SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
раззенковку
зенкование
Максим, а из чего будет капот и как вы планировали крепить петли?
Могу ошибаться из за ракурсов фотографий, но немного не пропорциональна ширина правой детали относительно левой
Из чего буду делать капот пока не решил.
Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки. И нет подходящего листа дюраля. Как вариант делать из стекла и смолы, но это не совсем правильный путь.
Отверстие раззинковать прийдется в любом случае. И если капот будет металлический, поставлю заклепки. А если стеклянный, то винтики но без шлица конечно.
Хочу делать из алюминия, но не владею искусством чеканки.
Максим, привет! Можно попробовать, если кривизна в двух плоскостях не очень большая. Видел алюминевые листы размером 40х50 см.,толщина 0,7-1 мм., то ли в ОБИ, то ли в ЛЕРУА, а молоточки для чеканки -в ЛЕОНАРДО.
Пила то ленточная!
Можно взглянуть?
Спасибо!Модельная вещь
Всем привет!
Игорь, ты говоришь о слишком толстом листе дюраля. Такой действительно легко найти, да у меня он и есть. Нужно в диапазоне от 0,25 до 0,35 мм. Это оптимальная толщина по весу схожая с изделием из стеклоткани и обладающая достаточными прочностными и эксплуатационными характеристиками.
Про ленточную пилу… Всем желаю иметь в своем хозяйстве такой станок. Очень помогает в работе. С приобретением этого станка я использую его так же часто как циркулярную пилу.
Я пользуюсь JET JWBS-10.Пилю ею все.
Всем привет!
Двигаемся дальше…
Всё тот же переклей, но другие шпангоуты. Это относится к носовой части самолета. Пара формообразующих и мотошпангоут. “Клыки” - усиливающие балки связывающих четыре шпангоута носовой части, завязывающие всю силовую часть.
Это “королевские”, с особым изыском выполненные шпангоуты. Начинают и несут биплану коробку. Просматриваются из кабины, потому такие стильные.
Максим,я все про пилу,вернее про полотно,какой ширины?Если можно то марку полотна.Спасибо!
Олег, полотно шириной 6 мм. толщиной 1 мм. У меня есть и уже и тоньше полотна, но это универсальное и мне больше нравится.
“Кто о чём, а вшивый про баню…” Так вот я про самолет продолжу!
Настало время изготовить стапель. Пожалуй, это самый необычный стапель что мне доводилось видеть и конечно делать. Он очень похож на стапель что применялся при производстве настоящих самолетов Ansaldo.
Комментировать тут особо нечего. Любому и так понятно. Но есть особый смысл обратить внимание на изящество линий обводов фюзеляжа.
Жаль что фотография не передает всей грациозности этой инженерной конструкции.
А реечки такие длинненькие, сам пилил из остатков плинтусов?
Кстати о шпангоутах- те, царские, т.е. королевские из чего склеены, что-то на реечках совсем не видно волокон, А те, что не дворянского сословия- чо такие покрасневшие? Септиком протравил? Что-б на все времена…
Спасибо за зоркость, Сергей!
Я обязательно протравлю всю конструкцию, но после сборки. Так удобнее. А рейки действительно отличаются. Те шпангоуты что не благородных кровей, сделаны из английской сосны (импортные и очень дорогие). У меня их довольно большой еще старый запас. Эти рейки отличаются большей плотностью и соответственно весом. Кроме этого, у них есть недостаток - длина 920 мм. Я их использую на ажурные конструкции. На другие элементы я использовал нашу сосну тщательно отобранную на рынке. Сухие мелкослойные сосновые рейки изначально предназначенные для использования в качестве плинтуса. У них два больших преимущества - длина 2500 мм, что позволяет не сращивать рейки для стрингеров фюзеляжа, а пользоваться единой рейкой, и вес на 30% меньше чем у английских. Рейки выбирал очень придирчиво. Что бы слои были частыми и тонкими и шли исключительно ровно вдоль всей длины рейки не меняя цвет древесины, и конечно даже без намека на сучёк или завезь. Перелопатил стопку штук в пятьдесят и отобрал пять реек 6х50х2500 мм. Таких реек - заготовок мне с лихвой хватает 3 штуки на завершение фюзеляжа, но забрал все пять. Не оставлять же врагу! Тем более цена всего 150 рублей за штуку. Можно такие заготовки найти и по 50 рублей за штуку, но там сложнее провести селекцию, а эти сразу рассчитаны на придирчивого покупателя от того и дороже. И вы знаете, я не прогадал! Я напилил из них рейки 3х3 мм и остался очень доволен. Рейки получились гладенькие, четкие по размеру, равнопрочные по всей длине и стабильные по геометрии. Так что еще фору дадут любым аглицким и хранцузским! Пусть не думают что у нас ружья кирпичом чистят!
Максим, приветствую. Ну у нас то ладно кроме сосны тутовника, тополя и ивы ничего не найти. У Вас то ну 110% из 100 можно без проблем купить абачи у саунщиков. Прочность не уступает сосне (по моим ощущениям), плотность наааамного меньше чем у сосны. А работать просто одно удовольствие
Так что еще фору дадут любым аглицким и хранцузским! Пусть не думают что у нас ружья кирпичом чистят!
Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!
Даврон, абачи не длиннослойное дерево и какое-то хрупкое что ли. Я тоже основываюсь на ощущениях и могу быть не правым.
Владимир, рейки прибыли из Англии, но это не значит что они попали туда не из Сибири. Мы же до сих пор богаты пенькой, дёгтем и лесом. Правда, дёготь поменялся на нефть, но принципиально то ничего не изменилось в экономической составляющей.
Так или иначе мною выбор сделан и выбор не плохой! Менять его нет смысла никакого!
Прочность не уступает сосне…
Вот тут вы не правы!! Абачи не тот материал, из которого можно собирать нагруженные конструкции. Фанера, шпон - вот удел этой древисины. Проведите мысленно в голове график плотности материала и график прочности… Обнаружите прямую зависимость. Сопромат никто не отменял!
Максим на все 100% прав в своём выборе.
Waco, про мысленно, не правы Вы. Нет никакой зависимости между плотностью и прочностью. Возьмите титан и медь и представляйте Ваш сопромат. В выборе Максима у меня совсем сомнений нет. Да, я наблюдал хрупкость у слишком старой, пересушенной древесины. А так вполне себе достойные нагрузки держит. И да, есть куча самолетов в том числе и конского масштаба, где не то что абачи, в которых кроме бальзы ничего нет. Тем не менее, в построенных мною самолетах в которых есть сосна, я бы не отказался применить абачи, если бы он был по доступным ценам и в нужном количестве.
Физиологическо-меховые свойства дров.
newage-nnov.narod.ru/abashi.htm
Из всех правил есть исключения…Вообще-то я написал исключительно о древесных породах. Прошу извинения, Максим, больше не буду…
Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!
Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!
И с березой у нас тоже беда!Приходится готовить впрок!А рейки я тоже режу сам,того качества как я хочу не найти,Максим прав на 100%.После рейсмуса они идеальны!
Возьмите титан и медь и представляйте Ваш сопромат.
путаете волокнистое с пушистым…😉