SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
ничего страшного.просто объяснить сыну
Кажется вы не поняли смысл сообщения…
обычно в еврейских семьях
Спасибо. Поучили сирых.
Видит Бог, я долго терпел!
Илья, ну скажи мне, откуда такой талант!? Ты щедро одариваешь каждого на этом форуме различного рода советами. Зачастую космического характера и космической же глупости! Не обошел вниманием и меня! Умудрился в одном предложении поучить меня как воспитывать детей, приплести еврейский народ, и совершить экскурс в историю авиации! Ты хоть понимаешь какой ты винегрет тащишь?
Так вот! Услуга за услугу… И я дам тебе совет! Займись действительно чем то важным - научись ставить знаки препинания, начни строить и освещать процесс постройки модели-копии, воспитай детей, изучи историю авиации. И еще много чего можно и необходимо сделать в жизни. Но для начала расстанься со своей ролью - перестань быть затычкой в каждой дырке!
P.S. Приношу всем моделистам доброй воли свои извинения за резкость в теме. Существуют люди которые не видят рамки расставленные условно и приходится нервно устанавливать ощутимые границы.
Лихо, а, что главное к месту. С уважением.
Доброго дня!
Я ни когда не был и не буду адвокатом других но Я, Я полностью согласен что написал Максим.
С Уважением к Максиму и его семье, Андрей.
Здравствуйте, друзья!
Спасибо за поддержку. Я вот тут думаю, думаю… Наверное я сделал что то всем нужное, но точно не очень доброе… Так что не будем усугублять ситуацию. Продолжу повествование и все прийдет в норму.
Я продолжаю делать шпангоуты… Самый первый шпангоут сопрягается с радиатором. Радиатор я решил сделать съемным для удобства последующей эксплуатации. Отсюда последовало решение выполнить эту работу заранее, ведь так гораздо удобнее чем потом возится вокруг большого и не разворотливого фюзеляжа.
Итак, на фанеру заданой формы наклеиваю бруски бальзы. Большие бруски… В верхней части обустроил нишу для балласта. Дробь будет засыпаться через крышку радиатора. Помните как в планера засыпали дробь? Сюда помещается 205 граммов дроби. Надеюсь, мне это не потребуется и я сразу попаду в центровку. Хоть это и мало вероятно.
Затем сверху заклеиваю другим листом фанеры, профилирую, Вырезаю внутренности. Дробь высыпал, конечно!
Получившийся тоннель оклеиваю изнутри тонкой фанерой с припуском, с бортом возвышающимся снаружи и изнутри. Снаружи такой кант должен быть как на прототипе. А изнутри он послужит ориентиром для точного позиционирования. (Ничего наверное не понятно, но лучше я не могу обьяснить.)
И только после этого вырезал первый шпангоут!
Красиво ! А что пилка у лобзика не снимется ?
Снимается, Саня!
Только остаётся в виде кольца. Пила то ленточная!
наклеиваю бруски бальзы. Большие бруски…
Максим, привет! Красота…Александр меня опередил с вопросом. Для полноты восприятия рядом можно линеечку положить. Радиатор, я так подозреваю, не маленький.
Максим если радиатор делается из дерева , то однозначно не рекомендую. Если я конечно правильно все понял. У меня на Балилле радиатор тоже сделан из дерева , о чем я уже неоднократно жалел. Как не обрабатывай дерево (особенно такое тонкостенное), оно все равно проявляет свою суть, причем в прямом смысле. Трескается по волокнам , проявляет свою текстуру (особенно на поверхностях на торцах волокон), как я его не шпаклевал-грунтовал. Я думаю это из-за характера этой детали - тонкостенной деревянной рамки, сделанной из единого куска. Из-за перепадов окружающей среды такая конструкция “дышит” все время. Когда -то зашпаклеванная-отполированная поверхность (на картинке она у тебя снизу -торцы волокон) у меня на Балилле имеет опять вид спиленного торца дерева! Ну или на худой конец закатать это все под стеклоткань.
Ленточную пилу применял исключительно для того, что бы стенки были идеально вертикальными. В противном случае наклеить фанеру не представлялось бы возможным. Так что пришлось сделать заход с внешней стороны детали. Затем скрепил шпунтом и вклеил вставку на ширину пила. Фанера внутри по кругу все скрепила окончательно и надежно.
Петр, привет! Опасения вполне обоснованные и оправданные. И главное, подтверждены практикой. Я и сам этого опасаюсь. Но меня успокаивает мысль что я не то что бы прогрунтую Ларитом, а практически замочу в нем эту деталь. После вышкурю и положу тонкое стекло слоями до образования корочки не менее 0,4 мм. И дальше уже понятно…
Игорь, привет!
Саня, мы сегодня здоровались!
Всем привет!
Продолжу вас мучить… Это самые большие по сечению формообразующие шпангоуты. Они устанавливаются в районе кабины и хорошо просматриваются. По этому их пришлось сделать копийными по сечениям. Но не стоит волноваться за вес, ведь я сделал их пустотелыми. Так же как и другие шпангоуты набрав из отдельных реек, для того что бы не потерять прочность.
Игорь, извини, я забыл исполнить твою просьбу - положить линейку для масштаба. Но кстати, шпангоуты не такие уж и большие. Эти в габарите 450х220 мм, а радиатор о котором ты спрашивал 350х160 мм.
Все большое начинается с малого…
Я очень боюсь что что-то не получится так, как я себе это представляю. И этой детали боялся больше всего. Эти простые замочки не капоте не давали мне покоя. По моему замыслу они должны быть выполнен из стали так как будут рабочими. В габарите эта деталь всего 28 мм и от этого сложность возрастает многократно.
Посидел пару часов, потренировался и понял как надо закрутить петлю, где стукнуть, где сжать, где приспособу не хитрую применить. Решил вопрос! Черным покрасил для контраста и проявки дефектов. Осталось еще сделать пять штук - но теперь это ерунда, пройденный этап!
Размещаю может быть и не ко времени, но для души… Что бы разбавить деревянные заботы по шпангоутам.
Накладку - латунем паял?
Нет, Сергей, на этот раз обошелся оловянным припоем.
Достойная работа!
На верхней части петли раззенковку надо сделать под заклепку:)
раззенковку
зенкование
Максим, а из чего будет капот и как вы планировали крепить петли?
Могу ошибаться из за ракурсов фотографий, но немного не пропорциональна ширина правой детали относительно левой
Из чего буду делать капот пока не решил.
Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки. И нет подходящего листа дюраля. Как вариант делать из стекла и смолы, но это не совсем правильный путь.
Отверстие раззинковать прийдется в любом случае. И если капот будет металлический, поставлю заклепки. А если стеклянный, то винтики но без шлица конечно.
Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки.
Максим, привет! Можно попробовать, если кривизна в двух плоскостях не очень большая. Видел алюминевые листы размером 40х50 см.,толщина 0,7-1 мм., то ли в ОБИ, то ли в ЛЕРУА, а молоточки для чеканки -в ЛЕОНАРДО.
Пила то ленточная!
Можно взглянуть?
Спасибо!Модельная вещь
Всем привет!
Игорь, ты говоришь о слишком толстом листе дюраля. Такой действительно легко найти, да у меня он и есть. Нужно в диапазоне от 0,25 до 0,35 мм. Это оптимальная толщина по весу схожая с изделием из стеклоткани и обладающая достаточными прочностными и эксплуатационными характеристиками.
Про ленточную пилу… Всем желаю иметь в своем хозяйстве такой станок. Очень помогает в работе. С приобретением этого станка я использую его так же часто как циркулярную пилу.
Я пользуюсь JET JWBS-10.Пилю ею все.
Всем привет!
Двигаемся дальше…
Всё тот же переклей, но другие шпангоуты. Это относится к носовой части самолета. Пара формообразующих и мотошпангоут. “Клыки” - усиливающие балки связывающих четыре шпангоута носовой части, завязывающие всю силовую часть.
Это “королевские”, с особым изыском выполненные шпангоуты. Начинают и несут биплану коробку. Просматриваются из кабины, потому такие стильные.