SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

AirMax

Всем привет!
Двигаемся дальше…

Всё тот же переклей, но другие шпангоуты. Это относится к носовой части самолета. Пара формообразующих и мотошпангоут. “Клыки” - усиливающие балки связывающих четыре шпангоута носовой части, завязывающие всю силовую часть.

Это “королевские”, с особым изыском выполненные шпангоуты. Начинают и несут биплану коробку. Просматриваются из кабины, потому такие стильные.

Спасской

Максим,я все про пилу,вернее про полотно,какой ширины?Если можно то марку полотна.Спасибо!

AirMax

Олег, полотно шириной 6 мм. толщиной 1 мм. У меня есть и уже и тоньше полотна, но это универсальное и мне больше нравится.

“Кто о чём, а вшивый про баню…” Так вот я про самолет продолжу!

Настало время изготовить стапель. Пожалуй, это самый необычный стапель что мне доводилось видеть и конечно делать. Он очень похож на стапель что применялся при производстве настоящих самолетов Ansaldo.

Комментировать тут особо нечего. Любому и так понятно. Но есть особый смысл обратить внимание на изящество линий обводов фюзеляжа.

Жаль что фотография не передает всей грациозности этой инженерной конструкции.

sergey56gr

А реечки такие длинненькие, сам пилил из остатков плинтусов?
Кстати о шпангоутах- те, царские, т.е. королевские из чего склеены, что-то на реечках совсем не видно волокон, А те, что не дворянского сословия- чо такие покрасневшие? Септиком протравил? Что-б на все времена…

AirMax

Спасибо за зоркость, Сергей!
Я обязательно протравлю всю конструкцию, но после сборки. Так удобнее. А рейки действительно отличаются. Те шпангоуты что не благородных кровей, сделаны из английской сосны (импортные и очень дорогие). У меня их довольно большой еще старый запас. Эти рейки отличаются большей плотностью и соответственно весом. Кроме этого, у них есть недостаток - длина 920 мм. Я их использую на ажурные конструкции. На другие элементы я использовал нашу сосну тщательно отобранную на рынке. Сухие мелкослойные сосновые рейки изначально предназначенные для использования в качестве плинтуса. У них два больших преимущества - длина 2500 мм, что позволяет не сращивать рейки для стрингеров фюзеляжа, а пользоваться единой рейкой, и вес на 30% меньше чем у английских. Рейки выбирал очень придирчиво. Что бы слои были частыми и тонкими и шли исключительно ровно вдоль всей длины рейки не меняя цвет древесины, и конечно даже без намека на сучёк или завезь. Перелопатил стопку штук в пятьдесят и отобрал пять реек 6х50х2500 мм. Таких реек - заготовок мне с лихвой хватает 3 штуки на завершение фюзеляжа, но забрал все пять. Не оставлять же врагу! Тем более цена всего 150 рублей за штуку. Можно такие заготовки найти и по 50 рублей за штуку, но там сложнее провести селекцию, а эти сразу рассчитаны на придирчивого покупателя от того и дороже. И вы знаете, я не прогадал! Я напилил из них рейки 3х3 мм и остался очень доволен. Рейки получились гладенькие, четкие по размеру, равнопрочные по всей длине и стабильные по геометрии. Так что еще фору дадут любым аглицким и хранцузским! Пусть не думают что у нас ружья кирпичом чистят!

Davron

Максим, приветствую. Ну у нас то ладно кроме сосны тутовника, тополя и ивы ничего не найти. У Вас то ну 110% из 100 можно без проблем купить абачи у саунщиков. Прочность не уступает сосне (по моим ощущениям), плотность наааамного меньше чем у сосны. А работать просто одно удовольствие

vlad_den
AirMax:

Так что еще фору дадут любым аглицким и хранцузским! Пусть не думают что у нас ружья кирпичом чистят!

Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!

AirMax

Даврон, абачи не длиннослойное дерево и какое-то хрупкое что ли. Я тоже основываюсь на ощущениях и могу быть не правым.

Владимир, рейки прибыли из Англии, но это не значит что они попали туда не из Сибири. Мы же до сих пор богаты пенькой, дёгтем и лесом. Правда, дёготь поменялся на нефть, но принципиально то ничего не изменилось в экономической составляющей.

Так или иначе мною выбор сделан и выбор не плохой! Менять его нет смысла никакого!

Waco

Прочность не уступает сосне…

Вот тут вы не правы!! Абачи не тот материал, из которого можно собирать нагруженные конструкции. Фанера, шпон - вот удел этой древисины. Проведите мысленно в голове график плотности материала и график прочности… Обнаружите прямую зависимость. Сопромат никто не отменял!
Максим на все 100% прав в своём выборе.

Davron

Waco, про мысленно, не правы Вы. Нет никакой зависимости между плотностью и прочностью. Возьмите титан и медь и представляйте Ваш сопромат. В выборе Максима у меня совсем сомнений нет. Да, я наблюдал хрупкость у слишком старой, пересушенной древесины. А так вполне себе достойные нагрузки держит. И да, есть куча самолетов в том числе и конского масштаба, где не то что абачи, в которых кроме бальзы ничего нет. Тем не менее, в построенных мною самолетах в которых есть сосна, я бы не отказался применить абачи, если бы он был по доступным ценам и в нужном количестве.

Физиологическо-меховые свойства дров.
newage-nnov.narod.ru/abashi.htm

Waco

Из всех правил есть исключения…Вообще-то я написал исключительно о древесных породах. Прошу извинения, Максим, больше не буду…

Спасской
vlad_den:

Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!

vlad_den:

Я тут деревяшками щас занимаюсь, дык сибирская сосна - она в три раза дороже всяких еуропейских. Жаль, что рейки из нее не найдешь!

И с березой у нас тоже беда!Приходится готовить впрок!А рейки я тоже режу сам,того качества как я хочу не найти,Максим прав на 100%.После рейсмуса они идеальны!

ДедЮз
Davron:

Возьмите титан и медь и представляйте Ваш сопромат.

путаете волокнистое с пушистым…😉

MasterFly

Зачем металл в черный покрасил? Так на оригинале было?

AirMax

Привет, Серёга!
Да, так и было. Ничего не придумал! Все стальные детали на оригинале были выкрашены чёрной краской. А вот медные, алюминиевые и латунные имели натуральный цвет.

yablokov
AirMax:

Привет, Серёга!
Да, так и было. Ничего не придумал! Все стальные детали на оригинале были выкрашены чёрной краской. А вот медные, алюминиевые и латунные имели натуральный цвет.

Прям краской!? Может вороненые?

AirMax

Привет, Лёша!
К сожалению, прям краской! Если бы вороненые, было бы проще. Сначала то конечно тяжелее. Воронить или чернить сложнее чем красить, но зато потом проще в эксплуатации. А так царапается и неопрятно выглядит. Да еще и приходится прежде грунтовать. Грунт подобрал кирпичного цвета. На настоящем самолете в потёртостях и сколах краски проглядывает такой грунт, вот и у меня то же самое!

AirMax

Итак, сборка началась!

Формообразующие рейки стапеля были обклеены скотчем. (На снимке виден голубого цвета.) Затем поверх приклеены рейки 3х3 мм образующие уголок 9х9 мм - это и есть будущий стрингер самолета.

Начал я, с казалось бы, самого простого. Я решил установить шпангоуты хвостовой части…

Однажды я по телеку видел как один парень на пляже ставит камни один на другой острыми концами в низ, находит баланс и уравновешенная пирамида остается неподвижной. Тогда меня это действительно удивило. Но я ни как не думал что и мне прийдется заниматься чем то подобным.

Как я намучился устанавливая треугольники подобно тому парню! Ничего не получилось. Надёжно закрепить я их не смог! И “пошел другим путем”…

Но посмотреть есть на что!

boss

Ну и карабель,а сколько деревянных треугольников.

AirMax

Александр, спокойно!
Треугольники были приобретены в специализированном магазине по низким ценам! Обращаюсь я с ними аккуратно и они вполне годятся для дальнейшего использования. Так же заявляю, что ни один школьник при приобретении угольников не пострадал!

У меня ответственность которую я на себя возложил - каждый день что то должно быть сделано по самолету!

Установлены рейки гаргрота. Не думайте, это оказалось вовсе не просто на жидкой конструкции правильно позиционировать и закрепить рейки. Хоть хотелось, конечно, большего!

Вдалеке видны другие шпангоуты. Это мираж! Это так кажется… Почему так, объясню позднее!