SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

маркин_влад

Максим. По какой технологии будете зашивать крылья? Шить? С уважением.

AirMax

Владислав, здравствуйте!
Вы наверное пропустили… На второй - третей странице я описывал радость приобретения ткани. Там же небольшая полемика по этой теме. Но, тем не менее, напомню. Хоть обтяжка отложена на ближайшее будущее, но многим интересен мой опыт.

Тянуть буду по самолетной технологии применяя полностью все нюансы. На данный момент опыт провел на руле поворота. На загрунтованный эмалитом каркас наложил ткань. По задней кромке пришил нитками одну сторону ткани, затем пришил вторую натягивая и тщательно избавляясь от морщин. После, много слоев эмалита. Ткань использовал самую что ни на есть самолетную - АМ-100.

Более подробно расскажу когда стану обтягивать крылья. Если будет интерес. А пока снимок руля что бы не думали чего…

А вообще, этот метод - просто геморрой! Очень сложно. Была бы моя воля, обтянул бы термоусадкой. Каким нибудь оратексом. Но не могу себе этого позволить.

маркин_влад

Максим. Я где то читал, что шьют обшивку крыла к нервюрам, но каким образом, отверстия в нервюрах? Вот где затык. С уважением.

vlad_den

Насколько понимаю, к нервюрам прибивают или приклепывают киперную ленту, уже к ней шьют обшивку.

sergey56gr

На настоящих самолетах к нервюрам ткань пришивалась изогнутой (дугообразной) иглой в обхват полки (ободка) спиралеобразным швом, что-то вроде пружины надетой на полки поверху и низу периметра нервюры. Только еще после каждого стежка нитка еще пропускается вокруг “наружного стежка”- вроде как доп. узелок, что дает возможность натянуть нитку без последующего отката назад. Причем вход и выход иглы должен был быть напротив друг друга т.е. верхний стежок “попендикуляно” к нервюре. Особенно важно было пришивать нижнюю обшивку на впуклых т.е. вогнутых профилях. А потом уже выглядывающие снаружи поперечные стежки закрывали киперной лентой кроенной зигзагообразными ножницами. Вроде еще как предварительно и сами полки нервюр обматывали киперкой , а потом и перед пришиванием еще и поверх ткани вдоль нервюры еще тоже ленту укладывали. На сколько знаю эту ленту вроде кроили по косой (нитки под 45 градусов относительно длины) это дает возможность ей слегка растягиваться. Но с другой стороны при зигзагообразных краях у косых лент нитки наоборот по краям высыпались бы. Так что может и не по косой кроили, но точно с зигзагообразными ножницами, именно для того чтобы края не высыпались.

cergey63

Здесь немного есть как пришивают обшивку, хотя на разных самолётах по разному.

AirMax

Привет всем любителям киперных лент!
Что такое киперные ленты? С уверенностью можно сказать самое главное! Это самое тяжелое в моделизме! Все знают о них, много говорят о них, но практически никогда их не делают, или делают в упрощенном варианте. Много разговоров, но минимум дел! Я попробую исправить это досадное положение, но позднее, когда перейду к обтяжке крыльев.

А пока что я перехожу к постройке фюзеляжа!
И что бы разбавить скуку, публикую снимки готовых шпангоутов. Это шпангоуты от кабины до хвоста.

Это самые простые шпангоуты из всего ряда. Сделаны они по технологии настоящего самолета с моими дополнениями. Все шпангоуты собраны из склеенных между собой реек. Только такой подход обеспечивает прочность и в конечном счете копийность всех последующих работ.

yablokov
AirMax:

Привет всем любителям киперных лент!
Что такое киперные ленты? С уверенностью можно сказать самое главное! Это самое тяжелое в моделизме! Все знают о них, много говорят о них, но практически никогда их не делают, или делают в упрощенном варианте. Много разговоров, но минимум дел! Я попробую исправить это досадное положение, но позднее, когда перейду к

Ну Максим не правда! Делали,делают и будут делать!!!😉

ДедЮз
yablokov:

Ну Максим не правда! Делали,делают и будут делать!!!

Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.

sergey56gr

Мой брат, по совету его коллеги по работе в КБ Антонова О.К. и (а также и авиамоделизме), в полном смысле авиамоделиста с большой буквы “А”- Овчинникова Ф.А. имитирует киперные ленты бумажными полосками. С помощью резака сделанного из распиленной вдоль резьбовой шпильки нарезаются плоски из писчей бумаги, но не "Снегурочки и пр. современних принтерных, а из бумаги старого образца - типа газетной, т.е. тонкой и пористой. На вид она , - слегка вроде как бугристой и поэтому после приклейки и проэмаличивания эта шероховатость смотрится как текстура ткани.

ДедЮз:

Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.

Если имеется ввиду киперная лента, которую применяют, например, для защиты трансформаторных обмоток, то да- она хитрого плетения и естественно грубая и тяжелая, А для самолетов, по крайней мере, на ЯКах, 12-том, 18-том , на Ан -2 на планере Бланик, - киперная лента из перкаля с зубчиками по краям, т.е. нарезанная из остатков кроя на обтяжку.

yablokov
ДедЮз:

Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.

Никаких имитаций!!! Я на всех своих SOPWITH шил как положено))) И ленты лепил и нитками пришита обшивка была по взрослому пришита к каждой нервюре!

ДедЮз
sergey56gr:

Мой брат, по совету его коллеги

С покойным Феликсом Овчинниковым, общался до последних его дней (земля ему Небом). Мастерство и точность воспроизводства копийных элементов было поставлено на высоком уровне, однако модели-копии чемпионатного класса иммитировались намного тщательнее, включая обмотку полок прошивку где нужно и текстуру. Лучшие иммитации тканных обтяжек делались из отмытого шелка лакотканей для электротехнической промышленности “эксельсиора”. Отмывали в спирте, затем покрывали АК-20 и формовали, ленты высекались на полиуретане под прессом сошлифованными каленными шпильками с шагом резьбы в масштабе зубчиков. В лабаратории деревянных конструкций у нас была коллекция всех видов киперных лент применяемых в разные года и на разных машинах и живой мастер, работавший с деревянными самолетами. Так, что говоря о копийности, нужно иметь ввиду конкретный образец. “Перкаль” и “Миткаль” имели отличающуюся текстуру.

маркин_влад
yablokov:

Никаких имитаций!!! Я на всех своих SOPWITH шил как положено))) И ленты лепил и нитками пришита обшивка была по взрослому пришита к каждой нервюре!

Алексей, технологией поделитесь пожайлуста, а то не совсем понятно. С уважением. Пс. Извини, Максим, если захламляю тему.

yablokov

Да в общем то в технологии секретного ничего и нет. Просто пришиваете обшивку к нервюрам.Затем проклеиваете киперной лентой сверху. Я пользуюсь Соляртексом под ткань. Ленты тупо нарезаю на плоттере.Работа кропотливая но поверьте результат стоит того!

AirMax

Савва, мой сын, зашел сегодня на форум что бы сделать очередное сообщение в своей теме… Заодно и мою посмотрел. Я даже не хотел. На мой вопрос: “Ну что там, угомонились?” Он ответил: “Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”

Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!

yablokov
AirMax:

Савва, мой сын, зашел сегодня на форум что бы сделать очередное сообщение в своей теме… Заодно и мою посмотрел. Я даже не хотел. На мой вопрос: “Ну что там, угомонились?” Он ответил: “Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”

Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!

Точно)😁

Alx1m1k
AirMax:

“Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”

ничего страшного.просто объяснить сыну что в те времена сначало думали о киперных лентах что бы была авиация.

AirMax:

Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!

обычно в еврейских семьях хвалят друг-друга,потом вне семьи и т.д. и это нормально.нам всем надо так.но в меру.

gvv1970
Alx1m1k:

ничего страшного.просто объяснить сыну

Кажется вы не поняли смысл сообщения…

Alx1m1k:

обычно в еврейских семьях

Спасибо. Поучили сирых.

AirMax

Видит Бог, я долго терпел!

Илья, ну скажи мне, откуда такой талант!? Ты щедро одариваешь каждого на этом форуме различного рода советами. Зачастую космического характера и космической же глупости! Не обошел вниманием и меня! Умудрился в одном предложении поучить меня как воспитывать детей, приплести еврейский народ, и совершить экскурс в историю авиации! Ты хоть понимаешь какой ты винегрет тащишь?

Так вот! Услуга за услугу… И я дам тебе совет! Займись действительно чем то важным - научись ставить знаки препинания, начни строить и освещать процесс постройки модели-копии, воспитай детей, изучи историю авиации. И еще много чего можно и необходимо сделать в жизни. Но для начала расстанься со своей ролью - перестань быть затычкой в каждой дырке!

P.S. Приношу всем моделистам доброй воли свои извинения за резкость в теме. Существуют люди которые не видят рамки расставленные условно и приходится нервно устанавливать ощутимые границы.