SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
наклеиваю бруски бальзы. Большие бруски…
Максим, привет! Красота…Александр меня опередил с вопросом. Для полноты восприятия рядом можно линеечку положить. Радиатор, я так подозреваю, не маленький.
Максим если радиатор делается из дерева , то однозначно не рекомендую. Если я конечно правильно все понял. У меня на Балилле радиатор тоже сделан из дерева , о чем я уже неоднократно жалел. Как не обрабатывай дерево (особенно такое тонкостенное), оно все равно проявляет свою суть, причем в прямом смысле. Трескается по волокнам , проявляет свою текстуру (особенно на поверхностях на торцах волокон), как я его не шпаклевал-грунтовал. Я думаю это из-за характера этой детали - тонкостенной деревянной рамки, сделанной из единого куска. Из-за перепадов окружающей среды такая конструкция “дышит” все время. Когда -то зашпаклеванная-отполированная поверхность (на картинке она у тебя снизу -торцы волокон) у меня на Балилле имеет опять вид спиленного торца дерева! Ну или на худой конец закатать это все под стеклоткань.
Ленточную пилу применял исключительно для того, что бы стенки были идеально вертикальными. В противном случае наклеить фанеру не представлялось бы возможным. Так что пришлось сделать заход с внешней стороны детали. Затем скрепил шпунтом и вклеил вставку на ширину пила. Фанера внутри по кругу все скрепила окончательно и надежно.
Петр, привет! Опасения вполне обоснованные и оправданные. И главное, подтверждены практикой. Я и сам этого опасаюсь. Но меня успокаивает мысль что я не то что бы прогрунтую Ларитом, а практически замочу в нем эту деталь. После вышкурю и положу тонкое стекло слоями до образования корочки не менее 0,4 мм. И дальше уже понятно…
Игорь, привет!
Саня, мы сегодня здоровались!
Всем привет!
Продолжу вас мучить… Это самые большие по сечению формообразующие шпангоуты. Они устанавливаются в районе кабины и хорошо просматриваются. По этому их пришлось сделать копийными по сечениям. Но не стоит волноваться за вес, ведь я сделал их пустотелыми. Так же как и другие шпангоуты набрав из отдельных реек, для того что бы не потерять прочность.
Игорь, извини, я забыл исполнить твою просьбу - положить линейку для масштаба. Но кстати, шпангоуты не такие уж и большие. Эти в габарите 450х220 мм, а радиатор о котором ты спрашивал 350х160 мм.
Все большое начинается с малого…
Я очень боюсь что что-то не получится так, как я себе это представляю. И этой детали боялся больше всего. Эти простые замочки не капоте не давали мне покоя. По моему замыслу они должны быть выполнен из стали так как будут рабочими. В габарите эта деталь всего 28 мм и от этого сложность возрастает многократно.
Посидел пару часов, потренировался и понял как надо закрутить петлю, где стукнуть, где сжать, где приспособу не хитрую применить. Решил вопрос! Черным покрасил для контраста и проявки дефектов. Осталось еще сделать пять штук - но теперь это ерунда, пройденный этап!
Размещаю может быть и не ко времени, но для души… Что бы разбавить деревянные заботы по шпангоутам.
Накладку - латунем паял?
Нет, Сергей, на этот раз обошелся оловянным припоем.
Достойная работа!
На верхней части петли раззенковку надо сделать под заклепку:)
раззенковку
зенкование
Максим, а из чего будет капот и как вы планировали крепить петли?
Могу ошибаться из за ракурсов фотографий, но немного не пропорциональна ширина правой детали относительно левой
Из чего буду делать капот пока не решил.
Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки. И нет подходящего листа дюраля. Как вариант делать из стекла и смолы, но это не совсем правильный путь.
Отверстие раззинковать прийдется в любом случае. И если капот будет металлический, поставлю заклепки. А если стеклянный, то винтики но без шлица конечно.
Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки.
Максим, привет! Можно попробовать, если кривизна в двух плоскостях не очень большая. Видел алюминевые листы размером 40х50 см.,толщина 0,7-1 мм., то ли в ОБИ, то ли в ЛЕРУА, а молоточки для чеканки -в ЛЕОНАРДО.
Пила то ленточная!
Можно взглянуть?
Спасибо!Модельная вещь
Всем привет!
Игорь, ты говоришь о слишком толстом листе дюраля. Такой действительно легко найти, да у меня он и есть. Нужно в диапазоне от 0,25 до 0,35 мм. Это оптимальная толщина по весу схожая с изделием из стеклоткани и обладающая достаточными прочностными и эксплуатационными характеристиками.
Про ленточную пилу… Всем желаю иметь в своем хозяйстве такой станок. Очень помогает в работе. С приобретением этого станка я использую его так же часто как циркулярную пилу.
Я пользуюсь JET JWBS-10.Пилю ею все.
Всем привет!
Двигаемся дальше…
Всё тот же переклей, но другие шпангоуты. Это относится к носовой части самолета. Пара формообразующих и мотошпангоут. “Клыки” - усиливающие балки связывающих четыре шпангоута носовой части, завязывающие всю силовую часть.
Это “королевские”, с особым изыском выполненные шпангоуты. Начинают и несут биплану коробку. Просматриваются из кабины, потому такие стильные.
Максим,я все про пилу,вернее про полотно,какой ширины?Если можно то марку полотна.Спасибо!
Олег, полотно шириной 6 мм. толщиной 1 мм. У меня есть и уже и тоньше полотна, но это универсальное и мне больше нравится.
“Кто о чём, а вшивый про баню…” Так вот я про самолет продолжу!
Настало время изготовить стапель. Пожалуй, это самый необычный стапель что мне доводилось видеть и конечно делать. Он очень похож на стапель что применялся при производстве настоящих самолетов Ansaldo.
Комментировать тут особо нечего. Любому и так понятно. Но есть особый смысл обратить внимание на изящество линий обводов фюзеляжа.
Жаль что фотография не передает всей грациозности этой инженерной конструкции.
А реечки такие длинненькие, сам пилил из остатков плинтусов?
Кстати о шпангоутах- те, царские, т.е. королевские из чего склеены, что-то на реечках совсем не видно волокон, А те, что не дворянского сословия- чо такие покрасневшие? Септиком протравил? Что-б на все времена…