SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Насколько понимаю, к нервюрам прибивают или приклепывают киперную ленту, уже к ней шьют обшивку.
На настоящих самолетах к нервюрам ткань пришивалась изогнутой (дугообразной) иглой в обхват полки (ободка) спиралеобразным швом, что-то вроде пружины надетой на полки поверху и низу периметра нервюры. Только еще после каждого стежка нитка еще пропускается вокруг “наружного стежка”- вроде как доп. узелок, что дает возможность натянуть нитку без последующего отката назад. Причем вход и выход иглы должен был быть напротив друг друга т.е. верхний стежок “попендикуляно” к нервюре. Особенно важно было пришивать нижнюю обшивку на впуклых т.е. вогнутых профилях. А потом уже выглядывающие снаружи поперечные стежки закрывали киперной лентой кроенной зигзагообразными ножницами. Вроде еще как предварительно и сами полки нервюр обматывали киперкой , а потом и перед пришиванием еще и поверх ткани вдоль нервюры еще тоже ленту укладывали. На сколько знаю эту ленту вроде кроили по косой (нитки под 45 градусов относительно длины) это дает возможность ей слегка растягиваться. Но с другой стороны при зигзагообразных краях у косых лент нитки наоборот по краям высыпались бы. Так что может и не по косой кроили, но точно с зигзагообразными ножницами, именно для того чтобы края не высыпались.
Здесь немного есть как пришивают обшивку, хотя на разных самолётах по разному.
Привет всем любителям киперных лент!
Что такое киперные ленты? С уверенностью можно сказать самое главное! Это самое тяжелое в моделизме! Все знают о них, много говорят о них, но практически никогда их не делают, или делают в упрощенном варианте. Много разговоров, но минимум дел! Я попробую исправить это досадное положение, но позднее, когда перейду к обтяжке крыльев.
А пока что я перехожу к постройке фюзеляжа!
И что бы разбавить скуку, публикую снимки готовых шпангоутов. Это шпангоуты от кабины до хвоста.
Это самые простые шпангоуты из всего ряда. Сделаны они по технологии настоящего самолета с моими дополнениями. Все шпангоуты собраны из склеенных между собой реек. Только такой подход обеспечивает прочность и в конечном счете копийность всех последующих работ.
Привет всем любителям киперных лент!
Что такое киперные ленты? С уверенностью можно сказать самое главное! Это самое тяжелое в моделизме! Все знают о них, много говорят о них, но практически никогда их не делают, или делают в упрощенном варианте. Много разговоров, но минимум дел! Я попробую исправить это досадное положение, но позднее, когда перейду к
Ну Максим не правда! Делали,делают и будут делать!!!😉
Ну Максим не правда! Делали,делают и будут делать!!!
Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.
Мой брат, по совету его коллеги по работе в КБ Антонова О.К. и (а также и авиамоделизме), в полном смысле авиамоделиста с большой буквы “А”- Овчинникова Ф.А. имитирует киперные ленты бумажными полосками. С помощью резака сделанного из распиленной вдоль резьбовой шпильки нарезаются плоски из писчей бумаги, но не "Снегурочки и пр. современних принтерных, а из бумаги старого образца - типа газетной, т.е. тонкой и пористой. На вид она , - слегка вроде как бугристой и поэтому после приклейки и проэмаличивания эта шероховатость смотрится как текстура ткани.
Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.
Если имеется ввиду киперная лента, которую применяют, например, для защиты трансформаторных обмоток, то да- она хитрого плетения и естественно грубая и тяжелая, А для самолетов, по крайней мере, на ЯКах, 12-том, 18-том , на Ан -2 на планере Бланик, - киперная лента из перкаля с зубчиками по краям, т.е. нарезанная из остатков кроя на обтяжку.
Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.
Никаких имитаций!!! Я на всех своих SOPWITH шил как положено))) И ленты лепил и нитками пришита обшивка была по взрослому пришита к каждой нервюре!
Мой брат, по совету его коллеги
С покойным Феликсом Овчинниковым, общался до последних его дней (земля ему Небом). Мастерство и точность воспроизводства копийных элементов было поставлено на высоком уровне, однако модели-копии чемпионатного класса иммитировались намного тщательнее, включая обмотку полок прошивку где нужно и текстуру. Лучшие иммитации тканных обтяжек делались из отмытого шелка лакотканей для электротехнической промышленности “эксельсиора”. Отмывали в спирте, затем покрывали АК-20 и формовали, ленты высекались на полиуретане под прессом сошлифованными каленными шпильками с шагом резьбы в масштабе зубчиков. В лабаратории деревянных конструкций у нас была коллекция всех видов киперных лент применяемых в разные года и на разных машинах и живой мастер, работавший с деревянными самолетами. Так, что говоря о копийности, нужно иметь ввиду конкретный образец. “Перкаль” и “Миткаль” имели отличающуюся текстуру.
Никаких имитаций!!! Я на всех своих SOPWITH шил как положено))) И ленты лепил и нитками пришита обшивка была по взрослому пришита к каждой нервюре!
Алексей, технологией поделитесь пожайлуста, а то не совсем понятно. С уважением. Пс. Извини, Максим, если захламляю тему.
Да в общем то в технологии секретного ничего и нет. Просто пришиваете обшивку к нервюрам.Затем проклеиваете киперной лентой сверху. Я пользуюсь Соляртексом под ткань. Ленты тупо нарезаю на плоттере.Работа кропотливая но поверьте результат стоит того!
Савва, мой сын, зашел сегодня на форум что бы сделать очередное сообщение в своей теме… Заодно и мою посмотрел. Я даже не хотел. На мой вопрос: “Ну что там, угомонились?” Он ответил: “Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”
Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!
Савва, мой сын, зашел сегодня на форум что бы сделать очередное сообщение в своей теме… Заодно и мою посмотрел. Я даже не хотел. На мой вопрос: “Ну что там, угомонились?” Он ответил: “Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”
Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!
Точно)😁
“Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”
ничего страшного.просто объяснить сыну что в те времена сначало думали о киперных лентах что бы была авиация.
Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!
обычно в еврейских семьях хвалят друг-друга,потом вне семьи и т.д. и это нормально.нам всем надо так.но в меру.
ничего страшного.просто объяснить сыну
Кажется вы не поняли смысл сообщения…
обычно в еврейских семьях
Спасибо. Поучили сирых.
Видит Бог, я долго терпел!
Илья, ну скажи мне, откуда такой талант!? Ты щедро одариваешь каждого на этом форуме различного рода советами. Зачастую космического характера и космической же глупости! Не обошел вниманием и меня! Умудрился в одном предложении поучить меня как воспитывать детей, приплести еврейский народ, и совершить экскурс в историю авиации! Ты хоть понимаешь какой ты винегрет тащишь?
Так вот! Услуга за услугу… И я дам тебе совет! Займись действительно чем то важным - научись ставить знаки препинания, начни строить и освещать процесс постройки модели-копии, воспитай детей, изучи историю авиации. И еще много чего можно и необходимо сделать в жизни. Но для начала расстанься со своей ролью - перестань быть затычкой в каждой дырке!
P.S. Приношу всем моделистам доброй воли свои извинения за резкость в теме. Существуют люди которые не видят рамки расставленные условно и приходится нервно устанавливать ощутимые границы.
Лихо, а, что главное к месту. С уважением.
Доброго дня!
Я ни когда не был и не буду адвокатом других но Я, Я полностью согласен что написал Максим.
С Уважением к Максиму и его семье, Андрей.
Здравствуйте, друзья!
Спасибо за поддержку. Я вот тут думаю, думаю… Наверное я сделал что то всем нужное, но точно не очень доброе… Так что не будем усугублять ситуацию. Продолжу повествование и все прийдет в норму.
Я продолжаю делать шпангоуты… Самый первый шпангоут сопрягается с радиатором. Радиатор я решил сделать съемным для удобства последующей эксплуатации. Отсюда последовало решение выполнить эту работу заранее, ведь так гораздо удобнее чем потом возится вокруг большого и не разворотливого фюзеляжа.
Итак, на фанеру заданой формы наклеиваю бруски бальзы. Большие бруски… В верхней части обустроил нишу для балласта. Дробь будет засыпаться через крышку радиатора. Помните как в планера засыпали дробь? Сюда помещается 205 граммов дроби. Надеюсь, мне это не потребуется и я сразу попаду в центровку. Хоть это и мало вероятно.
Затем сверху заклеиваю другим листом фанеры, профилирую, Вырезаю внутренности. Дробь высыпал, конечно!
Получившийся тоннель оклеиваю изнутри тонкой фанерой с припуском, с бортом возвышающимся снаружи и изнутри. Снаружи такой кант должен быть как на прототипе. А изнутри он послужит ориентиром для точного позиционирования. (Ничего наверное не понятно, но лучше я не могу обьяснить.)
И только после этого вырезал первый шпангоут!
Красиво ! А что пилка у лобзика не снимется ?
Снимается, Саня!
Только остаётся в виде кольца. Пила то ленточная!