SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

75777
AirMax:

И только после этого вырезал первый шпангоут!

Максим если радиатор делается из дерева , то однозначно не рекомендую. Если я конечно правильно все понял. У меня на Балилле радиатор тоже сделан из дерева , о чем я уже неоднократно жалел. Как не обрабатывай дерево (особенно такое тонкостенное), оно все равно проявляет свою суть, причем в прямом смысле. Трескается по волокнам , проявляет свою текстуру (особенно на поверхностях на торцах волокон), как я его не шпаклевал-грунтовал. Я думаю это из-за характера этой детали - тонкостенной деревянной рамки, сделанной из единого куска. Из-за перепадов окружающей среды такая конструкция “дышит” все время. Когда -то зашпаклеванная-отполированная поверхность (на картинке она у тебя снизу -торцы волокон) у меня на Балилле имеет опять вид спиленного торца дерева! Ну или на худой конец закатать это все под стеклоткань.

AirMax

Ленточную пилу применял исключительно для того, что бы стенки были идеально вертикальными. В противном случае наклеить фанеру не представлялось бы возможным. Так что пришлось сделать заход с внешней стороны детали. Затем скрепил шпунтом и вклеил вставку на ширину пила. Фанера внутри по кругу все скрепила окончательно и надежно.

Петр, привет! Опасения вполне обоснованные и оправданные. И главное, подтверждены практикой. Я и сам этого опасаюсь. Но меня успокаивает мысль что я не то что бы прогрунтую Ларитом, а практически замочу в нем эту деталь. После вышкурю и положу тонкое стекло слоями до образования корочки не менее 0,4 мм. И дальше уже понятно…

Игорь, привет!
Саня, мы сегодня здоровались!

AirMax

Всем привет!
Продолжу вас мучить… Это самые большие по сечению формообразующие шпангоуты. Они устанавливаются в районе кабины и хорошо просматриваются. По этому их пришлось сделать копийными по сечениям. Но не стоит волноваться за вес, ведь я сделал их пустотелыми. Так же как и другие шпангоуты набрав из отдельных реек, для того что бы не потерять прочность.

Игорь, извини, я забыл исполнить твою просьбу - положить линейку для масштаба. Но кстати, шпангоуты не такие уж и большие. Эти в габарите 450х220 мм, а радиатор о котором ты спрашивал 350х160 мм.

AirMax

Все большое начинается с малого…

Я очень боюсь что что-то не получится так, как я себе это представляю. И этой детали боялся больше всего. Эти простые замочки не капоте не давали мне покоя. По моему замыслу они должны быть выполнен из стали так как будут рабочими. В габарите эта деталь всего 28 мм и от этого сложность возрастает многократно.

Посидел пару часов, потренировался и понял как надо закрутить петлю, где стукнуть, где сжать, где приспособу не хитрую применить. Решил вопрос! Черным покрасил для контраста и проявки дефектов. Осталось еще сделать пять штук - но теперь это ерунда, пройденный этап!

Размещаю может быть и не ко времени, но для души… Что бы разбавить деревянные заботы по шпангоутам.

AirMax

Нет, Сергей, на этот раз обошелся оловянным припоем.

kvn543

На верхней части петли раззенковку надо сделать под заклепку:)

Chaos
kvn543:

раззенковку

зенкование

Максим, а из чего будет капот и как вы планировали крепить петли?

Могу ошибаться из за ракурсов фотографий, но немного не пропорциональна ширина правой детали относительно левой

AirMax

Из чего буду делать капот пока не решил.
Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки. И нет подходящего листа дюраля. Как вариант делать из стекла и смолы, но это не совсем правильный путь.
Отверстие раззинковать прийдется в любом случае. И если капот будет металлический, поставлю заклепки. А если стеклянный, то винтики но без шлица конечно.

MIM
AirMax:

Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки.

Максим, привет! Можно попробовать, если кривизна в двух плоскостях не очень большая. Видел алюминевые листы размером 40х50 см.,толщина 0,7-1 мм., то ли в ОБИ, то ли в ЛЕРУА, а молоточки для чеканки -в ЛЕОНАРДО.

Waco

Вот , гляньте… Да, извинит меня Максим.

PROXXON MBS 249…

AirMax

Всем привет!
Игорь, ты говоришь о слишком толстом листе дюраля. Такой действительно легко найти, да у меня он и есть. Нужно в диапазоне от 0,25 до 0,35 мм. Это оптимальная толщина по весу схожая с изделием из стеклоткани и обладающая достаточными прочностными и эксплуатационными характеристиками.

Про ленточную пилу… Всем желаю иметь в своем хозяйстве такой станок. Очень помогает в работе. С приобретением этого станка я использую его так же часто как циркулярную пилу.

AirMax

Всем привет!
Двигаемся дальше…

Всё тот же переклей, но другие шпангоуты. Это относится к носовой части самолета. Пара формообразующих и мотошпангоут. “Клыки” - усиливающие балки связывающих четыре шпангоута носовой части, завязывающие всю силовую часть.

Это “королевские”, с особым изыском выполненные шпангоуты. Начинают и несут биплану коробку. Просматриваются из кабины, потому такие стильные.

Спасской

Максим,я все про пилу,вернее про полотно,какой ширины?Если можно то марку полотна.Спасибо!

AirMax

Олег, полотно шириной 6 мм. толщиной 1 мм. У меня есть и уже и тоньше полотна, но это универсальное и мне больше нравится.

“Кто о чём, а вшивый про баню…” Так вот я про самолет продолжу!

Настало время изготовить стапель. Пожалуй, это самый необычный стапель что мне доводилось видеть и конечно делать. Он очень похож на стапель что применялся при производстве настоящих самолетов Ansaldo.

Комментировать тут особо нечего. Любому и так понятно. Но есть особый смысл обратить внимание на изящество линий обводов фюзеляжа.

Жаль что фотография не передает всей грациозности этой инженерной конструкции.

sergey56gr

А реечки такие длинненькие, сам пилил из остатков плинтусов?
Кстати о шпангоутах- те, царские, т.е. королевские из чего склеены, что-то на реечках совсем не видно волокон, А те, что не дворянского сословия- чо такие покрасневшие? Септиком протравил? Что-б на все времена…

AirMax

Спасибо за зоркость, Сергей!
Я обязательно протравлю всю конструкцию, но после сборки. Так удобнее. А рейки действительно отличаются. Те шпангоуты что не благородных кровей, сделаны из английской сосны (импортные и очень дорогие). У меня их довольно большой еще старый запас. Эти рейки отличаются большей плотностью и соответственно весом. Кроме этого, у них есть недостаток - длина 920 мм. Я их использую на ажурные конструкции. На другие элементы я использовал нашу сосну тщательно отобранную на рынке. Сухие мелкослойные сосновые рейки изначально предназначенные для использования в качестве плинтуса. У них два больших преимущества - длина 2500 мм, что позволяет не сращивать рейки для стрингеров фюзеляжа, а пользоваться единой рейкой, и вес на 30% меньше чем у английских. Рейки выбирал очень придирчиво. Что бы слои были частыми и тонкими и шли исключительно ровно вдоль всей длины рейки не меняя цвет древесины, и конечно даже без намека на сучёк или завезь. Перелопатил стопку штук в пятьдесят и отобрал пять реек 6х50х2500 мм. Таких реек - заготовок мне с лихвой хватает 3 штуки на завершение фюзеляжа, но забрал все пять. Не оставлять же врагу! Тем более цена всего 150 рублей за штуку. Можно такие заготовки найти и по 50 рублей за штуку, но там сложнее провести селекцию, а эти сразу рассчитаны на придирчивого покупателя от того и дороже. И вы знаете, я не прогадал! Я напилил из них рейки 3х3 мм и остался очень доволен. Рейки получились гладенькие, четкие по размеру, равнопрочные по всей длине и стабильные по геометрии. Так что еще фору дадут любым аглицким и хранцузским! Пусть не думают что у нас ружья кирпичом чистят!