SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Horizont
AirMax:

Они очень тонкие, стенка 0,15 мм.

Ой, такие тонкие ? Максим, может их заполнить чем нибудь, от греха подальше, например бальзовыми вкладышами ?

MasterFly
AirMax:

… Да еще и хромирование с них сошлифовано…

Прошу не счесть за флуд, но просто несколько слов в копилку знаний. По поводу хромирования. Хром стоит на четвертом месте по твердости после иридия, рутения и тантала. Его твердость по шкале Роквелла составляет 65 единиц. Для сравнения любимая всеми ножевыми самодельщиками сталь Х12МФ (она же самая популярная в штампах) после правильной термообработки имеет твердость по тому же самому Роквеллу 55… 59 единиц. Например, китайцы зачастую используют хромирование вместо цементации стальных изделий, видимо, просто в силу того, что для них процесс хромирования менее затратный и, при этом, более выигрышный по результату.

nikolay_kornev

:)Приходит сообщение о новом обсуждении в теме а тут опять - 😵 — НУ НЕ НРАВИТСЯ ВАМ - СОЗДАВАЙТЕ СВОИ И… хочется ПРОСТО - СМОТРЕТЬ - ЧИТАТЬ ТО ЧТО КЛАССНО ДЕЛАЕТ МАКСИМ!!!😈

22 days later
AirMax

Всем привет! Надеюсь праздники прошли хорошо и я желаю каждому хорошего настроения.

А я продолжаю занудствовать. Надо мне сделать на нижних консолях вот такие ступеньки. Они использовались для обслуживания мотора. А в моем случае они будут мешать летать, но при этом красиво дополнять внешний вид.

Для начала я переделал имеющиеся у меня шурупы с плоской и большой шляпки (слева) на более мелкую и покатую (справа). Получилось точь в точь по масштабу.

Затем, с трудом отыскав подходящую фактуру, я сделал отпечаток из смолы а основой послужила писчая бумага.

Окончательно крепить не стал, так как крыло следует вначале обтянуть. Но прикинул конечно как это смотрится. Остался доволен.

Alx1m1k
AirMax:

А в моем случае они будут мешать летать,

почему? они тонкие и лежат по профилю.

AirMax

Помогать летать эти накладки точно не будут! А значит будут мешать! Вариантов-то всего два…

AirMax

Всем привет!
Этим репортажем я приостанавливаю работу над крыльями, ведь все сделано! Остается обтянуть тканью. Последнее что я сделал, это устройство задней кромки. Сделал я ее из тросика 0.4 мм подобно прототипу. Тот кто помнит наши ранние рассуждения по этому поводу, знает что выбор стоял между заранее выгнутой по форме проволокой и тросиком. Эксперименты по натяжке с применением авиационной ткани показали неоспоримое преимущество тросика!

Так вот, я подтверждаю окончание строительных работ по крыльям!!!

Многие ждали когда закончится это нудное повествование про крылья и оперение. А больше всех ждал этого я сам! И вот это время настало! Я перехожу к самому интересному - постройке фюзеляжа!

маркин_влад

Максим. По какой технологии будете зашивать крылья? Шить? С уважением.

AirMax

Владислав, здравствуйте!
Вы наверное пропустили… На второй - третей странице я описывал радость приобретения ткани. Там же небольшая полемика по этой теме. Но, тем не менее, напомню. Хоть обтяжка отложена на ближайшее будущее, но многим интересен мой опыт.

Тянуть буду по самолетной технологии применяя полностью все нюансы. На данный момент опыт провел на руле поворота. На загрунтованный эмалитом каркас наложил ткань. По задней кромке пришил нитками одну сторону ткани, затем пришил вторую натягивая и тщательно избавляясь от морщин. После, много слоев эмалита. Ткань использовал самую что ни на есть самолетную - АМ-100.

Более подробно расскажу когда стану обтягивать крылья. Если будет интерес. А пока снимок руля что бы не думали чего…

А вообще, этот метод - просто геморрой! Очень сложно. Была бы моя воля, обтянул бы термоусадкой. Каким нибудь оратексом. Но не могу себе этого позволить.

маркин_влад

Максим. Я где то читал, что шьют обшивку крыла к нервюрам, но каким образом, отверстия в нервюрах? Вот где затык. С уважением.

vlad_den

Насколько понимаю, к нервюрам прибивают или приклепывают киперную ленту, уже к ней шьют обшивку.

sergey56gr

На настоящих самолетах к нервюрам ткань пришивалась изогнутой (дугообразной) иглой в обхват полки (ободка) спиралеобразным швом, что-то вроде пружины надетой на полки поверху и низу периметра нервюры. Только еще после каждого стежка нитка еще пропускается вокруг “наружного стежка”- вроде как доп. узелок, что дает возможность натянуть нитку без последующего отката назад. Причем вход и выход иглы должен был быть напротив друг друга т.е. верхний стежок “попендикуляно” к нервюре. Особенно важно было пришивать нижнюю обшивку на впуклых т.е. вогнутых профилях. А потом уже выглядывающие снаружи поперечные стежки закрывали киперной лентой кроенной зигзагообразными ножницами. Вроде еще как предварительно и сами полки нервюр обматывали киперкой , а потом и перед пришиванием еще и поверх ткани вдоль нервюры еще тоже ленту укладывали. На сколько знаю эту ленту вроде кроили по косой (нитки под 45 градусов относительно длины) это дает возможность ей слегка растягиваться. Но с другой стороны при зигзагообразных краях у косых лент нитки наоборот по краям высыпались бы. Так что может и не по косой кроили, но точно с зигзагообразными ножницами, именно для того чтобы края не высыпались.

cergey63

Здесь немного есть как пришивают обшивку, хотя на разных самолётах по разному.

AirMax

Привет всем любителям киперных лент!
Что такое киперные ленты? С уверенностью можно сказать самое главное! Это самое тяжелое в моделизме! Все знают о них, много говорят о них, но практически никогда их не делают, или делают в упрощенном варианте. Много разговоров, но минимум дел! Я попробую исправить это досадное положение, но позднее, когда перейду к обтяжке крыльев.

А пока что я перехожу к постройке фюзеляжа!
И что бы разбавить скуку, публикую снимки готовых шпангоутов. Это шпангоуты от кабины до хвоста.

Это самые простые шпангоуты из всего ряда. Сделаны они по технологии настоящего самолета с моими дополнениями. Все шпангоуты собраны из склеенных между собой реек. Только такой подход обеспечивает прочность и в конечном счете копийность всех последующих работ.

yablokov
AirMax:

Привет всем любителям киперных лент!
Что такое киперные ленты? С уверенностью можно сказать самое главное! Это самое тяжелое в моделизме! Все знают о них, много говорят о них, но практически никогда их не делают, или делают в упрощенном варианте. Много разговоров, но минимум дел! Я попробую исправить это досадное положение, но позднее, когда перейду к

Ну Максим не правда! Делали,делают и будут делать!!!😉

ДедЮз
yablokov:

Ну Максим не правда! Делали,делают и будут делать!!!

Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.

sergey56gr

Мой брат, по совету его коллеги по работе в КБ Антонова О.К. и (а также и авиамоделизме), в полном смысле авиамоделиста с большой буквы “А”- Овчинникова Ф.А. имитирует киперные ленты бумажными полосками. С помощью резака сделанного из распиленной вдоль резьбовой шпильки нарезаются плоски из писчей бумаги, но не "Снегурочки и пр. современних принтерных, а из бумаги старого образца - типа газетной, т.е. тонкой и пористой. На вид она , - слегка вроде как бугристой и поэтому после приклейки и проэмаличивания эта шероховатость смотрится как текстура ткани.

ДедЮз:

Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.

Если имеется ввиду киперная лента, которую применяют, например, для защиты трансформаторных обмоток, то да- она хитрого плетения и естественно грубая и тяжелая, А для самолетов, по крайней мере, на ЯКах, 12-том, 18-том , на Ан -2 на планере Бланик, - киперная лента из перкаля с зубчиками по краям, т.е. нарезанная из остатков кроя на обтяжку.

yablokov
ДедЮз:

Иммитацию? Запросто! Настоящие киперные ленты возпроизвести в масштабе - станок нужен (этож полотно со сложным плетением). Более-менее похожее только у Чаевского получалось.

Никаких имитаций!!! Я на всех своих SOPWITH шил как положено))) И ленты лепил и нитками пришита обшивка была по взрослому пришита к каждой нервюре!

ДедЮз
sergey56gr:

Мой брат, по совету его коллеги

С покойным Феликсом Овчинниковым, общался до последних его дней (земля ему Небом). Мастерство и точность воспроизводства копийных элементов было поставлено на высоком уровне, однако модели-копии чемпионатного класса иммитировались намного тщательнее, включая обмотку полок прошивку где нужно и текстуру. Лучшие иммитации тканных обтяжек делались из отмытого шелка лакотканей для электротехнической промышленности “эксельсиора”. Отмывали в спирте, затем покрывали АК-20 и формовали, ленты высекались на полиуретане под прессом сошлифованными каленными шпильками с шагом резьбы в масштабе зубчиков. В лабаратории деревянных конструкций у нас была коллекция всех видов киперных лент применяемых в разные года и на разных машинах и живой мастер, работавший с деревянными самолетами. Так, что говоря о копийности, нужно иметь ввиду конкретный образец. “Перкаль” и “Миткаль” имели отличающуюся текстуру.

маркин_влад
yablokov:

Никаких имитаций!!! Я на всех своих SOPWITH шил как положено))) И ленты лепил и нитками пришита обшивка была по взрослому пришита к каждой нервюре!

Алексей, технологией поделитесь пожайлуста, а то не совсем понятно. С уважением. Пс. Извини, Максим, если захламляю тему.

yablokov

Да в общем то в технологии секретного ничего и нет. Просто пришиваете обшивку к нервюрам.Затем проклеиваете киперной лентой сверху. Я пользуюсь Соляртексом под ткань. Ленты тупо нарезаю на плоттере.Работа кропотливая но поверьте результат стоит того!

AirMax

Савва, мой сын, зашел сегодня на форум что бы сделать очередное сообщение в своей теме… Заодно и мою посмотрел. Я даже не хотел. На мой вопрос: “Ну что там, угомонились?” Он ответил: “Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”

Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!

yablokov
AirMax:

Савва, мой сын, зашел сегодня на форум что бы сделать очередное сообщение в своей теме… Заодно и мою посмотрел. Я даже не хотел. На мой вопрос: “Ну что там, угомонились?” Он ответил: “Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”

Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!

Точно)😁

Alx1m1k
AirMax:

“Пап, похоже на форуме больше любителей киперных лент чем любителей авиации!”

ничего страшного.просто объяснить сыну что в те времена сначало думали о киперных лентах что бы была авиация.

AirMax:

Молодец! Взрослеет! А какое тонкое чувство юмора! Мой мальчишка!

обычно в еврейских семьях хвалят друг-друга,потом вне семьи и т.д. и это нормально.нам всем надо так.но в меру.