - различных магниевых сплавов. Понимаю, сильно заморочно, но оно того стоит - сэкономить на весе можно очень значительно.

А нужно ли, при такой схеме самолета с такой аэродинамикой, стремиться к минимальным нагрузкам. Боьшинство металлов и сплавов уступают латуни по технологичности, а суммарный вес деталей, вряд ли привысит лимит общей весовой культуры. Все таки - копия!

AirMax

Вот это правильно! Конструктивно и по теме. Мне так больше нравится! Спасибо! Давайте в этом ключе продолжать.
Серега, твои опасения законны, я и сам знаю. И я перечитал сообщения еще раз что бы понять что все подумали что это латунные трубки. Так вот рассказываю! Парубки что вставляются в крыло действительно латунные. Сделаны из трубок антенн от различных приемников и прочее. У меня богатая коллекция. Они очень тонкие, стенка 0,15 мм. Да еще и хромирование с них сошлифовано. К слову, это самые легкие элементы из всех представленных. Я взвесил эти трубки опасаясь лишнего веса. Получилось на шесть парубков приходится 3 грамма. Далее, на патрубки одета термоусадка для визуального придания толщины трубам топливопровода. Сами же трубы выполнены из изоляции слаботочных проводов трех размеров и покрашены. Крепятся они к патрубкам хомутами из алюминиевой фольги 0,1 мм с латунным ключом. Плюс площадки из дерева для надежного крепления в крыле. На данный момент трубы длиннее чем надо. 200 мм при необходимой длине около 150 мм. Потом их надо будет подрезать по месту. В таком виде вся эта ненужность и красота весит 33 грамма. После подрезки станет около 28 граммов. Не много, но если мерить в моделях Константина Скачинского, то с ума сойдешь. Это же четыре самолета в его исполнении готовые к полету!

Я всегда думаю об этом и за весом слежу. Ну что сделаешь если на прототипе были парубки латунные и протертая краска обнажает цвет настоящего металла. Я занимался стендовым моделизмом и могу сказать что никакие ультрасовременные краски не могут заменить цвет и ржавчину настоящего металла. Не знаю как обывателя, но меня не проведешь. А я рассчитываю на придирчивого судью. И потом, заменю я эти парубки на покрашенные трубочки для коктейлей… Этот элемент при разборке самолета всегда снимается и одевается при сборке. Сколько раз они прослужат? Через какое время обшелушатся? Ну дальше ход мыслей понятен… А по весу выиграю 1,5 грамма на самолет размахом 2,6 м.

Вот еще, про копийность. Сейчас все такое новое и красивое, но так будет не долго. После окончания всех работ по модели я займусь ее старением. Эту процедуру необходимо осуществлять после того, как все сделано. Так что пока отложу эту процедуру.

MasterFly
AirMax:

… Я всегда думаю об этом и за весом слежу…

Ну, тогда я спокоен 😎

Борисов

Максим очевидно демонстрирует имеющуюся культуру веса во всех ипостасях, поэтому я, например, не сомневаюсь, что применение “тяжелых металлов” обосновано совокупностью обстоятельств, технологичностью, как минимум.
Как-то Юра Александров (Pumper) сказал мне такую вещь, не забуду: " Если есть возможность красть граммы, буду красть! Потому что когда-то наступит такой момент, когда нельзя будет экономить, тогда-то эти граммы и пригодятся!".

Alx1m1k
Борисов:

Как-то Юра Александров (Pumper) сказал мне такую вещь, не забуду: " Если есть возможность красть граммы, буду красть

это нормально,особенно если человек видит данный ЛА и его предназначение.

Horizont
AirMax:

Они очень тонкие, стенка 0,15 мм.

Ой, такие тонкие ? Максим, может их заполнить чем нибудь, от греха подальше, например бальзовыми вкладышами ?

MasterFly
AirMax:

… Да еще и хромирование с них сошлифовано…

Прошу не счесть за флуд, но просто несколько слов в копилку знаний. По поводу хромирования. Хром стоит на четвертом месте по твердости после иридия, рутения и тантала. Его твердость по шкале Роквелла составляет 65 единиц. Для сравнения любимая всеми ножевыми самодельщиками сталь Х12МФ (она же самая популярная в штампах) после правильной термообработки имеет твердость по тому же самому Роквеллу 55… 59 единиц. Например, китайцы зачастую используют хромирование вместо цементации стальных изделий, видимо, просто в силу того, что для них процесс хромирования менее затратный и, при этом, более выигрышный по результату.

nikolay_kornev

:)Приходит сообщение о новом обсуждении в теме а тут опять - 😵 — НУ НЕ НРАВИТСЯ ВАМ - СОЗДАВАЙТЕ СВОИ И… хочется ПРОСТО - СМОТРЕТЬ - ЧИТАТЬ ТО ЧТО КЛАССНО ДЕЛАЕТ МАКСИМ!!!😈

22 days later
AirMax

Всем привет! Надеюсь праздники прошли хорошо и я желаю каждому хорошего настроения.

А я продолжаю занудствовать. Надо мне сделать на нижних консолях вот такие ступеньки. Они использовались для обслуживания мотора. А в моем случае они будут мешать летать, но при этом красиво дополнять внешний вид.

Для начала я переделал имеющиеся у меня шурупы с плоской и большой шляпки (слева) на более мелкую и покатую (справа). Получилось точь в точь по масштабу.

Затем, с трудом отыскав подходящую фактуру, я сделал отпечаток из смолы а основой послужила писчая бумага.

Окончательно крепить не стал, так как крыло следует вначале обтянуть. Но прикинул конечно как это смотрится. Остался доволен.

Alx1m1k
AirMax:

А в моем случае они будут мешать летать,

почему? они тонкие и лежат по профилю.

AirMax

Помогать летать эти накладки точно не будут! А значит будут мешать! Вариантов-то всего два…

AirMax

Всем привет!
Этим репортажем я приостанавливаю работу над крыльями, ведь все сделано! Остается обтянуть тканью. Последнее что я сделал, это устройство задней кромки. Сделал я ее из тросика 0.4 мм подобно прототипу. Тот кто помнит наши ранние рассуждения по этому поводу, знает что выбор стоял между заранее выгнутой по форме проволокой и тросиком. Эксперименты по натяжке с применением авиационной ткани показали неоспоримое преимущество тросика!

Так вот, я подтверждаю окончание строительных работ по крыльям!!!

Многие ждали когда закончится это нудное повествование про крылья и оперение. А больше всех ждал этого я сам! И вот это время настало! Я перехожу к самому интересному - постройке фюзеляжа!

маркин_влад

Максим. По какой технологии будете зашивать крылья? Шить? С уважением.

AirMax

Владислав, здравствуйте!
Вы наверное пропустили… На второй - третей странице я описывал радость приобретения ткани. Там же небольшая полемика по этой теме. Но, тем не менее, напомню. Хоть обтяжка отложена на ближайшее будущее, но многим интересен мой опыт.

Тянуть буду по самолетной технологии применяя полностью все нюансы. На данный момент опыт провел на руле поворота. На загрунтованный эмалитом каркас наложил ткань. По задней кромке пришил нитками одну сторону ткани, затем пришил вторую натягивая и тщательно избавляясь от морщин. После, много слоев эмалита. Ткань использовал самую что ни на есть самолетную - АМ-100.

Более подробно расскажу когда стану обтягивать крылья. Если будет интерес. А пока снимок руля что бы не думали чего…

А вообще, этот метод - просто геморрой! Очень сложно. Была бы моя воля, обтянул бы термоусадкой. Каким нибудь оратексом. Но не могу себе этого позволить.

маркин_влад

Максим. Я где то читал, что шьют обшивку крыла к нервюрам, но каким образом, отверстия в нервюрах? Вот где затык. С уважением.

vlad_den

Насколько понимаю, к нервюрам прибивают или приклепывают киперную ленту, уже к ней шьют обшивку.

sergey56gr

На настоящих самолетах к нервюрам ткань пришивалась изогнутой (дугообразной) иглой в обхват полки (ободка) спиралеобразным швом, что-то вроде пружины надетой на полки поверху и низу периметра нервюры. Только еще после каждого стежка нитка еще пропускается вокруг “наружного стежка”- вроде как доп. узелок, что дает возможность натянуть нитку без последующего отката назад. Причем вход и выход иглы должен был быть напротив друг друга т.е. верхний стежок “попендикуляно” к нервюре. Особенно важно было пришивать нижнюю обшивку на впуклых т.е. вогнутых профилях. А потом уже выглядывающие снаружи поперечные стежки закрывали киперной лентой кроенной зигзагообразными ножницами. Вроде еще как предварительно и сами полки нервюр обматывали киперкой , а потом и перед пришиванием еще и поверх ткани вдоль нервюры еще тоже ленту укладывали. На сколько знаю эту ленту вроде кроили по косой (нитки под 45 градусов относительно длины) это дает возможность ей слегка растягиваться. Но с другой стороны при зигзагообразных краях у косых лент нитки наоборот по краям высыпались бы. Так что может и не по косой кроили, но точно с зигзагообразными ножницами, именно для того чтобы края не высыпались.

cergey63

Здесь немного есть как пришивают обшивку, хотя на разных самолётах по разному.

AirMax

Привет всем любителям киперных лент!
Что такое киперные ленты? С уверенностью можно сказать самое главное! Это самое тяжелое в моделизме! Все знают о них, много говорят о них, но практически никогда их не делают, или делают в упрощенном варианте. Много разговоров, но минимум дел! Я попробую исправить это досадное положение, но позднее, когда перейду к обтяжке крыльев.

А пока что я перехожу к постройке фюзеляжа!
И что бы разбавить скуку, публикую снимки готовых шпангоутов. Это шпангоуты от кабины до хвоста.

Это самые простые шпангоуты из всего ряда. Сделаны они по технологии настоящего самолета с моими дополнениями. Все шпангоуты собраны из склеенных между собой реек. Только такой подход обеспечивает прочность и в конечном счете копийность всех последующих работ.